Обзор. Настольная игра «Бэнг. Настольная игра бэнг! Игра бэнкс настольная

Настольная игра «Бэнг»

Можно в этом увидеть забавное совпадение, а можно какую-то закономерность, но факт остается фактом. В 60-е годы прошлого века итальянец Серджио Леоне воскресил в кинематографе изначально американский жанр вестерна, сняв свою знаменитую трилогию, а в начале этого века тоже итальянец Эмилиано Шарра выпустил настолку-вестерн «Бэнг!». Казалось бы, где Италия, а где Дикий запад, но получается именно так.

Нельзя сказать, что эта тематика не была раньше заиграна в настолках, но даже опытные игроки не могут без Google вспомнить еще какую-нибудь игру этого направления, а вот «Бэнг!» оказался очень популярным и сохраняет свои позиции до сих пор. Видимо, сказывается тот факт, что помимо темы вестерна автор выбрал интересный жанр, попытавшись скрестить психологическую игру со стратегией.

Компоненты игры

Основной компонент «Бэнг!» - карты. Их тут три типа - событий, ролей и персонажей. Основная масса - это карты событий, других значительно меньше. Отличить одни от других помогает рубашка - она у всех разная. Кроме карт предусмотрены еще фигурки пуль, которые указывают на количество жизней игрока. Также в коробке есть семь планшетов для удобной раскладки личного набора.


Интересно, что в оригинальной игре планшета нет, это инициатива русского локализатора, компании «Мир хобби», за такую находку стоит сказать спасибо. Играть, конечно, можно и без планшетов, но они упорядочивают набор игрока, позволяют лучше понимать, где что лежит. На планшете указаны три слота для карт. В первый кладется карта роли, во второй - карта персонажа (их каждый игрок в закрытую получает вначале игры), третий забронирован для модифицированного оружия. Над картами предусмотрено место для хранения пуль-жизней.


Механика игры

Мы не случайно назвали «Бэнг!» наполовину психологической игрой. Аналогии со знаменитой «Мафией» прослеживаются без труда, ведь партия начинается с закрытой раздачи карт ролей. Соблюдать анонимность - важное условие, ведь на этом построен сюжет. Всего в игре четыре роли - шериф, помощник шерифа, бандит и ренегат. У каждого персонажа есть свои особенности.

Особняком, конечно, стоит шериф. Его исключительность проявляется даже в том, что это единственный персонаж, который играет в открытую. Если игрок получил карту шерифа, то он должен ее перевернуть и всем об этом сообщить. Страж закона становится отличной мишенью, поэтому получает дополнительную жизнь в начале игры. Выигрывает шериф, когда все бандиты и ренегат уничтожены.


Помощник действует в одной команде с шерифом и выигрывает при таких же обстоятельствах. Вот только играет он в закрытую и дополнительную жизнь не получает. То, что шериф не знает, кто ему помогает, иногда приводит к конфузам, когда помощник гибнет от дружественного огня шерифа. Вроде бы и не самая важная роль у помощника, но практика показывает, что если он погибнет в начале игры, то шерифу выиграть будет очень сложно. С другой стороны, смерть помощника в конце раунда особо ни на что не влияет.

Бандиты, конечно, выступают против шерифа и выигрывают, когда он мертв. У преступников нет рангов и делений, все они одного уровня, но действуют в одной команде. С поправкой на анонимность, конечно.

Ренегат самый странный, интересный и сложный персонаж. В любом раскладе он играет один и выигрывает только тогда, когда все противники уничтожены. Но ему недостаточно обеспечить смерть всех соперников, ему нужно добиться того, чтобы она осуществилась в определенном порядке. Ведь если шериф умирает, пока живы бандиты, то они и выигрывают, так что ренегату сначала нужно помочь убить бандитов, а потом самому разобраться с командой шерифа. Это не то чтобы совсем невозможно, но объективно сложно. Победы за ренегата в «Бэнг!» очень ценятся среди игроков.

В коробке есть карта шерифа, двух помощников, трех бандитов и ренегата. В таком составе можно играть всемером. Если игроков шесть, то убирается карта помощника, если пять, то помощника и бандита, а если четыре, то помощника и двух бандитов. Втроем и вдвоем в классическую версию играть нельзя.

