Секреты прохождения игры expedition viking. Обзор (Рецензия) игры Expeditions: Viking – «Суровая жизнь викинга. Наделение предмета определенными свойствами в Expeditions: Viking

Четыре года назад маленькая копенгагенская студия Logic Artists порадовала любителей необычных компьютерных развлечений проектом под названием . Игра, несмотря на некоторые недостатки и неудобства, отличалась и уникальным сеттингом, и примечательным сочетанием пошаговой тактической стратегии с RPG, и редким объёмом текстов с описанием событий и диалогов между персонажами. При этом авторы не скрывали, что первое слово в названии намекает на целую грядущую серию исторических (более-менее) ролевых стратегий, – и во второй части закономерно обратились к своему отечественному наследию, не менее богатому на боевые экспедиции, нежели прошлое испанских конкистадоров. Причём получилось это у них просто отлично: сохранив и развив самые интересные задумки предшественника, Expeditions: Viking прибавила практически во всём – и в зрелищности, и в масштабности, и в комфортности.

В отличие от конкистадоров ХVI века, скандинавские воины-мореходы времён Средневековья, а тем более соответствующая мифология в целом совсем не редко встречаются в качестве тематики компьютерных игр, – зато на этот раз нам предстоит отправиться в довольно слабо изученную, отдалённую и тёмную эпоху. На дворе 789 год – самое начало эры викингов, которым только предстоит ещё познакомить мир Европы со своими нравами и боевыми навыками. Наш герой – а может, и героиня, поскольку Logic Artists по-прежнему политкорректны сверх всякой исторической меры, – наследник тэна племени данов (будущих датчан), правителя Скьерна, небольшой местности в Западной Ютландии. В начале игры мы присутствуем на похоронах своего отца – как вождь он оставил по себе не самую лучшую память, проводя время в дальних походах, как видно, не увенчавшихся особым успехом. А потому и переход власти к сыну или дочери может оказаться не самым гладким.

Хотя наиболее сложной задачей станет для нового тэна приведение в порядок всех дел Скьерна, несколько подрастерявшего своё былое могущество и благосостояние: соседние кланы не дремлют и развлекаются мелкими рейдами, чтобы иметь основание поставить на следующем альтинге – древнескандинавском вече во главе с конунгом данов – вопрос о переходе нашего наследственного владения под другую, более достойную руку. А значит, не миновать нам собственного дальнего похода – за море, в Британию, в поисках славы, богатств и могущественных союзников. Expeditions: Viking разделена на две неравномерные кампании – датскую и британскую, вписанные в строгие временные рамки – от 15 февраля до 17 марта и от 27 апреля до 19 сентября соответственно: не успеешь достичь всех своих целей до дня осеннего равноденствия – проиграешь!





Помимо пола, своему герою можно будет выбрать имя с отчеством, внешность и характеристики (или же воспользоваться одним из предустановленных девяти классов: «воин», «берсерк», «охотник», «скальд» и др.); не пугайтесь трёхмерной модели на экране создания персонажа: портрет выбирается отдельно, а модель эту в игре не особо придётся разглядывать вблизи во всех её угловатых подробностях. В техническом плане графика почти не изменилась по сравнению с Expeditions: Conquistador: камера смотрит сверху вниз, её можно перемещать и поворачивать, но, к сожалению, не наклонять; зато палитра, столь сумрачно передававшая красоты Центральной Америки, наконец-то заиграла куда более яркими и сочными цветами. Особенно симпатичными получились те самые портреты ключевых персонажей, отображающиеся при беседах с ними: стильные, детализированные и характерные. Кстати сказать, очень хорошее впечатление оставляет по себе и музыка, настраивающая на нордический лад и создающая атмосферу простой и суровой эпохи.

Жизнь тэна викингов столь же проста и сурова: простой деревянный дом, разве что побольше, чем у прочих сельчан, скудные пожитки – и море ответственности за судьбы клана, которую можно и нужно будет делить с соратниками-хускарлами, именуемыми по местной терминологии хирдманнами. Хотя, как можно догадаться, последние примерно наполовину будут состоять из представителей прекрасного пола; впрочем, в отношении викингов, несмотря на явный исторический анахронизм, такое явление смотрится всё же не так несуразно, как в случае с женщинами, массово пополняющими собой ряды испанских конкистадоров: как-никак, своих дев-воительниц древнегерманская и скандинавская мифология знает немало. Некоторые из спутников предзаданы нам сюжетом – подруга детства, друг-соперник, с которым придётся разбираться уже в прологе, ученица местной ведьмы, даже харизматичный и не зря вынесенный на обложку игры берсерк с бородой в форме львиной гривы, знакомство с которым начнётся с доброй драки; других членов дружины можно будет выбрать самостоятельно, подбирая нужные характеристики и классы. Хотя едва ли не самые важные их показатели окажутся скорее случайными и не всегда будут соответствовать избранному амплуа – это черты характера вроде «оптимистичный», «жадный» или «суеверный». В лучших традициях «партийных» ролевых игр, любое осмысленное действие неминуемо скажется на повышении или падении духа соратников с соответствующими склонностями, – их отношение к своему тэну варьируется в пределах от полной преданности до бунта. Всего в свой хирд можно будет включить до тринадцати человек – хотя на поле боя за редкими исключениями разрешается брать не более пяти.





