Аналитическая справка на тему "сюжетная игра как средство развития речи". Аналитическая справка по результатам тематической проверки «состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий» материал на тему С

Справка

по итогам тематического контроля «Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»

Цель проверки : изучение системы организации работы педагогов по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня.

Основание проверки: план работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «________________________________» на 2016-2017 учебный год , раздел «Тематический контроль» .

Сроки проверки : 21 .12.2016 г. по 26.12.2016 г.

Методы контроля:

    Наблюдение за детьми во время самостоятельной и организованной игровой деятельностью.

    Анализ предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня.

    Изучение календарно- тематических планов воспитателей.

    Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Вид контроля : тематический

Проверке подлежало:

    Оценка профессионального мастерства воспитателей.

    Создание условий для игровой деятельности детей в группе.

Проверку осуществляли : старший воспитатель Е.В Черногузова

Получены следующие результаты :

- наблюдение

Дидактические игры

Беседы с детьми

Знание воспитателем программы и возрастных особенностей воспитанников. Анализ методов, приемов и форм работы с детьми

Анализ условий организации

Беседы с педагогами

А.Д.-

Н.В.-

Е.А.-

О.А. -

Система планирования работы с детьми

Анализ календарных планов работы

А.Д.-

Н.В. -

Е.А.-

О.А. -

Создание условий

для воспитательно-образовательной работы с детьми

Анализ условий организации по всем видам деятельности ♦

Беседы с детьми☺

А.Д.-

Н.В.-

Е.А.-

О.А. -

Работа с родителями

Собеседование с воспитателями

Беседы с родителями

А.Д.-

Н.В. -

Е.А.-

О.А. -

- хорошая организация; - слабая организация; ▲ – отсутствие работы или работа проводится не достаточно

Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Зонирование организовано таким образом, что в процессе организации самостоятельной игровой деятельности дети находятся в зоне внимания педагога. Все режимные моменты организованы в соответствии с программными требованиями и организованной образовательной деятельностью. Во всех группах организация пространства состоит из нескольких центров развития таких как:

    уголок для ролевых игр;

    книжный уголок;

    зона для настольно-печатных игр;

    уголок природы;

    уголок сенсорного развития;

    игровой уголок (с игрушками и строительным материалом);

    уголок экспериментирования (старший возраст);

    уголок для самостоятельной деятельности детей (конструктивная, изобразительная, музыкальная)

Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Собеседования с воспитателями групп по вопросу организации и проведению игр было выявлено, что многие педагоги соблюдают особенности руководства и планирования игр с учетом ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования МБОУ «НОШ №5».

В процессе наблюдения за организацией и проведением воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми было выявлено, что игры организуются и проводятся:

В процессе образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, в парной, в малой группе;

В ходе режимных моментов;

В самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре.

Воспитатели ____________Е.А. и ___________А.Д. хорошо владеют методикой проведения различных игр с учетом образовательной программы ДО.

В то же время молодые специалисты: ________О.А. и ________Н.В.испытывают трудности в особенностях руководства и планирования, слабо владеют методикой организации сюжетно-ролевых игр, в связи с этим им было рекомендовано изучить литературу по данному разделу авторов: Панова Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» ; Губанова Н.Ф – «Игровая деятельность в детском саду. Система работы»

В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, необходимо отметить умение детей играть дружно, бесконфликтно. Дети умеют использовать накопленный опыт для развития игрового сюжета, большинство детей 6-7 лет в группе №1 умеют организовывать сюжетно-ролевые игры совместно с детьми 3-4 лет, договариваясь, распределяя роли, планируя действия всех играющих, расширяя состав ролей. А также согласовывая собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей.

В рамках тематического контроля была проанализирована работа воспитателей с родителями по развитию игровой деятельности детей, изучение данной работы показало что, в группах №1 и №2 были подготовлены: консультации, памятки, рекомендации по формированию знания и навыков в игровой деятельности детей.

Выводы :

1. Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей.

2. Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Однако молодые специалисты: _______О.А. и ______Н.В.. слабо владеют методикой организации сюжетно-ролевых игр, в связи с этим им было рекомендовано изучить методическую литературу по данному разделу.

3. В каждой группе имеется консультативный материал для родителей. Форма подачи материала: папки с файлами, информационные стенды. Материал разнообразен, направлен на формирование игровых умений и навыков у дошкольников.

1.Педагогам групп продолжить работу по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня.

Старший воспитатель МБОУ «________»: ________

Справка по результатам оперативного контроля. «Анализ создания развивающей предметно-пространственной среды для развития сюжетно-ролевой игры»