В кого стрелять и от кого уворачиваться, кажется очевидным, когда знаешь, кто какой персонаж, в игре же это доподлинно неизвестно, и эта сфера для психологической борьбы. Обычно раунд начинается с того, что каждый игрок убеждает шерифа, что он его помощник. Ведь в начале партии шериф с дополнительной жизнью выглядит грозной силой, к тому же он ходит первым. В ход пускаются уловки, блеф и уговоры. Игроки должны внимательно присматриваться к действиям соперников, чтобы постараться разгадать, на чьей они стороне. Стреляет по шерифу - значит, скорее всего, бандит, стреляет потом в бандитов - помощник или ренегат. Теоретически другой бандит, жертвуя товарищем, может затереться в доверие к стражам закона, но это для игры «Бэнг!» очень уж сложная тактика.

Интрига сохраняется и на втором этапе игры, если бандиты уничтожены. Кто помощник, а кто ренегат, неизвестно, ведь обычно на первых порах эти персонажи ведут себя схоже. Выбор нужно делать шерифу, и хорошо бы ему не ошибаться, ведь если он примет не ту сторону и поможет убить своих помощников, то потом останется с ренегатом один на один.

Психологическая часть «Бэнга!» - лучшее, что есть в игре. Поэтому наша рекомендация играть в эту настолку в компаниях хорошо знающих друг друга людей. Тут легче раскрепоститься, шутить, обманывать и блефовать.

Помимо психологической части еще есть и тактическая, ведь недостаточно правильно вычислить противника, нужно его еще и убить. Отнять частицы здоровья можно разными способами. Самый популярный - сыграть против соперника карту «Бэнг!», если у него в руке нет карты «Мимо!», то он лишается очков здоровья, но «Мимо!» может его спасти. Нюанс в том, что за ход игрок может лишь один раз сыграть «Бэнг!». Если хочется убить соперника быстрее, то можно использовать другие карты: «Дуэль», «Индейцы» или «Гатлинг». Две последние наносят урон не только выбранному игроку, а вообще всем за столом (если нет «противоядия»), но иногда это оправданно.

Нужно не только грамотно атаковать, но и хорошо обороняться. Про карту «Мимо!» мы уже сказали, еще есть карта «Пиво», которая пополняет запас жизней, а также «Бочка», спрятавшись за которую можно на 25% снизить вероятность попадания. Карта «Салун» позволяет напоить пивом (читай дать по жизни) всех игроков, прямо аттракцион неслыханной щедрости, но и он иногда может оказаться сильным тактическим ходом.

Чтобы разнообразить ведение боя, в игру введено понятие расстояний. По умолчанию игрок может стрелять только в своих соседей, считается, что до других персонажей он не добивает. Исправить это можно либо с помощью карты «Прицел», либо заменив стартовое оружие - некоторые «стволы» пробивают насквозь всю площадку. Предусмотрен и механизм защиты - с картой «Мустанг» соперникам придется преодолевать большее расстояние, чтобы вести стрельбу. С «Мустангом» без модифицированного оружия даже сосед до вас не достанет.

Остальные карты призваны внести оживление в игровой процесс. Можно посадить противника в тюрьму (шерифа нельзя), тогда он пропустит ход, если не пробросит карту, можно украсть у другого игрока ценные опции или оружие, а можно запустить динамит. Это очень своеобразная карта, которая добавляет хаоса и веселья. Владелец карты «Динамит» должен перед началом хода проверять, не взорвется ли он у него на руках. Статистическая вероятность мала, но она есть. Если не взорвался, то карта передается другому игроку по часовой стрелке, и так либо пока не рванет, либо пока карту не сбросят. Урон от «Динамита» таков, что почти наверняка «счастливчик», у которого он взорвался на руках, погибнет. Обычно его запускают игроки, которые отчаялись победить и рассчитывают на слепую удачу.

Важное значение в тактическом ведении игры имеют навыки персонажей. Игроки не случайно тянут карты в начале партии, умелое использование дополнительной способности может серьезно повысить шансы на победу. Кроме того, ротация позволяет делать партии более разнообразными. В правилах есть интересный нюанс: если играть несколько партий подряд, то игрок, который в прошлом раунде остался жив, может сохранить за собой персонажа.