Боёв этих стало определённо больше: за каждым углом может скрываться подвох, и случайный встречный, пригласивший нас выпить мёда в честь памяти нашего покойного отца, может оказаться коварным предателем, готовящим нападение врасплох. Битвы проходят в пошаговом режиме на полях из шестиугольников – каждое из которых, надо заметить, уникально по своему дизайну и по ассортименту расположенных на нём препятствий, стратегически важных объектов и прочих укрытий от дистанционных атак. Вне зависимости от выбранного изначально класса, любого хирдманна, включая самого тэна, можно вооружить оружием как ближнего, так и дальнего боя – мечом или топором, щитом, копьём, позволяющим наносить удар с расстояния в две или даже три клетки, луком или пращой; приятно разнообразят процесс и превращают почти что каждую стычку в тактическую задачу, особенно на высоких уровнях сложности, многочисленные дополнительные умения, которых теперь насчитывается несколько десятков. Развивают их очками опыта, получаемыми не столько за банальные убийства, сколько за выполнение заданий и успехи в глобальной политике, а с их помощью можно, скажем, научиться оглушать или дразнить противника, повысить урон, наносимый бойцам другого пола, увеличить расстояние передвижения за ход или точность выстрела и т.д. Традиционно выгодно окружить кого-нибудь из неприятелей, выставив по разные стороны от него двух своих бойцов для усиленного удара; а вот чего следует избегать, так это прохождения по клетке, смежной с противником – неосторожный боец сразу станет целью внеочередной «свободной атаки».

«Погибнуть» в битве член нашего хирда не способен – лишившись всех очков жизни, он или она падает без чувств и в конце боя благополучно поднимается; но чем больше времени придётся провести в положении лёжа, тем выше риск получить в результате битвы ранение той или иной степени тяжести. Раненый остаётся в строю, но действия его сопровождаются различными штрафами, как во время боя, так и вне его; лечиться можно у ведьм и знахарей в поселениях – или же у своих собственных товарищей, во время привала. Как можно помнить по Expeditions: Conquistador, режим управления лагерем – одна из изюминок серии: по мере странствия по глобальной карте персонажи имеют склонность уставать и голодать; для удовлетворения этих базовых жизненных потребностей карта эта изобилует чётко обозначенными местами для пикника, то есть разбивки лагеря. Чтобы сделать привал, нужно не только раздать всем присутствующим сухой паёк или порцию жареного мяса, но и распределить обязанности каждого на четыре смены: две из них следует непременно посвятить здоровому сну, чтобы можно было встать наутро со свежими силами, а другие – разнообразным занятиям, от охоты и разведки местности до ремонта снаряжения или сотворения ловушек, снадобий, колючек и прочих полезных боевых принадлежностей. Кстати сказать, многие из мест стоянки будут заняты посторонними лицами – и их придётся предварительно зачищать.





Разумеется, «Viking» не была бы «Expeditions», если бы сосредоточивалась исключительно на ведении боевых действий: многие текущие задачи можно решить альтернативными, мирными способами – включая дипломатию, подкуп или давление авторитетом. Правда, всем не угодишь – там, где «миролюбивые» и «великодушные» члены дружины воспрянут духом, «агрессивные» и «независимые» получат лишний повод усомниться в мужестве или адекватности своего предводителя, – да и викинги по определению не были странствующими рыцарями, стремящимися бескорыстно помочь каждому встречному или хотя бы поубивать за плату чудовищ. Тем не менее, очень радует, что и разграбление варварами-язычниками всех монастырей в куда более культурной Англии, и вообще следование образу дикаря-викинга, совершающего разбойничий налёт на прибрежные районы окрестных земель, с целью затовариться ценным движимым имуществом и рабами-траллами, по большей части опциональны и отведены на усмотрение игрока.