Приказ № 17 от 12 февраля 2016г.
Автор работы: Вдовенко Светлана Петровна, старший воспитатель, детский сад №2 «Улыбка» рабочий посёлок Екатериновка
Цель: анализировать работу педагогического коллектива по усвоению инновационных направлений в содержании и практике руководства игровой деятельностью детей и совершенствования развивающей среды в группах.
Возрастные группы: все возрастные группы детского сада
Отбор содержания контроля:
Наблюдение и анализ организации сюжетно-ролевой игры в каждой возрастной группе, деятельности воспитателя в процессе организации игры.
Планирование сюжетно-ролевых игр в каждой возрастной группе.
Анализ состояния игровой развивающей предметно-пространственной среды.
Сроки контроля : 15 – 17 февраля 2016г.
Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2015 – 2016 учебный год.
Состав комиссии:
заведующая ДОУ - Тарасова Т.Н.
старший воспитатель - Вдовенко С.П.
Методы: анализ, наблюдение, выводы.
Оперативный контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОУ с целью использования воспитателями новых подходов к организации сюжетно-ролевой игры. Деятельность педагогов была основана на рекомендациях примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» и методического пособия «Развитие игровой деятельности» Н.Ф. Губановой. В пособии раскрывается общая стратегия поведения воспитателя при организации игры и конкретная тактика его взаимодействия с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства.
В ходе контроля были выявлены следующие результаты:
Сюжетно-ролевая игра организуется в каждой возрастной группе, каждым воспитателем, как отдельная совместная игровая деятельность детей и взрослого и как часть обучающей деятельности.
В ходе наблюдения за сюжетной игрой была отмечена система в работе воспитателей по организации игры с детьми, наличие у детей умений организовать игру самостоятельно, принимать на себя какую-то роль, реализовать ролевые действия, изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, вести ролевой диалог с партнером по игре. При этом и воспитатель меняет свое положение в игре: выполняет сначала основную роль, затем вспомогательные роли, затем становится наблюдателем детской игры, в любое время способным прийти на помощь в случае возникновения трудной ситуации по сюжету.
Так на пример во второй группе раннего возраста воспитатель Ермакова С.В. организовывала как индивидуальную «Оденем куклу Любу», так и совместную «День рождение Маргариты» сюжетно-ролевую игру. Ведущая роль во время игры принадлежала воспитателю, проблемные игровые ситуации создавала так, чтобы дети выполняли в игре поставленную задачу.
Воспитатель младшей группы Будынкова М.Г., организуя игру «Больница», обозначила себя в роли доктора, постепенно воспитатель вовлекала в игру детей, предлагая им роли пациентов. Затем воспитатель предложила принять основную роль доктора ребёнку, в итоге дети выполняли роль и доктора, и пациента. Тем самым педагог учила детей принимать и обозначать разную игровую роль, развертывать ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником. В итоге дети успешно продолжили играть в «Больницу» самостоятельно, используя атрибуты и игрушки. При этом воспитатель активизировала детей, находилась рядом.
Наблюдая за игрой в средней группе, необходимо отметить усложнение поставленных целей, ролевых взаимоотношений между партнёрами, включение большего количества ролей в игре. Воспитатель Ефремова Е.Н. поставила цель к более сложному ролевому поведению в игре «Больница». Предложив основную роль доктора ребёнку, воспитатель обозначила свою дополнительную роль пациента, затем она предложила «доктору» быть его медсестрой и помогать ему вести приём больных. Демонстрировала примеры ролевых диалогов и ролевых взаимодействий в игре, вовлекала детей в игру. Постепенно развернулась большая игра, в которой участвовали все дети. Воспитатель при этом также продолжала изменять свою игровую роль и обозначать новую для партнёров по игре, показывая детям примеры различного ролевого поведения в соответствии с разными ролями. Это были роли открывшейся аптеки, где можно купить выписанные доктором лекарства; возникла необходимость эти лекарства привезти в аптеку, поэтому появилась роль водителя автомобиля.
Воспитатель разновозрастной группы Царенко Е.В. продолжала формировать у детей умения изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров по игре «Супермаркет». Основная роль также обозначена ребёнком, а дополнительные роли выполняла воспитатель. Здесь после некоторого парного ролевого взаимодействия «продавец - покупатель» возникла необходимость появления новых игровых ролей. Развивались новые события. При этом воспитатель как бы договаривалась с детьми о предстоящем изменении сюжета и появления новых ролей. В итоге дети продолжали играть самостоятельно. Воспитатель включалась в игру только тогда, когда это было необходимо.
Воспитатель Аникина И.Г. организовала игру «Автобус», где постепенно в игру были вовлечены дети всей группы: шофёр, кассир, пассажиры, контролёр. Постепенно игра получила продолжение, пассажиры проголодались, и воспитатель предложила поиграть в игру «Кафе». В игре использовались различные атрибуты.
В старшей и подготовительной к школе группах воспитатели стремись научить детей комбинировать в игре разнообразные события, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы.
Так, воспитатель старшей группы Яковлева Ю.В. предложила детям отправиться в «Город мастеров». В игре были объединены события, происходящие в парикмахерской, магазине, на стройке, в больнице. Дети самостоятельно определяли для себя партнёров по игре и роли, развертывали ролевые взаимодействия и диалоги. Воспитатель обозначила свою роль, роль журналиста, который посещает все места города мастеров. Разворачивались разные ролевые диалоги. Они развивали речь детей, стимулировали к деятельности, помогали осуществлять ролевые взаимодействия. Игра продолжалась длительное время, прекратилась, когда родители стали забирать детей.
Воспитатель подготовительной к школе группы Лисина Е.М. вместе с детьми организовала игру - лаборатория «Юные исследователи». Словесно обговаривалась тема игры, основные события; осуществлялось ролевое взаимодействие, обговаривались действия, характерные для персонажей. Воспитатель взяла на себя роль научного консультанта (наблюдала за игрой, по мере необходимости координировала), дети - роль юных ученых. Инициатива в игре была у детей (исследовали объекты живой природы), по окончанию игры они решили продолжить на следующий день исследовать неживую природу. В игре применялись предметы-заместители.
В результате анализа организации сюжетно-ролевой игры отмечается заинтересованность каждого воспитателя, его стремление научить играть детей и самому научиться использовать новые подходы к организации сюжетно-ролевой игры. Все воспитатели использовали художественное слово в игре, различные атрибуты, но предварительная работа была проведена только в разновозрастной группе.
Сюжетно-ролевые игры планируются в календарном плане воспитательно-образовательной работы ежедневно. Тематика игр разнообразная, при планировании учитывается интерес детей и появление в окружающей жизни новых понятий.
В каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда для организации свободной игровой деятельности детей. Воспитатели систематически обновляют атрибуты для игры, используя при этом как готовые предметы, купленные в магазине, так и сделанные своими руками из бросового материала (особенно в разновозрастной группе).
В ходе контроля ни в одной возрастной группе не было отмечено системы работы с родителями по организации игры.
Выводы:
Сюжетно-ролевая игра в детском саду организуется, дети владеют навыками игры.
Воспитатели в системе планируют игровую деятельность, пополняют развивающую предметно-пространственную среду, изучают методическую литературу по организации игры.
Рекомендации:
1. Воспитателям планировать сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом детей, старшему воспитателю взять под наблюдение формулировку цели игровой деятельности, по необходимости организовать консультации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры.
2. Проводить предварительную работу перед обучением детей игровым действиям. Со старшими дошкольниками планировать подготовку и ремонт игровых атрибутов.
3. Воспитателям довести до родителей информацию о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей, создание атрибутов для игры.