Дополнения

Обычно мы в обзорах не затрагиваем этот вопрос, ведь дополнения - это как отдельная игра, которая лишь строится на базовой версии, но обычно имеет массу дополнительных нюансов. Однако в случае «Бэнг!» обойти этот вопрос нельзя. Эта настолка - один из лидеров по количеству дополнений и модификаций, их выпущено чуть ли не десяток. Некоторые позволяют разнообразить тактическую составляющую игры, вводя новых персонажей, новые карты или опции. Другие направлены на реформирование игрового процесса; есть, например, дополнение «За пригоршню кубиков», в котором для совершения игровых манипуляций приходится оперировать кубиками, а есть особые версии игры, которые, например, имеют дуэльный режим для игры вдвоем. Учитывая особенности базовой версии (о них ниже), в случае с «Бэнг!» использование дополнений оправдано больше, чем в других настольных играх. Нужно только понять, что конкретно не устраивает в базовой игре, и постараться исправить негативные моменты нужным дополнением.

Выводы

Плюсы «Бэнга!», которые и снискали ему славу, очевидны. Сочетание двух жанров делает игру интересной для широкого пласта настольщиков, которые обычно предпочитают разные по стилю игры. Повеселиться в кругу друзей и коллег или разыграть серьезную стратегическую партию среди опытных игроков - в обоих случаях «Бэнг!» подойдет. Игра разнообразная и неповторяющаяся, количество полноценных раундов не ограничено.

Нельзя не отметить простоту правил, уже с первого кона понятно, в кого и как стрелять, да и время партии весьма умеренное - от 30 до 60 минут. С учетом цены в 800-900 рублей популярность игры вполне понятна.

Минусом можно назвать неравномерное окончание партии для участников. Если кого-то убили сразу, то до конца раунда он ничего не делает. Это не очень хорошо в больших компаниях - никто не любит просто сидеть и ждать.

Но это не самое страшное, куда хуже, что некоторые вопросы остались по поводу баланса. Пока играют новички, это незаметно, но в кругу матерых игроков, которые знают все нюансы, это становится очевидным. Если играть вчетвером, впятером и всемером, то шерифа, который не ошибается, победить почти нереально. Логика игры такова, что ренегат на первом этапе помогает шерифу, поэтому «хорошие» имеют численный перевес и с высокой долей вероятности смогут перестрелять бандитов (при игре всемером она меньше), на втором этапе ренегат остается против помощников и шерифа. Даже если он сумеет убить помощников и обмануть шерифа, в дуэли с начальником полиции у него немного шансов, ведь ренегат сильно потрепан прошлыми противостояниями, а шериф почти наверняка восстановил силы. Тут поможет либо чудо, либо ошибка шерифа. Когда понимаешь такие расклады, играть становится менее интересно.

Игра вшестером - другое дело. Ведь тут на первом этапе участвуют три «плохих», два «хороших» и один «злой», который будет выступать на стороне «хороших». Силы примерно равны, и кто выйдет живым из «замеса», далеко не очевидно. Так что мы бы рекомендовали играть в «Бэнг!» вшестером. Или использовать одно или несколько дополнений, которые могли бы разнообразить процесс и подкорректировать баланс.

Малыш Бил, Туко, Счастливчик Люк, Ангельские глазки, Бешеный пес, Джанго и д. р.. Эти имена когда-то были на слуху, наводили страх и ненависть, почет и уважение. Каждый из них прекрасно знал,как важно вовремя вытянуть револьвер из кобуры и как дорог быстрый конь под седлом.

Одни преследовали благие цели: защищать граждан и уважать закон. Другие хотели только власти. Многих интересовала лишь личная нажива. А кто-то мог убить просто ради развлечения. Но все они были известные личности в определенных кругах. И всех их связывало одно: “БЭНГ”.

Перестрелки, интриги, дуэли, индейцы Апачи, священник (Боже мой, что тут делает священник). Дилижансы, револьверы, винчестеры, неуправляемый динамит. Вечно мешающие попасть в цель шляпы и бочки. Резвые кони и быстрые пули. Восставшие из мертвых. За всем надо успеть проследить, чтобы оставаться в живых и не обзавестись “деревянным макинтошем”. Шериф и его команда помощников, готовые умереть за него. Бандиты, готовые помочь в этом деле. И ренегат, который просто хочет остаться один. Придётся попробовать себя во всех ролях. Прочувствуй как свистят пули над головой. “БЭНГ” – это игра для компании настоящих ковбоев.

Описание игры «Бэнг/Beng»:

Как стало понятно из небольшого вступления к данному обзору, игра про ковбойские разборки на фоне кактуса с надетым на него сомбреро. И Вы, мой дорогой читатель, непосредственный участник.