В принципе, в игре можно даже улучшать благосостояние родного Скьерна занятиями торговлей – текущий запас ценностей (конвертируемых в пенсы), шкур, древесины, обломков для ремонта оружия и брони, тех же траллов и т. д. выводится в правой нижней части экрана, а в любом уважающем себя поселении, особенно в крупных городах вроде Эофорвика (ныне Йорк) или Перта, всегда можно встретить и кузнецов, и прочих почтенных коммерсантов. У первых можно затовариться снаряжением или даже попросить сделать что-нибудь особое на заказ, а вторые обеспечивают, прежде всего, ресурсы для стратегических улучшений нашей ютландской малой родины: строительство крепости и частокола, усовершенствование кузницы, развитие ферм и др. не только увеличат репутацию тэна в глазах сограждан, но и послужат весомыми аргументами в потенциальных случаях недружественных визитов соседей. Хотя все эти режимы ещё более опциональны – и игру можно пройти, ни разу не совершив ни единой торговой сделки.





Зато любители квестов останутся довольны – разумеется, таковых здесь на порядок меньше, нежели в чистопородной ролевой игре, но по качеству и количеству своих текстов Expeditions: Viking способна поспорить с любой игрой подзабытого жанра Interactive Fiction. Многие из встречных пейзан если и не выдадут нам задание, то непременно побеседуют – подчас на весьма глубокие темы, вплоть до философского вопроса о природе богов, как в случае с одним необычным путником на привале. Да и побочные задания встречаются весьма интересные – можно будет и расследовать тёмное дело с жертвами баргестов, и найти пристанище для погорельца, и даже посотрудничать с эофорвикской «гильдией воров», проникая в дома добропорядочных англов для тайного завладения их имуществом.

Что же касается основного квеста и главной сюжетной линии, то она также весьма интересна и изобилует нелинейными ситуациями решающего выбора. Политическая ситуация в Северной Британии столь же туманна и запутанна, как и местечковые споры тэнов Западного Ютланда, так что в поисках потенциальных военных союзников и торговых партнёров придётся не раз взвесить все возможные варианты – прежде чем решиться, скажем, встать на сторону изгнанного бывшего короля Нортумбрии Этельреда I в его борьбе с нынешним узурпатором Осредом II, – или же помочь королю соседнего государства Константину объединить под своим условным скипетром племена пиктов и гэлов-скоттов. В конце концов, можно повести и войну сразу на два фронта – и восстановить историческую справедливость, создав настоящий Данелаг и взяв под свою волосатую руку и Оркнейские острова, и Пиктавию, и Нортумбрию!





Отдельно можно порадоваться тому, что на этот раз всё обилие игровых текстов сразу представлено на нескольких языках, включая русский, – причём перевод весьма и весьма недурен, хотя в нём пока ещё и встречаются некоторые заглушки-погрешности, оперативно исправляемые патчами. Если же выискивать во второй работе Logic Artists недостатки, то к ним стоит отнести всё такую же бестолковую мини-карту, лишённую как направлений для ориентации, так и возможности наносить на неё собственные пометки; вызывать же карту глобальную при нахождении в какой-либо из локаций почему-то не дозволяется. Кроме того, как и любая игра с обилием нелинейных и необязательных действий, Expeditions: Viking не лишена багов, искоренить которые не помогло и почти что открытое бета-тестирование, так что тупики и зависания ещё могут встретиться на пути доблестного викинга, – однако разработчики не сидят сложа руки и оперативно выпускают обновления. Игровой и ролевой баланс не то чтобы безупречен, – некоторые битвы могут показаться слишком тяжёлыми, а другие слишком лёгкими практически на любом уровне сложности, – но, по крайней мере, он здесь намного лучше, чем в первой игре. А вот для того, чтобы наслаждаться всем этим, потребуется весьма приличная конфигурация ПК.

Неспешное прохождение сюжетной линии приключений тэна из Скьерна вкупе с некоторыми побочными миссиями может занять около двадцати часов; в принципе, выполнить только основные задания, уклоняясь от всего опционального, включая необязательные драки, можно, наверное, раза в четыре быстрее, и финал кампании может показаться несколько поспешным, – но смысл игры очевидно не в установке скоростных рекордов. На тщательное же изучение всех уголков Ютланда и Северной Британии потребуется часов так сорок, и на этот раз как удобство управления, так и интерес, который способны вызвать квесты и персонажи, такому исследованию вполне благоприятствует. А значит, остаётся лишь порекомендовать познакомиться с этим проектом всем любителям не только своеобразного жанра ролевых пошаговых стратегий, но и оригинальных исторических сюжетных игр.