07 Фев 2013, по проблеме «Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста» разработана старшим воспитателем МДОБУ «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида» г. Орска Кондраковой Е.В.

Целью программы тематического контроля является определение эффективности воспитательно – образовательной работы в ДОУ по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.

2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах.

3. Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации сюжетно-ролевой игры.

Сроки:

Консультация для проверяющих: «Осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми» — ст. воспитатель

Исполнители:

Взаимопосещения:

Ф.И.О. педагогов

Разделы плана

Методика

1. Диагностика знаний, умений, навыков детей 1. Наблюдение и анализ сюжетно – ролевых игр.2. Беседы с детьми. 1.Соответствие навыков игровой деятельности и возрасту детей, наличие замысла, развитие сюжета игры.2.Повденеие детей во время игры, взаимоотношения друг с другом, речевой этикет.3.Наличие у детей знаний об окружающем и отражение их в играх.
2. Система планирования работы с детьми Анализ плана работы с детьми. Наличие в планировании системы работы по формированию игровых умений и навыков, обогащению сюжете ролевых игр.
3. Создание условий Изучение предметно – развивающей среды. 1.Наличие оборудования и материалов для изготовления предметов – заместителей.2.Целесообразность их размещения.3.Соответствие содержания игровой предметно-развивающей среды возрасту детей.
4. Знания, умения, навыки воспитателей Наблюдение педагогического процесса.Беседа 1.Знание методов руководства игровой деятельностью детей, перспектив развития сюжета игр.2.Методика руководства играми детей.3.Нетрадиционные методы и приёмы, используемые в работе.
5. Работа с родителями Анализ документации Взаимодействие в работе с семьёй по данной теме, формы работы:- Анкетирование родителей «Выявление игровых интересов и предпочтений ребёнка». — Анализ отзывов родителей.

Основные формы и методы контроля.

1. Наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса (вторая половина дня) (Общение, самоанализ педагога).

2. Проверка документации. Анализ календарных планов воспитателей. Система планирования.

3. Анализ предметно-развивающей среды.

4. Изучение материалов по работе с родителями (отзывы родителей, результаты анкетирования).

Тематический педсовет: «Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею».

Любящие родители хотят видеть своего малыша умненьким, умелым, сообразительным, прикладывают для его развития все усилия, но порой сталкиваются с серьезными трудностями из-за недостатка педагогических, психологических и методических знаний. Оказать помощь в раннем интеллектуальном развитии ребенка от 1,5 лет может центр раннего развития детей , занятия в котором способствуют также физическому, психическому, личностному развитию и полноценной подготовки ребенка к школе.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

В ГБДОУ

11 «РОМАШКА»

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тематический контроль

ТЕМА :

Цель:

Задачи:

    СРОК ПРОВЕДЕНИЯ :

Основание для контроля:

Вопросы на контроле

Что контролируется

Ответственные

Соответствие тематики сюжетно-ролевых игр возрасту детей;

Количество запланированных сюжетно-ролевых игр;

Планирование развития сюжетно-ролевой игры.

Наблюдение педагогического процесса.

(дошкольные группы)

Руководство сюжетно-ролевой игрой со стороны воспитателя;

Игровые технические навыки детей;

Взаимоотношения детей в сюжетно-ролевой игре;

Использование игровых атрибутов, в т.ч. предметов-заместителей.