Игра предлагает Вам стать:

  • Шерифом / его задача уничтожить всех бандитов и Ренегата, если такой имеется.
  • Одним из бандитов / их задача работать сообща и любыми способами завалить шерифа.
  • Одним из помощников шерифа / у них цель защитить начальника любым способом и действовать желательно вместе.
  • Ренегатом / это убийца одиночка, его цель — каждый в игре. Никто не должен выжить кроме него.

Что касается всех ролей, то тут все понятно. А вот на счет «Ренегата» только на первый взгляд все ясно, мочи всех подряд без разбора. Но в игре есть одно очень значимое правило. Партия заканчивается в тот момент, когда хотя бы один из игроков выполнил свою поставленную задачу. В чем же соль? Спросите Вы. Все просто, если один из бандитов убьет Шерифа, то игра складывается и убирается на полку, так как бандосы выиграли, и всем все равно уже, что Ренегат еще жив. Победа уходит у него из под носа. И получается для того, что бы ренегату победить и остаться единственным выжившим, необходимо выдерживать баланс на игровом поле битвы. Следить, чтобы силы примерно были равные. Когда надо помочь шерифу, помогайте срочно, пусть еще поживет пока вы не решите, что наступил час его смерти. Но и бандитам надо помогать, так как если их будут безжалостно отстреливать, то и до Вас очередь дойдет. Сильный шериф ренегату тоже не нужен. И помощников его необходимо отстреливать во время. На этом строится вся интрига игры.

Плюс ко всему в игре «Бэнг» присутствует элемент «Мафии». В начале партии карты ролей раздаются в закрытую. И никто не в курсе, кто есть кто. Кроме шерифа. Он открывает свою личность сразу и этим самым показывает, что в этом городке, пока есть закон ЧЕРТ ВОЗЬМИ….На мой взгляд этот элемент «Мафии» не очень действует. Так как практически сразу становится понятным кто твой сосед. Тем более если человек в игре не много. Далее будет более понятным, почему я пришел к такому выводу.

Есть еще персонажи: Безликий Билл, Малыш Билли, Пэт Бреннан, Хосе Дельгадо, Неуловимы Джо и др. их 16 штук всего. Перед игрой вместе с ролью, Вам также достается один из героев. У них есть свои определенные свойства, которые дают Вам в игре какие-то бонусы. И количество попаданий в Вас зависит от выбранного персонажа. К примеру у Счастливого Люка 4 попадания и бонус «Всякий раз когда делает проверку, открывает 2 карты сверху и выбирает одну более успешную» . Или вот такая персона — Елена Фуэнте, играя за нее, получаете всего 3 жизни, но бонус заманчивый «Можете сыграть любую карту с руки как «Мимо»» . Значимость бонусов поймете позже. Они сильно бывает помогают.

С Вами всегда в наличии одно оружие, в процессе игры его можно менять на более лучшее и подходящее. По умолчанию все начинают с обычным револьвером «Кольт 45» . С ним вы можете один раз за свой ход пальнуть в кого-то и на расстояние не дальше одного человека (то есть в соседа справа или слева). В игре могут попасться разные стволы, которые прибавляют, либо дальность, либо количество выстрелов. Например пистолет «Сковилд», он позволит метить на два человека от себя. То есть сможете подстрелить не только своего соседа, но и соседа соседа. А вот с «Волкаником» палите сколько угодно раз в свой ход, но не дальше своего соседа. Некоторые персонажи своими бонусами немного изменяют начальные свойства оружия(читайте на картах персонажа).

Сама механика игры очень проста:

На столе лежит стопка карт рубашкой вверх. У каждого на руках есть определенное количество карт. В свой ход игрок берет две карты из стопки и смотрит на свой веер. В свой ход он может совершить некоторые доступные ему действия. И потом ход передается соседу по кругу. Действия зависят от карт находящихся у него в руке. Допустим:

  1. Выстрелить в другого игрока
  2. поменять оружие
  3. положить к себе в игру бонус на будущее
  4. взять еще карты из колоды
  5. подлечить себя или кого-то
  6. взять карту у другого игрока с руки или заставить его сбросить карту с игры
  7. выбить оружие у противника
  8. Расстрелять всех с гатлинга
  9. Вызвать игрока на дуэль
  10. И мое любимое — запустить по кругу динамит

Действия описывать я не буду, так как в правилах все предельно ясно написано. А текст на карточках напомнит для особо забывчивых. Вы просто в свой ход разыгрываете карточки с руки и выполняете, то что на них указанно. Игра простая в освоение — это все что Вам надо знать… В игре много интересных ситуаций складывается на такой простой механики.