Оценка сайт

Плюсы: Богатая на ситуации выбора сюжетная линия; обилие текстов; тактические поля боя ручной работы; викинги

Минусы: Баги; оптимизация; не самая удобная миникарта

Вывод: Тот случай, когда продолжение на голову выше далеко не самого плохого дебюта

"Довольно хардкорное PVP..." - ни фига себе, сколько играю, а PVP не встречал, походу я что-то упустил в игре)) То есть игра, по мнению автора, сетевая, и в ней хардкорное PVP?

Бармалей


блин, серьезно? гайд? да ты ж на ходу разбираешься причем хреново. не вариант было потратить день чтоб разобраться, а потом видяху пилить? про статы - ваще стыд, запоротый перс.

Андрей Украинчук


Разобраться надо в вопросе, прежде чем "гайды" делать. Отвратительно

Сергей Вьярд


Искал гайд, начал смотреть этот видос, увидел статы главного перса, закрыл видос.

Владислав Рыбцев


Норм видео. не понимаю почему так много дизлайков.

Александр Александров


Свои 5 копеек:
Тинг -> рынок ->..->3 лвл = торговец Ава Слепая, торгует себе в убыток, в результате чего, при желании, можно ее обчистить, своеборазная проверка морали). Я разорил на шкуры ее, остальное не трогал, как по мне - самое ценное. Древесина, обломки, зелья, шкуры, ценности.

Иван Селиванов


что за гайд? ппц.. бросок камня (3 поинта всего) .. даёт дебаф, и туда бэкстаббера, или как он там называется (даёт +50% дамага по тому, на ком дебаф).. а так, как бросок камня бесплатный, вот вам и имба. Потом, когда будете плыть на другой континент, создайте лучника с имба статами 10 проницательности и остальное в выносливость и ловкость. без камня- никуда. Без ковки, вобще никуда, лут, который находится- он гавно. Топовое можно только скрафтить

Юрий Макаров


Есть разница в кораблях? какой строить оптимальней? и изменяется ли внешний вид корабля?

Алексей Воробьев


у меня основной перс щитовик и второй щитовик далее копьеносец +2 лучника + ведьма для хила можно закупориться в любую дырку

Константин Антипин


Всем привет, я что то не пойму, отхреначил каких то призраков в пещере, и на следующий день игра (в лагере) закончилась, это что такое?

Александр Збоев


Не согласен! Нужно качать кузнечное дело! Самое лучшее оружие в игре куется особенно при походе на Британию, т.к. все что падает в игре на этом уровне в разы хуже. Даже на средней сложности не плохо выщелкивают лучники героев, хватает 1го хода. Есть тем, с чем я соглашусь, 3 щитовика, 1 с пикой, 1 лучник, 1 хил с пращей, сон.

Александр Зембельштольц


Я не заметил... Ты прошел квест с крысами? Если прошел то как? И парное оружие рулит... Там есть две фишки против щитовиков "крюк" и "отнять щит". Хожу с двумя с парным оружием, один со щитом, два лукаря, один лекарь. Лекарь практически не воюет...

Dungeon Keeper


У меня Реске с ножом бегает, когда появляется возможность безнаказанно повесить стан и подвести её, очень неплохой добивающий удар делает. Кто нибудь в курсе как пройти квест Нефьи *спойлеры* ту часть где ей сон плохой приснился ну мы поэтому и ломанули из Европы обратно домой и там её сестре поплохело и отправили нас к ведьме, а у ведьмы переводчик сломался и он нам чё то сказала, а что мы не поняли ибо нас по голове часто стукали. Куда идти то надо? Кого бить?

В этом году игр, которые, так или иначе, затрагивают скандинавскую эпоху, становится всё больше. Проблема только в том, что большая часть этих игра затрагивает лишь мифологический мир викингов, основанный на разнообразных сагах, невероятных историях и легендах. Новый проект от студии Logic Artists под названием «Expeditions: Viking» показывает другую сторону Севера. Игра представляет собой эпичные битвы с огромными троллями или же великанами. Никакого путешествия в Вальхаллу и обратно. Никаких бесед с Тором или Одином. В Expeditions: Viking представлена суровая жизнь викинга, которая имеет отношение только к реальным фактам того времени.