Уровень сформированности социальных навыков

Воспитатель-методист

Заведующтй ГБДОУ

Психолог

Смотр-конкурс «Кукольная комната»

Наличие атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

Достаточность игровых атрибутов в соответствии с возрастом детей;

Соответствие атрибутов тематике сюжетно-ролевых игр на этапе их проведения;

Эстетичность атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Конкурсная комиссия

Планирование работы с родителями по решению проблем социализации детей в сюжетно-ролевой игре;

Формы работы с родителями по проблемам социализации детей в сюжетно-ролевой игре;

Тематика;

Отражение успехов и достижений детей.

Воспитатель-методист Дьячкова И.А.

Самоанализ, анкетирование

Педагоги ГБДОУ

Основные формы и методы контроля.

1. Наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса.

2. Проверка документации. Анализ календарных планов воспитателей.

3. Анализ предметно-развивающей среды.

4. Анкетирование, тестирование.

Анкета для педагогов

Дата 06.12.16 г. Воспитатель_______________________

Уважаемые педагоги! Просим Вас ответить на вопросы, направленные на изучение учета воспитателями игровых интересов детей при организации сюжетно-ролевых игр.

    Вы диагностируете игровые интересы и предпочтения своих воспитанников? Как вы это делаете?________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


2. Используете ли вы результаты диагностики для сюжетно-ролевой игры?________________

______________________________________________________________________________


3. Как вы планируете игровую деятельность детей (с учетом детских интересов, без интересов)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Настаиваете ли вы на том, чтобы дети играли в игры, предлагаемые программой? Как вы считаете, эти игры всегда интересны детям?___________________________________________

______________________________________________________________________________


5. Насколько часто вы предлагаете детям новые игровые сюжеты? Откуда они появляются?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Подбираете ли вы игровые атрибуты для игр, каким образом вы это делаете?


7. Имеется ли все необходимое в игровой зоне в вашей группе для сюжетно-ролевых игр? Соответствует ли содержание этой зоны игровым интересам детей?_______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Разрешаете ли вы играть детям в какие-то интересные для них игры в том случае, если они не нравятся вам?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для родителей по игровой деятельности

Выявления игровых интересов и предпочтений ребенка дома

ФИО родителя_____________________

Вопросы

Варианты ответов

Часто ли Ваш ребенок играет дома?

Свой вариант

Знаете ли вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?

Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?

Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?

Меньше 1 часа

От 1 до 2 часов

Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает

Предлагаю я, по мере надобности

Выбирает самостоятельно

Откуда, на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка?

Из игр детского сада

Телевидения и компьютерных игр

В какие игры чаще всего играет ваш ребенок

Настольные

Сюжетно-ролевые

Предлагаете ли вы ребенку поиграть в конкретную игру

Настаиваете ли вы в выборе игры, если он не высказывает особого желания?

Как выбираются вами игры для ребенка?

На свое усмотрение

На усмотрение ребенка

    Помнить! Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду.

    Предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.

    Играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни в детском саду.

    Формирование умения детей принимать и словесно обозначать игровую роль.

    Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно-отобразительной игры: предметные действия «понарошку».

    Опираться на интересы каждого из детей, развёртывать в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), использовать мотивы знакомых сказок.

    Подводить ребёнка к пониманию той или мной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т.д.).

    Формировать у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка градусник ит.д.).

    Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.

    Поощрять стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя и игрушку.

    Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнёра.

    Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.

    Воспитатель постоянно использует разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов.

    Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской), поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка.

    Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль.

    Воспитатель поощряет самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах.

    Воспитатель в случае необходимости помогает ребёнку подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.

    Воспитатель делает существенный акцент на ролевом диалоге

    Воспитателю включаться в совместную игру в качестве партнёра.

    В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.

    Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров.

    Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.

    Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

    Использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия.

    Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.

(старшие, подготовительные группы).

    Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.

    Обеспечить условия для игровой деятельности детей.

    Дать возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам.

    Воспитатель поощряет детскую инициативу.

    Может подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом, может ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении).

    Воспитатель способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.

    Поощрять стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.

    Уделять внимание формированию у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.

    Способствовать укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре.

    Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведение на основе творческих игровых замыслов.

    Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жребия).

    Развивать у детей умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру.

    Совершенствовать умение детей регулировать поведение на основе игровых правил.

    Воспитатель постепенно формирует у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры.

    Воспитатель поддерживает интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми.

    Воспитатель организует с небольшими подгруппами детей (6-7 лет) игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников.

Перспективное планирование

Календарное планирование

I. Самостоятельные игры

1. Игра – экспериментирование (2-3 игры)

2. Сюжетно – ролевая игра

3. Режиссёрская игра (1 новая, 2 закрепление).

4. Театрализованные игры

Ежедневно вечером 1 игра

Ежедневно вечером

Ежедневно вечером

Ежедневно вечером

II. Обучающие игры:

1. Дидактические игры

2. Развивающие (на развитие логического мышления, сенсорных способностей).

3. Словесные, ТРИЗ игры.

4. Пальчиковые, хороводные

5. Подвижные с правилами.