Состав игры:

  • 87 карт ролей: 2 помощника, 3 бандита, 1 ренигат
  • 16 карт персонажей
  • 7 карт памятки
  • 80 игровых карт
  • 30 патронов(попадания)
  • 7 планшетов
  • правила игры

Игра рассчитана на компанию из 4-7 человек. По опыту скажу, что лучше играть полным составом. Тогда веселье обещаю. Вчетвером совсем не интересно. Возраст игроков не важен. На коробке пишут от 12 лет, но я думаю и более юным игрокам можно стать ковбоями. Игра займет 30-60 минут. Чаще 30 минут. Но бывает и затягивается партия.

Если Вам понравилась игра, можете ее заказать по ссылке:

Оценки:

  • Освоение игры - 73 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 57 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 75 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 90 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 78 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 90 БАЛЛОВ (если человек больше 5 — 60 балов)

ИТОГО - 77 БАЛЛОВ (если человек меньше 5 — 72 балов)

Дополнительная информация:

Для ознакомления. Вы можете скачать на нашем портале материалы настольной игры «Бэнг / Bang» в формате PDF. Распечатать на принтере и играть. Ссылка ниже.

Бэнг! – настольная игра из разряда динамичных или быстрых. Популярна во всем мире с 2002 года и до сегодняшнего дня в среде любителей спагетти-вестернов. Каждый игрок получает свою роль в небольшом городе на Диком Западе, и не раскрывает ее до конца игры, как в Мафии.

Чтобы обнаружить, кто помощник шерифа, а кто преступник, необходимо сильно постараться. Поучаствуйте в перестрелке, бегите из тюрьмы, взрывайте противников и делайте многое другое.

Описание игры

Настольная игра Бэнг представляет собой видоизмененную версию Мафии с элементами Дикого Запада, рассчитанную на небольшую компанию (от 2 до 8 человек). После раздачи карт вы переноситесь в иной мир, и становитесь одним из четырех персонажей. Это шериф, его помощники, ренегат или бандиты. У каждой роли есть свои условия победы и каждый из игроков может победить:

  • Шериф – обнаружить и убить отступника и бандитов;
  • Помощники – защитить шерифа и убить всех его врагов;
  • Бандиты – уничтожить шерифа и остаться в живых до конца игры;
  • Ренегат – убрать всех, кроме «стража порядка» и вызвать его на дуэль. Если Шерифа убили бандиты, то засчитывается проигрыш.

Скрывают роли

Все, кроме шерифа, скрывают свои роли до момента их выбывания из игры. Каждую сдачу вам случайно достаётся новая роль и персонаж с уникальными способностями и количеством пуль. Немного изменен сюжет в расширении «Бэнг! Меч самурая». Главные роли занимают три группы (сёгун и самураи, ниндзя и ронины). Победителем считается набравший наибольшее количество победных очков или последний выживший. Средняя продолжительность одного сеанса составляет 30-45 минут.

В зависимости от расширения вводятся либо новые персонажи, увеличивается или уменьшается количество игроков, либо вовсе меняется локация, как в «Бэнг! Меч самурая». Так, например, в «Бэнг! За пригоршню кубиков» действия определяются броском кубиков. В расширении настольная игра «Бэнг! Дуэль» играют двое: один собирает себе группу представителей закона, второй – группировки бандитов.

Что в коробке

В стандартной комплектации настольной игры Bang вы обнаружите:

  • Карточки с основными персонажами (всего 7);
  • 7 планшетов с изображением;
  • 16 героев с уникальными способностями;
  • Жетоны на патроны (30 штук);
  • 80 карточек с действием и оружием.

Кроме этого вы найдете многостраничную брошюру с правилами игры и 7 памяток с обозначением карточек для каждого участника.

В расширении «Бэнг! За пригоршню кубиков» добавлены 5 кубиков и жетоны с изображением стрел. А вот в «Бэнг! Меч самурая» появляются 10 дополнительных игровых карт, жетоны стойкости и чести и карты для подсчёта очков. В игре «Бэнг! Золотая лихорадка» в комплекте всего восемь карт персонажей, но добавлены 24 карты снаряжения и 30 золотых самородков.