О такой игре мечтали годами. О жизни, которая была бы показана без прикрас, но и без слишком большого нагнетания чернухи и мрачности. О той жизни, которая наполовину была бы криминальной, наполовину политической, где не было бы места мешанины из клише, дешёвого накала страстей и эпичности. Где бы игрокам могли показать запоминающихся героев: простых, более человечных (со своими недостатками и преимуществами) и при этом которые бы казались чертовски интересными. В общем, такая игра уже здесь: она носит название и в Steam`е стоит практически копейки. Одна беда только - в неё невозможно играть. Настолько сырой и кривой она получилось. И всё-таки есть шанс, что далеко не всё ещё потеряно. Это обзор игры Expeditions: Viking на крупном игровом портале «сайт», прохождение которой увенчалось успехом.

Чья власть, того и закон

«Одно из интересных отличий это игры заключается в том, что незнакомцев тут встречают не как идеальных спасителей всего, что дорого, а как тех, чьим непониманием общей ситуации можно выгодно воспользоваться».

Британия VIII века стала местом гибели для многих северян. События переносят игрока в датскую деревушку. Правитель деревни гордо скончался в бою в попытке добыть сокровища весьма лёгким способом для викинга. Главным героем в Expeditions: Viking становится сын того самого покойного главы деревни, на которого разработчики взвалили все тяжести правления. Само собой, многие соседи недовольны тем, что правителем клана становится какой-то юноша, не имеющий серьёзных достижений в суровой воинской культуре, поэтому считают, что и прав на наследие он не имеет.

Стоит добавить также то, что и отец главного героя был не самым успешным правителем, поэтому вполне очевидно, что привёл свой народ к полнейшей нищете и неспособности конкурировать с другими соседями. Так что наследник попадает в довольно трудную ситуацию: если не придумать, как спасти деревню, она перейдёт в «лапы» другого правителя.

В этом плане интереснее становится за счёт того, что доказать датскому конунгу своё истинное право на престол можно будет сразу же несколькими способами. Например, можно сделать упор на развитие собственной армии, либо окунуться с головой в прелести торгового ремесла.

Так что чтобы привести свой нищий народ к светлому будущему, можно не только заниматься походами, с целью обзавестись сокровищами, но и грабить другие деревушки, совершая набеги. Можно также отыскать ценных союзников и других не менее полезных партнёров по торговле. В конце концов, никто вам не запретит в Expeditions: Viking заниматься всеми делами одновременно.

«Помимо выбора сторон, существуют ещё и обширные дикие земли, через которые постоянно придётся куда-нибудь пробираться».

К тому же, в существует выбор, а любой выбор имеет свои последствия. Необходимо чётко понимать и осознавать то, что делаешь, если хотите добиться успеха в ходе . Взаимоотношения между другими персонажами и главным героем будут происходить путём интерактивных диалогов. В этих диалогах, как правило, существует несколько вариантов ответов - каждый ответ ведёт к определённым решениям. Так, например, с каким-нибудь правителем можно будет договориться, найдя общий для обеих сторон выход из ситуации. Других же можно будет обмануть, а с третьими можно вообще поругаться, обрекая на смерть несколько отрядов солдат.

«Разработчики никогда не осуждают сделанный выбор. Спутники - осуждают, но сценаристы никогда не навязывают определённую точку зрения».

Прохождение игры Expeditions: Viking подарит много занимательных ситуаций. К примеру, от того, какие решения будете принимать, зависит формирование боевой обстановки. Впрочем, приставка «RPG» в описании игры стоит не ради красоты, потому что ролевая часть игры, можно сказать, достаточно сильная. Причём это касается как развития событий, так и процесса прокачки героев. Главного героя (или героиню) можно создать будет с нуля в самом начале игры: выбрав, потрет, имя, внешность, характеристики и навыки. Кстати, характеристики будут влиять не только лишь на то, как герой будет сражаться, но и на общее количество доступных вариантов диалога в очередном разговоре. При желании можно даже создать настоящего высококлассного дипломата, который будет прибегать к силе только в невероятно сложных или даже безнадёжных ситуациях.

В целом, пусть история в избита, но выглядит довольно свежо, ведь никто и не собирается вырезать всех родственником, просто главный герой может потерять власть над своим законным поселением. Но оно вам нужно? Таким образом, в Expeditions: Viking разработчики представили некий средневековый политический триллер.

Политические игры

Отдельное спасибо стоит сказать за прекрасную музыку и дизайн локаций в Expeditions: Viking».

Сюжетная линия в не такая бессмысленная, как может показаться. Она вполне себе интересная. Как минимум из-за того, что даёт возможность увидеть викингов не только в привычном виде, когда представляют отважных воинов, не ведающих страха, но и в том плане, что показывают обычных людей: алчных, хитрых и иногда невероятно подлых.