6. ПДД, ОБЖ, ЗОЖ (по 1-2 игры)

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

III. Игры национальные:

1. Дидактические

2. Подвижные игры с правилами

В средних, старших, подготовительных группах

Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры. Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре

Младший возраст: (1,5 – 4 лет)

1 младшая группа:

1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми предметами, выстраивая их в смысловую цепочку.

2) Учить детей вступать в кратковременное взаимодействие со сверстниками.

3) Развёртывать цепочку из 2 -3 действий с сюжетными игрушками.

4) Называть действия с предметами – заместителями.

5) Учить детей вызывать с помощью игрушек или краткого речевого обращения ответное игровое действие сверстника.

Задача воспитателя: - Стимулировать к продолжению игрового действия

Стимулировать на словесное обозначение игровых действий

Создавать условия для предметного взаимодействия детей друг с другом

2 младшая группа:

1) Выделить для детей ролевое поведение

2) Совместное создание предметно – игровой среды

3) Учить принимать и обозначать игровую роль

4) Реализация детьми специфических ролевых действий, направленных на партнёра игрушку

5) Развёртывание детьми парного ролевого взаимодействия.

6) Развёртывание ребёнком ролевого диалога с партнёром сверстником

7) Взаимодействие с партнёром – взрослым

8) Стимулирование диалогов детей друг с другом

9) Учить импровизации в игре по мотивам сказок, а не воспроизведению сказки («театральному действию»)

10) Развёртывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, направленных на кукольных персонажей

11) Парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее название своей роли

12) Учить ролевому обращению, короткому диалогу

Средний возраст: (от 4 до 5 лет)

Средняя группа

1) Принятие и изменение игровой роли:

а) через действия с предметами;

б) через ролевую речь;

2) Учить вступать в ролевое взаимодействие со сверстником.

3) Формировать:а) умение менять игровую роль, обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; б) умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров;

а) выполнять разные роли;

б) детей менять первоначально взятую роль в ходе развёртывания Иры;

в) детей творчески использовать способ условного выполнения действий с сюжетными игрушками, предметами – заместителями;

г) детей менять роль путём подражания педагогу.

5) Способствовать:

а) активизации ролевого диалога детей;

б) развитию характера игры как свободной импровизации.

6) Развёртывать игру по мотивам сказочных сюжетов (с детьми, у которых менее развито ролевое поведение).

Старший возраст: (от 5 до 7 лет)

Старшая и подготовительная группы.

1) Активизировать воображение детей

2) Учить: а) детей объяснять свой замысел;

б) изменять замысел в соответствии с предложениями других участников;

в) детей понимать других людей;

г) следить за смысловым соответствием рассказа (видеть смысловое несоответствие);

д) придумывать многотемные сюжеты, события, объединяющие разноконтекстные роли;

е) развёртывать сюжет в речевом плане;

ж) развёртывать совместную самостоятельную игру

3) Развивать: а) радость сотворчества детей, эмоциональное восприятие в ходе сотворчества;

б) способность к воображению, образному мышлению; в) способность взаимодействовать с другими людьми.

АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР

Группа___________________________________________________

Воспитатель_______________________________________________

Дата______________________________________________________

п/п

Дата и отрезок дня планирования данной формы работы

1-я половина дня

Прогулка

2-я половина дня

I

Тематика планируемых игр

II

Обогащение детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни посредством:

Чтени е художественной литературы;

экскурси и, наблюдени е

бесед, рассказов

рассматривани е иллюстраций

составление детьми рассказов об играх

инсценировки литературных произведений

этически е бесед ы

други е форм ы работы

III

Направленность целеполагание на:

учет требований программы;

становление и развитие

и гровойдеятельности

формирование взаимоотношений детей в игре

другое

IV

Планирование приемов воздействия воспитателя на игровую деятельность.

V

Планирование индивидуальной работы с детьми

VI

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

ИЗО, конструирование, ручной труд и др.

Выводы :_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения :___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методист:_____________________

Ознакомлена:___________________

Воспитатель_____________________

Вопросы для изучения

Частично 1 б

Развиваю игровое содержание

Всего баллов:

Самоанализ руководства сюжетно-ролевой игрой

Воспитатель____________________ Дата анализа «______»____________________20____г.

Вопросы для изучения

Частично 1 б

Проектирую игровую деятельность детей

Создаю условия для игры: наличие конспекта, игрового материала

Организую игровую деятельность в соответствии с технологической картой, побуждая детей к игре

Обсуждаю, распределяю роли в игре

Развиваю игровое содержание

Использую прямые и косвенные приёмы руководства игровой деятельностью (вопросы к детям, предложение новой игры, и т.д.)

Включаюсь в игру на главных или второстепенных ролях

Выражаю свои чувства, мысли с помощью речи, мимики, пантомимики в процессе воплощения взятой на себя роли

Включаю в игровую деятельность застенчивых, неуверенных в себе и малоподвижных детей.

Регулирую взаимоотношения детей, разрешаю конфликты, возникающих в процессе игры

Обсуждаю с детьми и оцениваю игру

Всего баллов:

30б – 25 б - отлично

24 – 15 б – хорошо

15б – 10 б – удовлетворительно

Карта анализа взаимодействия с родителями.

Взаимодействие с родителями по проблемам игровой деятельности

Группы

мл.гр.