Все карты делятся на два типа:

  1. С коричневой рамкой – обозначающие одноразовое действие. После использования скидываются в колоду («Мимо»)
  2. С синей рамкой – обозначающие имущество. Используются в течении всей игры и всегда остаются у игрока долгое время (различные виды оружия, лошадь и прочее).

Отдельно стоит рассмотреть карточки с оружием. В стандартной комплектации представлены кольт, карабин, сковилд и волканик, также имеется динамит, различные винтовки и холодное оружие. В расширении «Бэнг: Меч самурая» естественно представлено самурайское оружие. Здесь встретятся дайкю, двуручный меч (нодати), катаны или нагината.

Правила и механика игры

В начале всем игрокам раздаются необходимые предметы для игры (жетоны, планшет, патроны). После приготовлений и раскладки предметов выбираются карты с ролями, которые можно скрытно держать под столом или за спиной. Как правило они раздаются повернутыми лицевой стороной вниз. От количества игроков зависят розданные роли. Очередность ходов передается по часовой стрелке. Первым всегда начинает Шериф.

Игрок должен в начале открыть и назвать карточку своего персонажа и его уникальную способность. Далее он берет дополнительную карту из колоды и переворачивает ее изображением патронов вверх. Во время всей игры неприкрытые основной карточкой патроны каждого игрока показывают здоровье вашего персонажа. У шерифа в начале игры всегда на один патрон больше, чем у остальных игроков. После этого всем раздается такое же количество карт, сколько у них патронов.

Действия

Каждый ход включает в себя 3 действия:

  • Взять 2 карты из колоды;
  • Совершить действие согласно своим картам. Можно использовать любе количество карт (кроме двух одинаковых) за один ход. Совершить нападение также можно один раз.
  • Скинуть в колоду использованные или несколько карточек больше обязательного количества. Колоду со сбросом можно замешивать в игре бэнг бесконечно.

Нападение на игрока совершается картами с оружием, которое можно менять на протяжении всей игры. Но есть ограничение – в руках должно быть только одна карта с ним. Чем лучше оружие, тем дальше оно стреляет (расстояние указывается на ней). Выстрел совершается картой «Бэнг!» Отразить вашу атаку противник может карточкой «Мимо!». Кроме убийства врага можно спрятаться в укрытии, восполнить свое здоровье, ограбить банк и т.д.

Расширения

В расширении настольной игры «Бэнг! Меч самурая» правила и цель игры немного другая. Вместо патронов используются жетоны стойкости. Сёгун получает 5, а игроки 4 штуки. Они показывают сколько вы сможете перенести нападений от других игроков. Ход игры состоит из 4 действий:

  1. Восстановление жетонов стойкости (здоровья);
  2. Набор двух карт;
  3. Совершение действия;
  4. Сброс.

Атаковать в этой версии немного сложнее. Необходимо учитывать сложность атаки, а также защитные карточки противника. После победы над другим игроком, вы забираете карточки врага.

В расширении «Бэнг! За пригоршню кубиков» во время своего хода бросаются кубики с изображениями на их гранях всевозможных предметов. Если комбинация на них вам не нравиться, их можно перебросить. Если выпали 3 динамита, ход передается другому. Выпавшие стрелы обязывают взять жетон со стрелой. Когда все игроки их разберут произойдет нападение индейцев (в количестве жетонов). У кого закончатся патроны для отражения – тот выбывает.

Отложенные действия

В правилах «Бэнг! Великолепная восьмёрка» появляются карточки отложенного действия, которые сработают во время их сброса в колоду. Также некоторые карты потребуют сбросить еще одну с ней для выполнения необходимого действия. Такие действия приведут к частой смене карт, а значит более динамичной игре.

Кому понравится

Настольная игра приведет в восторг тех, кто увлекается вестернами. Если вам нравится атмосфера Дикого Запада с ограблениями, дуэлями и вечными перестрелками бандитов и помощников шерифа, а также невероятные персонажи ковбоев, шерифов и т.п. – то это для вас. Из-за нераскрытых ролей ощущение интриги будет держать вас во время всего сеанса.