История развивается таким образом, что даёт возможность буквально до мелочей прочувствовать всю сущность людей. В ходе прохождения Expeditions: Viking главный герой тоже всячески формируется и меняется, а спутники в это время внимательно наблюдают и следят за ним. Поэтому вполне очевидно, что с некоторыми спутниками, пусть даже самыми верными, отношения могут изрядно подпортиться, в то время как с другими они перейдут на новый уровень. Всё зависит лишь о того, какое виденье ситуации у вас.

Сначала Expeditions: Viking может показаться какой-то скудной на разнообразие, но спустя несколько часов прохождения вы перестанете думать об этом, а игра полностью поглотит вас, если, конечно, вы не боитесь читать много текста. Время от времени можно будет отправляться в путешествие к новым землям, а тем временем родная деревушка будет либо развиваться в ваше отсутствие, либо беднеть. В любом случае по возвращению можно будет увидеть те или иные изменения, которые произошли в отсутствие главного героя. Так что изменения могут пойти как в лучшую сторону, так и в худшую - всё зависит от вашего правления.

Бой отвагу любит

«Лагерь является частью общей картины, но не отнимает при этом много внимания - скорее просто красиво иллюстрирует повседневные приключения».

Каким бы вы не были идеальным дипломатом, иногда избежать боёв никак не получится. В не получится быть всегда исключительно положительным человеком, как бы вы этого не хотели. Иногда придётся решиться пойти на подлый поступок, а в некоторых случаях вовсе прибегнуть к обману и грабежу. В конце концов, не забывайте, что всё-таки вы - викинг, а не фея или единорог. К счастью и поединки радуют.

В этой игре они выполнены достойно. Бои проходят в пошаговом режиме, поэтому подразумевает тактический подход к сражениям. Но думать нужно будет не только о том, как бы поскорее перебить всех врагов, но и о том, чтобы ваши спутники не получили серьёзные ранения, ведь даже после победного поединка существуют свои последствия. Так, например, кто-нибудь может серьёзно приболеть.

Необходимо всегда чётко и правильно формировать отряд. Каждый персонаж должен быть грамотно подобран и использован. Причём нужно иметь полезные навыки не только для одного персонажа, но и для других. Нужно создавать взаимодействие, чтобы каждый викинг чем-то помогал другому викингу. Благодаря такому подходу формируется не только тактика, но и общая стратегия битв.

«В ходе перемещения подчинённые будут тратить своё время, силы. Со временем они изматываются, голодают и даже подвергаются нападениям извне».

Поначалу может показаться, что битвы немного пресноваты, но чуть позже они раскрывают весь свой потенциал. Например, воин с топором может подцепить щит противника и откинуть его в сторону до конца хода, после чего к бою подключается лучник или копейщик, ловко убивая открывшегося противника. И это далеко не всё. Тактические возможности взаимодействий просто удивляют: пращник может закидать вражеского воина горшком с маслом, после чего лучник метким выстрелом поджигает то самое маслом, а в это время ваши бойцы обливают себя водой, чтобы не сгореть, как эти бедолаги. В остальном же есть воины ближнего боя, есть воины дальнего боя и есть персонажи поддержки. Тактический акцент и правильное позиционирование можно сравнить лишь с XCOM.

Проблемы и минусы

«Улучшать мирные навыки стоит лишь тогда, когда возникает в них потребность. Само собой, ветераны Conquistador об этом знают прекрасно, но не новички».

Но какой бы не казалась идеальной, она имеет серьёзные проблемы и минусы. Первое, что я отмечу - забагованность и плохая оптимизация. Причём не просто забагованность, а серьёзная забагованность. Технические проблемы Expeditions: Viking настолько серьёзные, что игра может тормозить даже в тех местах, где имеет на самую продвинутую графику и технологии.

Прохождение Expeditions: Viking может усугубиться каким-нибудь чёрным экраном. Вообще, чёрный экран в Expeditions: Viking - это одна из самых распространённых проблем. Спасает только то, что в игре можно часто сохраняться, не теряя, таким образом, достигнутый прогресс. Хотя всё-таки бывают такие моменты, когда забываешь сохраниться и в самый неожиданный момент Expeditions: Viking вылетает с ошибкой .

В этом прохождении Expeditions: Viking будет рассказано о том, как выполнить все сюжетные и дополнительные квесты игры на уровне сложности «безумие». Мы дадим множество полезных советов, а также поведаем об эффективных приемах и стратегиях, которые помогут вам выстоять даже в самых трудных битвах.

Если же говорить о выборе класса для данного уровня сложности, то лучшее всего остановить свой выбор на Берсерке (Berserker), Плуте (Rogue) или Бойце (Fighter). Лучника (Archer) и Целителя (Healer) выбирать не стоит, так как вам практически всегда придется вести свою команду в бой, находясь на передовой. Стоит также обратить внимание на характер главного героя – он ни в коем случае не должен оказаться мягким, иначе вам не удастся выжить.