1 ср.гр.

2 ср.гр.

3 ср.гр.

Старшая группа

Наглядная информация по теме в уголке для родителей (доступность, эстетичность оформления)

Планирование индивидуальных бесед и консультаций с родителями.

Проведение совместных тематических мероприятий(досуги, КВН, викторины и т.д.) родительских собраний или консультаций (наличие материалов по проблеме, тетради протоколов проведения собраний)

Справка о проведении тематического контроля по теме:

«Социализация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры».

Цель: Определить эффективность воспитательно- образовательной работы по социальному развитию детей; выявить уровень сформированности у детей социальных навыков; выяснить влияние сюжетно-ролевой игры на успешную социализацию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить условия, созданные в группах для развития игровой деятельности, формирования у детей социальных навыков в ходе сюжетно-ролевых игр.

    Провести оценку и анализ развития сюжетно-ролевой игры в группах в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы». СРОК ПРОВЕДЕНИЯ : с ___________ г. по _____________ г.

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2016 – 2017 учебный год.

Изучение проводили:

Туз И.В .- заведующий

Дьячкова И.А.-воспитатель-методист

Фалке А.Е. - психолог

Тематическая проверка проводилась в дошкольных возрастных группах детского сада и включала в себя следующие вопросы:

    Планирование игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра).

    Наблюдение педагогического процесса.(дошкольные группы).

    Развивающая игровая среда в группе (условия для проведения сюжетно-ролевых игр).

    Состояние работы педагогов по взаимодействию с родителями.

    «Эффективность работы воспитателей по руководству сюжетно-ролевой игрой»

Деятельность педагогов была основана на рекомендациях основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой и методического пособия для воспитателей «СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ для детей дошкольного возраста» под ред. Краснощёковой Н.В., в котором дана характеристика игры как ведущей деятельности дошкольников, показано её место в процессе психического развития ребёнка, предложена тематика сюжетно-ролевых игр, направленная на активизацию свободной самостоятельной игры детей через передачу им постепенно усложняющихся игровых умений, раскрывается общая стратегия поведения воспитателя при организации игры и конкретная тактика его взаимодействия с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты.

Сюжетно-ролевая игра организуется в каждой возрастной группе, каждым воспитателем, как отдельная совместная игровая деятельность детей и взрослого и как часть обучающей деятельности.

1. Оценка планирования. Сюжетно-ролевые игры планируются в календарном плане воспитательно-образовательной работы в разрез с темой блока. Тематика игр не во всех группах разнообразная, при планировании игровой деятельности воспитатели ориентируются в первую очередь на интересы детей и появление в окружающей жизни новых понятий: супермаркет, салон красоты и т.п. . Поэтому, такие игры, как «Магазин продуктов», «Супермаркет», «Поликлиника» включаются в планирование чаще остальных. При этом такие СРИ как «Поездка», «Детский сад», «Почта», «Школа», планируются реже, а такие как «Строители», «Путешествие», «Большая стирка», «Театр», «Библиотека», «Зоопарк», «Рыбаки» очень редко используются в работе с детьми.

При анализе планов работы за ноябрь и декабрь 2016 г. года было отмечено, что не все воспитатели систематически и последовательно планировали игры, постепенно усложняя задачи, не планировали методы и приёмы, изготовление необходимых для игры атрибутов. Отмечено также несоответствие поставленных задач возрасту детей в некоторых группах.

2. Анализ руководства воспитателем играми детей. По итогам посещений и наблюдений игровой деятельности следует сделать следующий вывод, что педагогами при организации игры создается положительный эмоциональный настрой. Создается игровая ситуация (показ картины, проблемная ситуация, внесение атрибута и т.п.) Воспитатели стараются создавать условия для активной совместной и самостоятельной творческой игровой деятельности, участвуют сами в игре. Например, воспитатель Суханова Н.А. участвовала в игре на правах равного партнера через игровой образ, влияние на игру осуществляла через ролевое поведение, игровое предложение, совет. Проявляла внимательное, заинтересованное отношение к детским вопросам, возникающим по ходу игры. Способствовала возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений, помогала детям самостоятельно договариваться друг с другом. Данный алгоритм взаимодействия наблюдался и в других группах. При этом отмечается большой эмоциональный подъем детском коллективе, желание играть по данному сюжету и дальше.

3. Оценка игры. Анализ поведения детей в игре. Уровень развития игровых качеств во всех группах соответствует возрасту. В младшей группе дети , совместно с воспитателем передают простой сюжет, пользуются игрушками-заместителями, умеют играть «рядом». В средних группах идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. В группе игра объединяет несколько сюжетов, дети четко исполняют роль, используют предметы-заместители, но затрудняются еще в самостоятельном распределении ролей, логичном завершение игры. В старшей группе распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Активно используются в этих группах предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы.

4. Оценка профессионального мастерства воспитателей. В ходе тематической проверки было проведено анкетирование воспитателей «Развитие игровой деятельности». Анализ анкет показал, что почти все педагоги в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в каждой возрастной группе. Объясняется это тем, что все воспитатели имеют педагогическое образование. Также тому способствовали консультации и семинарские занятия по данной теме.