Жанр: сибиоз и игры
Число игроков (оптимальное): 4-7 (5-7)
Сложность освоения: низкая
Время подготовки: 5 минут, только карточки раздать
Время партии: 30-40 минут

Аудитория:
Взаимодействие:
Случайность:
Вживание:
Настрой:

Эпиграф:
Бог создал людей, а Кольт уравнял их.
Ковбойская пословица

Внутри коробки вас ждет целый вестерн - короткая, но горячая история о том, как бандиты объявили войну шерифу, его помощники затесались в стан врага, а предатель достал связку динамита и попытался отправить всех на тот свет.

Состав коробки :
110 карт (7 памяток, 7 секретных ролей, 16 персонажей, 80 действий)
30 жетонов (патроны-хиты)
7 планшетов
правила игры
пакетик для жетонов!

Упаковка

Коробка полна воздуха, как это принято у многих отечественных издателей. Внутри нас ждет горсть жетонов, большая стопка карт, 7 красивых планшетов для игроков, лаконичные правила и полезный пакетик.

Хранить в такой коробке игру удобно, она крепкая. А вот перевозить не очень - содержимое занимает от силы 20% от объема коробки и будет сильно болтаться внутри. Но, к счастью, дизайнер игры предусмотрел дорожный вариант игры. В нем вам не нужно ничего, кроме 110 карт. Одели в протекторы - и вперед, ближайший час в поезде или автобусе будет веселым!

Дизайн

На рисунках создатели игры явно сэкономили. Местами они аляповаты, нет единого стиля. Персонажи схематичны, остальные карты комиксны. От основного действия дизайн не отвлекает, но и игре не способствует.

Локализовано хорошо. Два штриха:
а) В оригинальном издании все персонажи игры названы не как их литературные\исторические прототипы, а с ошибкой в пару букв, дабы избежать юридических проблем. В нашем варианте издатель назвал этих персонажей как есть, не заморачиваясь - все равно правообладатели по русски читать не умеют.
б) Но некоторых персонажей упростили. Например карта "Cat Ballou" переведена как "Красотка". Упростили, не стали грузить игрока подробностями и в примечаниях рассказывать, что это героиня одноименной комедии про учительницу и ковбоев.

Картон карт красив, но не износоустойчив. Использование протекторов с непрозрачными обложками позволит не только дольше сохранить ваши карты, но и добавить в игру их западные версии, ведь к игре существует несколько дополнений, не переведенных на русский язык. Это 6 официальных (High Noon, Dodge City, A Fistful Of Cards, Face Off, Wild West Show, Gold Rush) и 4 неофициальных (Valley of Shadows, El Dorado, Death Mesa, Robbers" Roost)

Правила и механика

Механика игры состоит из двух основных пластов.

Первая - а ля мафия. Игрокам раздали в темную роли. Шериф вскрывается, остальные шифруются. Задачи у команд противоположные. Шерифу нужно вычислить своих помощников и замочить остальных, помощникам - защитить шерифа, бандитам - застрелить шерифа, предателю-ренегату - помогать шерифу до тех пор, пока не упокоются бандиты, а затем расправится с шерифом и занять его место.

Вторая механика - а ля Casn"n"Guns. Игроки каждый ход получают по две карточки, проводят разнообразные манипуляции со своим и чужим инвентарем, а затем пытаются нашпиговать свинцом одного из соседних игроков.

Впечатления от партии

Одна механика иногда работает против другой. В вакханалии перестрелок порой сложно бывает уловить мотивы игроков. Потому сыграть в шпионскую историю сложно - бандиты друг с другом не знакомы, в шерифа стрелять боязно, потому все поливают свинцом всех.

Кто есть кто понять сложно, пока не застрелишь. И если шериф стал расстреливать своего помощника, то ему остается или терпеть или намекать, что он на стороне закона, вскрывая свою роль для бандитов.

Карты могут выпасть так, что закон и порядок нести в массы не получится - слишком недальнобойное у вас оружие. И, если вы даже вычислите злодеев, они могут сидеть от вас далеко. Тут придется мучатся выбором - стрелять в доброжелательных соседей, попадающих в радиус вашего выстрела или прокручивать колоду в ожидании "дальнобойных" карт - "дуэли" или винтовок.

Осмысление

В целом механика - не сильная сторона игры, можно проиграть, великолепно зная все свойства карт и грамотно ими пользуясь. Можно победить с отвратительными картами на руках. Хитроумных комбинаций в ней не проведешь, все карточки в ней просты и однозначны.