Первая глава – Дания

Что-то доказать

Мы решили пропустить «Пир», так как эта миссия, по сути, является обучающей и вы вряд ли на ней застрянете. Имея низкую Чувствительность, вы сможете получить неплохую броню от кузнеца, которой будет достаточно для победы в дуэли. Если вы решите в открытую воспользоваться дополнительной защитой или поддержкой, то потеряете уважение Аслейфр (Asleifr).

Попросите у местного охотника заложить несколько ловушек в указанное место. Вы сможете увидеть их во время дуэли с Аслейфр. Можете также обратиться к ведьме за ядом, который нашлет на вашего противника немалый дебафф. Он будет действовать на протяжении всего поединка. В результате вы сможете довольно легко победить своего оппонента.

Нападение северян

Заходим в дом. Мы можем либо пощадить фермерскую семью, либо убить/изгнать ее. В последнем случае ферма окажется пустой и вы сможете передать ее новым владельцам (связано с одним из будущих квестов). В любом случае, убедитесь в том, что вы хорошенько обыскали локацию, так как в ней можно найти неплохое «копье» для Нефии (Nefja) и хороший щит для Аслейфр.

Начинается рейд. Сначала спасите Аслейфр на северных воротах. Враги будут нападать волнами в этом сражении, поэтому у вас вряд ли возникнут трудности с ними. Затем отступите и пропустите противников внутрь, позволяя Кетилл (Kentill) сделать несколько отличных выстрелов. Выберите прямолинейную дорогу с меньшим количеством укрытий (она освещена факелами, которые повышают точность).

Затем помогите Нефее защитить южный мост. Используйте ту же тактику, что и в предыдущей битве. Позвольте нападающим подойти поближе, а затем снимайте их по одному. Удостоверьтесь в том, что ваш Медик спамит Деморализацию, которая уменьшает Точность у вражеских лучников. Данный навык будет весьма кстати, ведь большинство ваших врагов в этой битве окажутся именно лучниками.

Далее вам предстоит сразиться с Гуннарром (Gunnar). Он является берсерком и его выпад смертелен, поэтому стоит осторожно вступить в битву с ним, чтобы избежать столкновения с этим противником во время первого хода. Затем сфокусируйте все свои атаки именно на этом враге.

В боевой готовности и Увядшие цветы (побочные квесты)

В побочной миссии «В боевой готовности» вы будете сражаться с кучей детишек. Сначала атакуйте тех, кто вооружен парным оружием. Затем расправьтесь с лучниками. С остальными же проблем не возникнет. Вы можете в любой момент вернуться в данную локацию, чтобы потренироваться и протестировать свои новые способности.

В данном задании вам нужно будет отыскать 3 уникальных цветка. Их местоположение указанно в видео, размещенном выше. Прокрутите время на 9:19 . После сбора всех цветков вернитесь к Хульде (Hulda) за наградой.

Приготовления: корабль и Непрошенные гости

Вы можете вновь пройти побочный квест «В боевой готовности» и сразиться с детишками, однако на этот раз они будут биться с вами в полную силу. Опять же первым делом разбираемся с противниками, вооруженными парным оружием, а затем оглушаем лучников.

Затем вам придется выполнить миссию «Приготовления: корабль», связанную с поиском подходящей древесины. Найти деревья можно в лесу Сьерн. Мы укажем расположение всех 6 локаций, где находятся нужные вам квестовые предметы – 2 из них лежат в стартовой области. Продолжайте идти по правому краю и вы найдете третье дерево. Вернитесь в начальную область и теперь направляйтесь к левому краю. Там вы отыщите еще 2 деревца. Как только дойдете до тупика, поверните направо и пройдите чуточку вперед, в итоге вы найдете последнее дерево.

Если у вас возникли трудности с поиском данных материалов, то прокрутите опубликованное выше видео на 3:39 . В нем вы увидите расположение всех предметов. После поговорите с Торфинном, чтобы решить, какой тип корабля стоит построить. Затем идите домой и назовите свое новое судно.

Теперь вернитесь в лес Сьерна для выполнения задания «Непрошенные гости». Доберитесь до точки, указанной на карте. Советуем вам вести себя агрессивно, так как в этом случае вы получите право на свободные убийства с самого начала. Дело в том, что ваши противники на самом деле являются шпионами, присланными Скуле.

Перестань! (Pack It Up)

Это задание даст вам ваш дядя, обитающий в лесу Сьерн. В ней вам предстоит довольно ожесточенная битва. Убедитесь в том, что вы стекировали физический DR. Вот несколько полезных умений, которые следует использовать в данном сражении на уровне сложности «Безумие»:

  • «Защитник» (Protector) у Аслейфра: снижает урон, получаемый ближайшими союзниками, до показателей данного героя. Поэтому не забудьте дать ему лучшую броню.
  • «Благословение Тира» (Tyr’s Favour): снижает получаемый членами партии урон на 25 единиц.
  • Ваш дядя может убить одного волка с помощью своего умения «Один-два».

Стратегия и Тактика:

  1. Во время первого хода перегруппируйте свою команду в 2 разные группы и разместите их на безопасное расстояние от волков (не подпускайте зверей к лучникам и целителям), но не слишком далеко, чтобы вынудить животных тоже разделить свои силы на 2 стаи.
  2. Баффните команду навыком, о котором мы упомянули выше (увеличивает защиту). К тому же ваш дядя способен парировать любую атаку волка.
  3. На втором и последующих ходах: сосредоточьте свое внимание на мародерах (prowlers), так как они наносят огромный урон, но при этом умирают довольно быстро. Кроме того, всегда фокусируйте атаки на одном волке, пока он не умрет. В этом случае мама-волк не сможет его исцелить. К тому же волчиха наносит сравнительно небольшой урон, поэтому первое время вы можете игнорировать ее атаки.

Расположение камней по квесту "Остров яблок"
1. Легацестир (Честер)
2. Прибрежная деревня (Скорбороу)
3. Болото
4. Инглвуд
5. Дун Фрис
6. Двор Доннкорки
7. Линдисфарн - это церковь, которую вы идете грабить, с другими короблями викингов. что бы показать Нортумбрийцам кто здесь папа. Та к которой плывешь на корабле.

На острове, который вы наидете по квесту "Остров яблок" есть щедрая торговка, постоянна продавая ей что нибудь, и скупая это обратно, вы в итоге оставите ее ни с чем. Не расчитали разрабы. Это можно сказать чит.
Но сделать это нужно до того, как вы возьмете мечь. Т.к. потом ее придется убить.

Так же здесь есть древний нагрудник с 10% шансом автоматически воскресится после смерти.
И Эскалибур, атаки которого нельзя заблокировать.

Деревня по квесту "Последний поход"
Для того что бы найти деревню нужно:
1. Найти на локации Болото медальен у сгоревшего дома
2. Дойти до лагеря под городом Эофорвик (Йорк)
3. Далее появится еще один лагерь, идти к нему
4. Далее на берегу океана появится деревня.

Здесь вы найдете древний щит, блок +5%.

А так же несколько советов:
1. Одного из наемников нанимая людей в Рибе, заточите чисто под крафтера.
2. Еще одного под разведку, лечение, охоту
3. Ремонт отлично прокачан у старухи, которая собралась плыть вместе с вами, но вместо нее так же можно прокачать наемника
4. После того как уже скрафтили всем пушки, начинайте менять обломки на шкуры, везде где только сможете, т.к. шкур очень мало, а обломков дофига.
5. После того как скрафтите шестерым основным бойцам броньки и шлемы, продавайте обломки за деньги.
6. Всех кого только можете отправляйте в свои владения, даже если вам кажется, что вас обманут, они отлично поднимают Процветание клана.
7. Делайте постройки максимально увеличивающие Могущество клана, т.к. процветания и без того будет много.
8. Обязательно заполучите союзника в лице одной из сторон, либо Нортумбрия, либо Пикты. Это сильно поможет на альтиде.
9. Во время альтида не перебивайте своих конкурентов, конанг этого не любит.
10. Если хотите в союзники Пиктов, то не сажайте на трон Нортумбрии вернувшегося короля. Сразу как вас пошлет на все 4 стороны нынешний король, вас у входа в тронный зал будет ожидать посыльный вернувшегося из изгнания короля, нужно будет не отпустить этого чувачка.
11. Если же хотите в союзники Нортумбрию, то посадите вернувшегося из изгнания короля на трон Нортумбрии. Хотя все это особого значения не имеет, если честно.
12. Плюс того, что бы быть за пиктов, в том, что можно разграбить все церкви и натворить делов в Нортумбрии не обращая внимания на репутацию за Нортумбрию.
13. Возможно выбрав Нортумбрию придется так же повоевать с Мерсией, точно незнаю т.к. сам выбрал Пиктов.
А иначе зачем репутация Мерсии вообще нужна, непонятно.