В результате проведенного самоанализа воспитатели оценили свое умение эффективно руководить игрой:

по высшему уровню (больше 30 баллов) -оценили себя -3 воспитателя(Войтюк Е.В., Суханова Н.А. и Спиридонова О.А.) (37 %)

по среднему уровню (больше 25 баллов) -5 воспитателей (Пасичник А.Б., Митина С.В., Варченко И.И., Берцулевич А.М., Янголенко В.В. (63 %)

Однако не все педагоги применяют на практике полученные знания. И если настольные игры широко применимы в нашем детском саду и популярны у педагогов, то в сюжетно- ролевые , предоставленные сами себе, а воспитатели следят в это время за дисциплиной, занимаясь своими делами.

5. Анализ условий проведения игровой деятельности . В группах созданы удовлетворительные условия для игровой деятельности дошкольников . В результате проверки предметно-развивающей среды в группах имеются в наличии разнообразные сюжетно-ролевые игры, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей). Созданы условия для сюжетно-ролевой игры:
- атрибутика для различных сюжетных игр сообразно с возрастом детей,
- рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей,
- различные конструкторы, строительный материал для создания игровой среды.

Подбор , программе. При организации игр учитываются санитарно-гигиенические и эстетические условия, принципы организации ПРС, учитываются поло-ролевая специфика в подборе игрушек. При этом, из-за недостатка места во многих группах нет оборудования для целого ряда игр. Например, не используются возможности макетов в сюжетно-ролевой игре, хотя целесообразность их применения все знают (мало место занимают, эффект новизны). Нередко в группах используется надписи игр, хотя в этом должны быть задействованы маркеры (знаки).

В ходе смотра-конкурса «Кукольная комната, целью которого было выявить условия для проведения сюжетно –ролевых игр в группах ДОУ, было проверено правильное и эффективное расположение игровых зон, наличие атрибутов и соответствие возрасту детей игрового материала и оборудования, эстетичность атрибутов, безопасность материала и оборудования. Членами комиссии в составе председателя –заведующего И.В.Туз, членов жюри –воспитателя-методиста Дьячковой И.А., воспитателя ИЗО Рубан С.А., председателя ПК Янголенко В.В. выявлено:

в конкурсе приняли участие все возрастные группы детского сада. Каждый воспитатель проявил своё творчество, показал качество своей работы, Каждая группа подготовила оригинально оформленные «кукольные комнаты». Большую помощь в оформлении «кукольной комнаты» оказали и родители. Воспитатели и родители отметили, что такие мероприятия сплачивают всех его участников, а также надолго остаются в памяти у детей. Теперь территорию группы украшают красивые и оригинальные «Кукольные комнаты», которые поднимают настроение малышам, их семьям и сотрудникам детсада.

Итоги смотра-конкурса следующие:

1 место- ___________группа, воспитатель________________
2 место-

Группа, воспитатель________________

Группа, воспитатель________________

3 место-___________группа, воспитатель________________

Группа, воспитатель________________

6. Анализ работы с родителями. В ходе тематического контроля ни в одной возрастной группе не было отмечено системы работы с родителями по организации игры.

Было проведено анкетирование родителей

В соответствии с годовым планом на 2016-2017в течение января 2017 года осуществлялось изучение деятельности педагогического коллектива по теме «Формирование социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности » Изучали и анализировали работу педагогов заведующая МБДОУ, старший воспитатель В подготовке приняли участие следующие педагоги: - ст. воспитатель - воспитатель старше - подготовительной группы - воспитатель младше – средней группы - воспитатель группы раннего развития - музыкальный руководитель

:Целью контроля являлось: - повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по игровой деятельности; - создание условий способствующих развитию социально - коммуникативной компетенции ребенка в игровой деятельности; - развитие жизненного опыта детей через игровую деятельность;; Задачи тематической проверки: 1. Изучить условия, созданные в группах для развития игровой деятельности, реализации интересов детей в разных формах игр. 2 Провести оценку и анализ развития сюжетно-ролевой игры в группах в соответствии с требованиями; 3. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива в области развития игровой деятельности дошкольников;

В ходе реализации проблемы «Формирование социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности » и с целью подготовки к педагогическому совету в ДОУ для педагогов были проведены следующие мероприятия:


1.Консультация для воспитателей «Ребенок-субъект игровой деятельности»

2.Семинар-практикум «Тактика игрового взаимодействия с детьми при руководстве сюжетно-ролевой игрой».

Презентация проектов сюжетно - ролевых игр

3.Просмотр открытых мероприятий по игровой деятельности

4. Тематический контроль «Анализ игровой деятельности детей разных возрастных групп. Проведение конкурса среди воспитателей по созданию игрового пространства в группе.

5. Работа с родителями: организация фотовыставки «Играем всей семьей»

В результате проведенных мероприятий было установлено, что работа в этом направлении осуществляется в ДОУ в соответствии с требованием ФГОС ДО и содержанием Основной МБДОУ «Детский сад №30 «Родничок».