А все потому, что "Бэнг!" - игра более социальная, нежели стратегическая. В ней важно выжить в пыльном ковбойском городке, с честью вовремя упасть за бочку, ввязаться в салунную драку и тихо улизнуть на мустанге, пока ваши враги убивают друг друга. Смекалка и грамотно подвешенный язык помогут вам в выживании больше, чем штудирование простых правил.

Вердикт :
Прекрасная и лёгкая игра практически для любой компании. Простые правила позволят в нее легко погрузится, а общий настрой Дикого Запада - весело пострелять в друг друга, не разбирая бандит ты или служитель закона.

Игра предоставлена
(логотип кликабелен)




Правила игры просты и органичны, хитрых комбинаций не бывает. Лучше всех знать правила тут нельзя, основые усилия идут на "социалку" - понять мотивы других игроков и переубедить их. Самое драматичное в игре - пристрелить товарища и выяснить, что вы с ним оба были помощниками шерифа. Какие на руки приходят карты - суть неважно. Важно в неразберихе понять, кто мафия, а кто мирные жители! Пиф-паф! В какой еще игре я смогу примерить маску "Ангельских глазок" из вестерна "Хороший, плохой, злой"? Неотвратимо наказывать всех, кто скажет хоть слово поперек, догнать на верном коне и нашпиговать из винчестера!

Преимущества и недостатки

2/3
⇑ спагетти-вестерн, жестокие, веселые и быстрые перестрелки
⇓ механика подталкивает дострелять одного, а быстро погибшему игроку нечем заняться пока остальные доигрывают
3/3
⇑ плотно шпигуем друг друга свинцом, и с каждым убитым круг только теснее
⇓ пальнул в шерифа - практически подписал себе приговор
1/3
⇑ игра коротка и динамична
⇓ шериф выживает чаще других секретных ролей, персонажи несбалансированы
2/3
⇑ много исторических и литературных персонажей, отсылки к кино
⇓ "бочка" и "пиво" не работают на атмосферу, странно, что помощникам шерифа надо скрываться
2/3
⇑ лаконичные правила, атмосферные рисунки
⇓ большие пустоты в коробке, посредственный картон карт, нет единого стиля в рисунках

Еще в 2002 году настольная игра Бэнг! (Bang!) получила премию, как лучшая карточная игра. С тех пор прошло 15 лет, а она по прежнему собирает награды в Азии, США и Европе. Игра была переведена с английского языка после того, как оказалась в России и за несколько лет уже успела завоевать признание любителей настольных игр.

Она станет отличным подарком на день рождения, день защитника отечества или новый год.

Уровень сложности: Средний

Количество игроков: 3-8 (для двоих подойдёт )

Развивает навыки: Сообразительность, Скорость мышления

Бэнг-бэнг!

Это настольная игра, похожая чем-то на Мафию , но дополненная атрибутами Дикого Запада. Поэтому, как только раздают карты, все из обыденной комнаты переносятся в ковбойский салун. Вы думаете, что это всего лишь настолка? Возможно, но это очень интересная и увлекательная игра. Когда за столом бандиты, шериф, священник и индейцы Апачи, как тут не попасть в мир Дикого Запада?!

Бэнг подойдет и серьезным любителям настольных игр, и новичкам, для того, чтобы разнообразить серые будни.

Обычно, партия занимает от 20-ти до 40-ка минут времени. Несмотря на обилие оружия, Bang достаточно добрая, чтобы в нее могли играть дети от восьми лет. Время полностью зависит от того, как быстро игроки смогут распознать и убить всех бандитов, а также вывести на чистую воду ренегата.

В коробке с Бэнг вы найдете:

  • 7 основных ролей;
  • 7 планшетов (каждый с уникальной картинкой);
  • 16 ковбоев;
  • 30 жетонов патронов
  • 7 памяток;
  • 30 патронов, жетонов;
  • 80 карт действий и оружия;
  • правила.

Для кого будет интересна настольная игра Бэнг

В первую очередь, настольная игра Bang будет интересна любителям вестернов! Если вы поклонник ковбойских шляп, фильмов, где в музыкальном сопровождении только интригующие звуки Дикого Запада, перестрелки, быстрые погони, и салуны с соответствующей атмосферой — Бэнг для вас. Но, даже если вы не любитель кольта 45-го калибра, и не в восторге от ковбойских штанов, вы по достоинству оцените Bang. Ведь что может быть лучше, чем провести вечер в кругу друзей не просто за беседой, а за настольной игрой с тайнами и интригами?