1. Организация среды в группах построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Игровые зоны оснащены уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. - Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны (стеллаж для игрушек, ширмы). В игровой зоне располагается уголок ряжения и театр, способствующий стимулированию творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений. - Дидактические игры, различные атрибуты, знакомят детей с правилами дорожного движения, а дорожная разметка на ковре, моделирует транспортную магистраль города и учит детей действовать в сложной обстановке на дороге (средняя и подготовительные группы) - В каждой группе есть мини-библиотека, которая представляет собой стол с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации постоянно обновляются. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению; - В каждой группе есть центры «Юный конструктор», где находятся материалы для конструирования, а также игры по ориентировке в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках. Крупный напольный размещён в игровой зоне, свободное пространство на ковре даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек.

В зонах сюжетно-ролевых игр практически всех групп имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. В каждой группе имеется ширма и куклы для обыгрывания и показа сказок. В группах присутствуют пальчиковый театр, театр на рукавичках, игрушки для режиссерских игр, костюмы для игр – драматизаций. Для театрализованных игр подбираются различные куклы: режиссерские, плоскостные изображения кукол, деревьев, речки и т. п. В каждой группе имеются театральные уголки и уголки ряжения. Внешний вид, эстетика оформления макетов игр, театральных атрибутов и костюмов соответствуют требованиям. Уголки находятся в доступном для детей месте, функционируют. Правила соблюдены. Атрибуты и игровое , эстетично, аккуратно хранится.

2. Документация по воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. Хорошо планируются цели игровой деятельности, планируются сюжетно-ролевые игры во всех возрастных группах. Редко практикуются многодневные игры.

В младшей группе не всегда четко прописываются цели игр, предварительная работа, Не планируется совместное изготовление или подбор игрушек, атрибутов, необходимых для той или иной игры. Мало транспортных игр. В средней группе везде отмечены цели сюжетно-ролевых игр, которые не отличаются разнообразием, не всегда планируется предварительная работа. В старшей группе в основном планируются транспортные («Моряки») и бытовые игры («Больница», «Магазин», причем однотипно, без разнообразия сюжета. В подготовительной к школе группе планируются такие игры, как «Школа» «Почта», «Библиотека», «Магазин», «Врачи». Совсем не отражают в плане «Космонавты», «Зоопарк». Не всегда четко ставятся цели игровой деятельности, мало планируется предварительная работа.


3. Диагностика игровой деятельности ведется в соответствии с требованиями и сроками. Диагностические карты на момент проверки были аккуратно заполнены на начало года и находились в рабочих папках воспитателей.

4. У воспитателей имеется материал по развитию сюжетно ролевой игры по возрасту детей: памятки, консультации по организации игры с детьми разного возраста, перечень игр на данную возрастную группу, список требований программы по созданию условий для организации предметно-развивающей игровой среды.

5. Организация и руководство игровой деятельностью детей осуществляются воспитателями умело, но с некоторым перекосом в авторитарность. Педагоги не могут полностью перейти на личностно-ориентированное общение с детьми, стать «играющими партнерами», формировать игровые умения детей в совместной игре со взрослым, хотя попытки явно просматриваются. Но стереотипы все же иногда берут верх, и, вместо «игры вместе», приходится наблюдать не что иное, как «руководство игрой» или просто «де лай, как я».

6. На момент проверки в «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по развитию игровой деятельности дошкольников дома и на улице, советы «Как правильно играть с детьми», «Как учить ребенка играть», «Чем занять ребенка дома» и т. п. Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле, весь материал набран на компьютере.

7.Педагогами были проведены открытые показы различных форм использования организации игровой деятельности с детьми и были разработаны и реализованы проекты сюжетно - ролевых игр: . - провела показ сюжетно - ролевой игры в группе раннего развития «Кукла маша у нас в гостях», проект «Мои любимые игрушки»; - , воспитатель младше - средней группы показала сюжетно - ролевую игру «Семья», сюжет «Подготовка ко Дню Рождения» , проект.«Любимый дом для кошечки» - показала ситуацию игрового взаимодействия с детьми занятие «Мы умеем дружить», проект сюжетно - ролевой игры «Детский сад будущего».

Наблюдение за деятельностью педагогов в процессе организации игровой деятельности детей выявили соответствие содержания программным и возрастным требованиям, показали достаточные знания и умения воспитателей по методике организации игровой деятельности детей. В группах созданы условия для формированию социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность.

8. По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

работа педагогического коллектива детского сада по формированию социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности в дошкольных группах ведется планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера, которые были устранены к окончанию проверки;

— была отмечена лучшая группа по созданию условий для игровой деятельности детей — старше - подготовительная группа «Солнышко» (восп.)

Воспитателям средней группы необходимо пополнить игровое оборудование путем создания вместе с родителями новых атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры.

1. Всем педагогам продолжать работу по поиску современных подходов к формированию социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности 2. Рекомендовать воспитателям для индивидуального изучения и последующего внедрения в практику работы «Концепцию становления сюжетной игры в дошкольном возрасте» (, Короткова НА. Организация сюжетной игры в детском саду. М., 1997).

3. Изучить технологию сотрудничества и использовать ее в работе с детьми.

4. Со старшими дошкольниками планировать обязательное изготовление и ремонт игрового оборудования.

6.Старшему воспитателю взять на контроль и продолжать оказывать методическую помощь педагогам ДОУ по поиску современных подходов к формированию социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности.