Покер на костях таблица заполнения. Покер с игральными костями. Ну, и несколько напутствий в завершение

Покер на костях разновидностью покера можно назвать только условно - для победы в этой игре также нужно получить самую сильную покерную комбинацию, вот только для составления ее используются не игральные карты, а кости (игральные кубики). Соответственно, от игрока в покере на костях практически ничего не зависит - победителя, по большому счету, определяет только результат броска кубиков.

История

В большинстве европейских стран есть свои аналоги покера на костях, поэтому определить точно, какая же именно страна является «прародительницей» этой азартной игры, невозможно. Так, например, в Германии известна игра под названием «книфель» (kniffel), в Великобритании она так и называется «покер на костях» (poker dice), в США же именуется «йетзи» (Yahtzee). Разумеется, правила этих разновидностей покера на костях несколько отличаются друг от друга. В какой-то степени «родоначальником» покера на костях является именно американская версия, Yahtzee, изобретенная в далеком 1956 году предпринимателем Эдвином Лау. Кстати, именно он известен как «крестный отец» популярнейшей азартной игры - бинго.

Как играть - описание игры

В игре используются пять игральных костей, и основная ее цель - набрать как можно больше очков, составляя различные комбинации. У каждого из игроков есть в распоряжении только три броска игральных костей на каждый ход.

Делая каждый бросок, игрок выбирает, какие выпавшие кости сохранить для составления комбинации, а какие - оставить для следующего броска. После каждого броска у игрока, таким образом, остается все меньше костей для последующих бросков.

Результат трех бросков - составленная по итогам этих трех бросков костей комбинация - записывается в таблицу. Таблица расписывается в два столбца: в первом обозначены наименования всех комбинаций, во втором - количество очков, полученное игроком при составлении комбинаций. Для того чтобы игра закончилась, нужно собрать все указанные в таблице комбинации.

Комбинации в покере на костях должны быть следующими:

  • Единицы - по результатам хода игроку начисляется сумма всех единиц, которые он сумел набрать за три броска (соответственно, максимум очков за такую комбинацию - 5, если за 3 броска игрок сумел получить 5 единиц).
  • Двойки - аналогичным образом по результатам хода игроку начисляется сумма всех двоек, максимум очков по результатам хода - 10.
  • Тройки - аналогичным образом игроку начисляется сумма всех троек, максимум очков в этом поле - 15.
  • Четверки - сумма всех четверок, собранных игроком за 3 броска костей, максимум - 20 очков.
  • Пятерки - сумма всех пятерок, максимум - 25 очков.
  • Шестерки - сумма всех шестерок, полученных за 3 броска костей, максимум - 30 очков.​
  • Каре - 4 одинаковых кости, при этом значения могут быть любыми: игрок может собрать и 4 единицы, и 4 шестерки. Поскольку суммируются все значения костей, лучше пытаться собрать максимальное количество очков - то есть каре на шестерках.
  • Фулл-хаус - как и в традиционном покере, это комбинация, состоящая из 3 одинаковых + 2 одинаковых костей (например, 3 пятерки и 2 шестерки). По результатам хода суммируются значения костей, так что выгоднее всего собирать фулл-хаус на «старших» костях (например, из пятерок и шестерок).
  • Короткий стрит - 4 кости возрастающих достоинств (например, 1-2-3-4), игроку, собравшему такую комбинацию за 3 своих броска, начисляется 25 очков
  • Длинный стрит - классический покерный стрит, состоящий из 5 костей по возрастанию (например, 1-2-3-4-5). Игрок, собравший комбинацию, получает 30 очков
  • Покер - 5 одинаковых костей, игрок получает 50 очков вне зависимости от достоинства костей - это могут быть и 5 единиц.
  • Любая (шанс) - любая комбинация костей, записывается сумма очков на костях.

Партия в покере на костях заканчивается, когда игрок заполнит все поля, то есть сумеет собрать все перечисленные в таблице комбинации. Побеждает тот, кто сумел набрать наибольшее количество очков по результатам партии.

Правила игры Покер на костях

Игрок может менять задуманную комбинацию в любой момент - после первого, второго и даже последнего, третьего броска. Разумеется, смена комбинации чревата меньшим количеством очков по результатам трех бросков.

В некоторых разновидностях покера на костях подводятся промежуточные итоги после каждого раунда: игрок с наибольшим количеством очков получает дополнительные (до 50) очки.

В некоторых разновидностях покера на костях игра делится на два этапа: перед тем, как собрать все указанные в таблице комбинации, каждый игрок должен сначала собрать сет (тройку) - комбинацию из трех костей одного достоинства. При этом выполнение комбинации никаких преимуществ игроку не дает, зато игрок, не сумевший за три броска костей получить три одинаковых кости, получает штраф - разница («недобор»), умноженная на достоинство кости, заносится в таблицу. К примеру, если игрок пытался собрать три двойки, но по результатам трех бросков костей собрал только две, он лишается двух очков (1*2). Закрепить эти правила поможет игра Покер на костях онлайн, проверьте свою удачу!

На сегодняшний день повсеместно появляются сотни вариаций на тему покера, однако лишь немногие из его любителей знают о классике данного жанра под названием покер на костях онлайн. И действительно, именно игра покер на костях является ярким примером устоявшегося выражения «всё новое – это хорошо забытое старое». Ведь еще в древние времена люди смогли придумать первые кости, благодаря которым мы имеем возможность получить совершенно новый опыт игры сегодня.

Многие задаются вопросом: как играть в игру покер на костях? У этой разновидности известной карточной игры есть несколько основных моментов, которые стоит отметить. Конечно, в первую очередь это сами кости, их в этой игре используется всего пять. В зависимости от стадии игры участник взаимодействует с разным количеством костей, начиная с одной. Каждый «кубик» насчитывает 6 граней. Грани, в свою очередь, призваны показать выпавшее число, от 1-го до 6-ти.

В покер на костях, как правило, играют от 2-х и более человек. Практика показывает, что количество в 4-5 игроков является оптимальным. Хотя, если вы захотите бесплатно поиграть в покер на костях в онлайне, то наверняка встретите столы, за которыми играют и свыше 5-6 оппонентов. Разница в количестве игроков определяет, преимущественно, лишь скорость и длительность самих игр.

Правила покера на костях и его разновидности

Если вы хотите попробовать свои силы в этой игре, то ниже вы сможете получить максимально развернутый ответ на вопрос как играть в покер на костях.

Браузерная игра покер на костях ничем не отличается от настольного варианта и состоит из двух этапов. Кроме этого, данная игра имеет свои правила ведения таблиц счёта, которые также будут рассмотрены ниже.

Классическая версия игры выглядит следующим образом.

Первая часть ставит перед игроками задачу выбить как можно больше костей одинакового достоинства. Всего для каждого игрока отводится максимум 3 броска за игру. Целью каждого броска является выпадение 3-х «кубиков» или более с гранями одного достоинства. При совершенном первом броске игрок имеет право оставить на столе те кости, которые он, предположительно, сможет реализовать в будущем как часть комбинации. Следующие броски выполняются остальными костями.

Правила игры покер на костях предусматривают записи результатов всех трёх бросков в соответствующую таблицу. Счёт ведется для каждой грани (от одной до шести) в зависимости от количества выпавших костей данного достоинства за все 3 броска:

  • если менее 3-х костей – знак «минус» и число (недостающие костей, умноженные на достоинство кости);
  • если более 3-х костей – знак «плюс» и число (дополнительные кости, умноженные на достоинство кости);
  • если 3 кости – указывается ноль.

Перед началом второй половины игры результаты первого этапа записываются в таблицу, как промежуточный итог, а все баллы суммируются. Игроки, избежавшие отрицательного счёта на этом этапе, получают 50 баллов дополнительно.

Вторая часть ставит перед игроками задачу собирать комбинации, которые будут лучшими в каждой отдельной игре среди других участников (как в классическом покере).

После завершения второй половины игры все баллы игроков подсчитываются окончательно по двум этапам, и записывается конечная сумма очков каждого участника. Место игрока в каждой игре определяется следующим образом: общее количество баллов всех игроков суммируется, после чего делится на их количество. Таким образом, определяется средний балл по игре. Отнимая его от каждого результата, определяется рейтинг победителей и проигравших.

Кроме данной версии игры в покер на костях существуют еще несколько, например, вариант, при котором на первом этапе выполняются обязательные сочетания. Неиспользованными попытками можно воспользоваться на втором этапе, или перевести в бонусные баллы. Или вид игры, где количество и значение выпавших номиналов на костях является количеством баллов вне зависимости он комбинаций, и другие.

Стоит добавить, что каждый любитель азартных игр имеет возможность скачать покер на костях на компьютер бесплатно и практиковаться в совершенствовании навыков. Преимущество заключается в том, что онлайн весряи покера на костях ощутимо облегчает процесс расчётов, позволяя играть с максимальным комфортом.

Секрет успеха - комбинации

В целом, процесс построения комбинаций в данной игре повторяет схему оригинальной игры. Однако, есть свои особенности, в виде отсутствия некоторых классических комбинаций и добавления пары новых. Для того чтобы в совершенстве знать, как играть в покер на костях, необходимо запомнить все возможные варианты соединения костей в комбинации.

Все возможные комбинации и их примеры перечислены ниже:

  • Пара (4, 4)
  • Две пары (1, 1 и 5, 5)
  • Сет (2, 2, 2)
  • Малый стрит (1, 2, 3, 4 или 2, 3, 4, 5 или 3, 4, 5, 6)
  • Большой стрит (1, 2, 3, 4, 5 или 2, 3, 4, 5, 6)
  • Чёт (2, 2, 4, 4, 6)
  • Нечет (1, 1, 3, 3, 5)
  • Фулл Хаус (2, 2, 5, 5, 5)
  • Каре (3, 3, 3, 3)
  • Покер (4, 4, 4, 4, 4)
  • Шанс – любое достоинство костей (1, 2, 4, 5, 6).

Оценив описанные правила игры и примеры комбинаций можно прийти к выводу, что правила игры покер на костях не являются чем-то кардинально новым и сложным. Но в тоже время они требуют внимания и концентрации на игре.

Где поиграть в покер на костях онлайн?

Откровенно говоря, мест, где вы можете поиграть в данную разновидность покера не так уж и много. Виной тому низкая популярность «костяного» покера и отсутствие этого формата в лобби ведущих покер румов. В свою очередь, если вы желаете попрактиковаться в эту игру на компьютере, мы советуем скачать тренажер и соревноваться с искусственным интеллектом. Однако если вы хотите сыграть против людей, то покер на костях в популярных социальных сетях станет отличным выбором.

Во-первых, это бесплатно, во-вторых, безопасно, а, в-третьих, у вас всегда будет игра. Безусловно, в интернете существует масса сайтов, которые предлагают покер на костях, однако играть на деньги мы бы там не рекомендовали в силу вышеназванных причин.

Необходимо за 12 раундов набрать больше баллов, чем у соперников. Количество баллов, набираемое за раунд, зависит от выпадающих на костях комбинаций.

Как играть

В игре участвуют от 2 до 4 игроков. Ход состоит максимум из трёх бросков.

Чтобы бросить кости, необходимо кликнуть на ведерко с кубиками. Сразу после броска игрок видит значения, которые он может получить за ту или иную комбинацию. Игрок вправе выбирать - делать следующий бросок или завершить раунд, выбрав одну из комбинаций.

Первым ходом выбрасывают одновременно пять костей, затем, нажимая на кубики, откладывают любые из них в сторону. Кости, которые были отложены, могут вернуться в игру: достаточно лишь еще раз кликнуть на них мышью. После третьего броска игрок должен записать полученную комбинацию в графу таблицы и завершить таким образом раунд.

В зачет идет только то количество баллов, которое игрок получает за свой последний бросок в раунде, поэтому вторым и третьим броском можно как улучшить, так и ухудшить свой результат в зависимости от того, как лягут кости.

Комбинации

В возможны 12 комбинаций.

Каждую из них можно использовать по одному разу за игру (т.е. за 12 раундов Вы как раз используете все комбинации).

  • Покер — пять одинаковых костей, например 1 - 1 - 1 - 1 - 1. За нее дается 50 баллов.
  • Каре — четыре одинаковых кости, например 6 - 2 - 2 - 2 - 2. За нее дается сумма баллов на всех костях (т.е. за 6 - 2 - 2 - 2 - 2 — 14 баллов). Максимум 29 баллов.
  • Фул Хауз — три кости одного номинала и две другого, например 6 - 6 - 1 - 1 - 1. За нее дается сумма баллов на всех костях (т.е. за 6 - 6 - 1 - 1 - 1 — 15 баллов). Максимум 28 баллов.
  • Длинный стрит — пять костей, номиналы которых расположены по порядку, например 1 - 2 - 3 - 4 - 5. За нее дается 30 баллов.
  • Короткий стрит — четыре кости, номиналы которых расположены по порядку, например 1 - 2 - 3 - 4 - 1. За нее дается 25 баллов.
  • Любая — 5 костей любого номинала (самая свободная комбинация), например 1 - 3 - 3 - 6 - 4. За нее дается сумма баллов на всех костях (т.е. за 1 - 3 - 3 - 6 - 4 — 17 баллов). Максимум 30 баллов.
  • Единицы — любое количество костей с единицами, например 1 - 1 - 1 - 2 - 5. За нее дается сумма всех единиц на костях (т.е. за 1 - 1 - 1 - 2 - 5 — 3 балла). Максимум 5 баллов.
  • Двойки — любое количество костей с двойками, например 2 - 2 - 1 - 3 - 5. За нее дается сумма всех двоек на костях (т.е. за 2 - 2 - 1 - 3 - 5 — 4 балла). Максимум 10 баллов.
  • Тройки — любое количество костей с тройками, например 3 - 3 - 3 - 3 - 5. За нее дается сумма всех троек на костях (т.е. за 3 - 3 - 3 - 3 - 5 —12 баллов). Максимум 15 баллов.
  • Четверки — любое количество костей с четверками, например 4 - 4 - 4 - 1 - 5. За нее дается сумма всех четверок на костях (т.е. за 4 - 4 - 4 - 1 - 5 — 12 баллов). Максимум 20 баллов.
  • Пятерки — любое количество костей с пятерками, например 5 - 5 - 3 - 1 - 5. За нее дается сумма всех пятерок на костях (т.е. за 5 - 5 - 3 - 1 - 5 — 15 баллов). Максимум 25 баллов.
  • Шестерки — любое количество костей с шестерками, например 6 - 6 - 6 - 2 - 4. За нее дается сумма всех шестерок на костях (т.е. за 6 - 6 - 6 - 2 - 4 — 18 баллов). Максимум 30 баллов.

КЛАССИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Для этой игры необходимо иметь пять игральных костей. Количество игроков может быть любым. Цель игры - набрать 1000 очков.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СПОСОБЫ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ОЧКОВ

В игре может участвовать любое количество игроков (лучше до 8, иначе большинству будет скучно), они ходят последовательно, один за другим. Очередность первого хода разыгрывается на костях по принципу у кого больше.

Каждый ход начинается с броска сразу 5 кубиков. После того, как кубики упадут, бросок анализируется на наличие очковых комбинаций. Очки приносят кубики достоинством 1 (10 очков) и 5 (5 очков), а также 3 и более кубика одного достоинства, выпавшие в текущем броске.

При этом 3 кубика дают очки по номиналу кубика умноженного на 10 (т.е. три четверки дадут 40 очков, а три единицы 100 (обратите внимание, что 1 во всей игре считается за 10 очков), четыре на 20, пять на 100:

3 единицы – 100 очков. 4 единицы – 200 очков. 5 – 1000.



3 двойки – 20, 4 двойки – 40, 5 двоек -200.





3 тройки - 30, 4 тройки - 60, 5 троек – 300





3 Четверки – 40, 4 четверки – 80, 5 четверок – 400.





3 Пятерки – 50, 4 пятерки – 100, 5 пятерок – 500.





3 Шестерки – 60, 4 – 120, 5 – 600.





Комбинация выпавших кубиков 1,2,3,4,5, - это 125 очков,
а 2,3,4,5,6 – 250 очков.



Кубики всегда компонуются по максимальной очковой комбинации. Если данное утверждение вам кажется само собой разумеющимся требованием, то поиграйте в игру с "открытой бочкой" и иногда вам будет хотеться, чтобы это было не так…

Если бросок принес игроку хотя бы 5 очков (т.е. выпала не "нулевая" комбинация), то все кубики, которые принесли очки откладываются, а оставшиеся кубики игрок может бросать повторно.


Новый бросок, таким образом, осуществляется с меньшим количеством кубиков, а значит имеет меньше шансов принести очки. При этом очки за новые выпавшие комбинации суммируются с ранее набранными.

Обратите внимание, что если все пять кубиков участвовали в комбинации (за один или несколько последовательных бросков), то к броску становятся доступны снова все пять кубиков, т.е. игрок, теоретически, может за один бросок набрать любое количество очков. При этом бросок нужно будет делать обязательно!

Если при очередном броске выпадает "нулевая" комбинация, то игрок получает 0 очков и ему вписывается "болт" (подробнее читайте дальше) при этом все набранные очки за текущий ход полностью "сгорают" (очки набранные ранее и записанные в таблицу, естественно, остаются), а ход автоматически переходит к следующему игроку.

Чтобы избежать этого игрок должен сказать "хватит", он набрал достаточное количество очков. Правда это иногда не дозволяется, так как если игрок еще не "открыл игру", "сидит в яме" или на "бочке", то у него есть ограничения на минимальную сумму очков, которые он обязан набрать (подробнее читаем дальше).

ПРАВИЛО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОТКРЫТИЯ ИГРЫ

В начале игры существует особое ограничение, связанное с тем, что игрок должен обязательно "открыть игру", т.е. набрать некую минимальную сумму очков. Чаще всего такой суммой является 50 очков. До тех пор пока данная сумма не набрана игрок не имеет права сказать "хватит" и записать очки в таблицу. После того как игрок выполнил минимальную норму ограничение снимается и он может записывать любое количество очков. Даже на этом этапе можно игроку вписывать "болт" или "пол-болта" (вычитать 50 или 100 очков, как договориться) за каждые три неудачных попытки набрать 50. Т.е. у него в таблице будет -50,-100 и т.п. Позже, когда игрок наберет 50 за один заход, он начнет списывать эти долги.

ЯМЫ

В игре существует понятие ям (в классическом варианте существует две ямы: первая с 200 по 300 очков, вторая с 600 до 700 очков). Если игрок "сидит в яме", т.е. имеет сумму очков между границами ямы, то он обязан набрать столько очков, чтобы сразу вылезти на верх ямы.

К примеру, если игрок имеет 225 очков (т.е. сидит в 1-й яме), то он обязан набрать не менее 300 (верхняя граница ямы) минус 225 (текущее количество очков), т.е 75 очков.

Самое плохое, что можно сделать, сесть на самое дно ямы и ждать когда выпадет много очков. Значительно проще преодолеть яму в два прыжка, при этом первый нужно сделать как можно дальше (в идеале за центр ямы).

В игре ситуация ямы показывается с помощью символа лопаты в колонке статуса.

ПРАВИЛО ОБГОНА

Если один из игроков "обгоняет" другого, т.е. до хода он имел меньшую сумму очков, а после хода большую (но не равную, при которой обгон не засчитывается!), то с игрока, которого он обгоняет списывается 50 очков. Если игрок "обгоняет" сразу нескольких игроков, то очки списываются с каждого из них.

САМОСВАЛ

В игре существует самосвал. Если игрок набирает 555 очков (сам или "с помощью" других игроков (обгон, болты), то он попадает на "самосвал" и с него списываются все очки (т.е. его счет становиться нулевым). После самосвала игрок не должен будет открывать игру, но от этого ему, думаю, будет не легче…

БОЛТЫ

Обычно за запись "нулевой" суммы очков, т.е. если игрок не набирает за ход ничего, он получает болт. Болты опасны тем, что при накоплении их определенного количества, с игрока списывается оговоренная сумма очков (в классическом варианте 100).

В виду того, что когда игрок находится на "бочке","в яме" или еще "не открыл игру" он ограничен в возможности записывать мелкие суммы очков, болты в таких ситуациях обычно не засчитываются. Иногда этого и не делают, но тогда игра может неоправданно затянуться.

БОЧКИ

В игре существует три вида бочек. Чаще всего выигрыш игры, так или иначе связан с обязательной перспективой пройти через процедуру "сидения на бочке" и возможно через неприятности связанные с падением с бочки.

ИГРА БЕЗ БОЧЕК

Первый и самый простой вариант игра без бочек. В этом случае для выигрыша игры достаточно набрать сумму в 1000 или более очков.

БОЧКА ПО ОЧКАМ

Второй вариант - очковая бочка. В этом случае для выигрыша игры игрок должен сначала сесть на бочку (т.е. набрать сумму очков большую заданной - по умолчанию это 880). А затем за один раз набрать сразу всю сумму, которая ему требуется до 1000 (или 1005), т.е. в классическом варианте это не меньше 120 очков.

Данный вариант очень сильно напоминает большую яму, которую нужно преодолеть за один рывок. Обычно это не просто и выигрыш игры чаще связан с удачей, нежели с каким-либо мастерством.

При этом игрок не может сидеть на бочке бесконечно долго - для выигрыша игры у него есть 3 попытки (число попыток можно изменить). После того, как он их использует он падает с бочки, при этом с него списывается 100 очков.

После этого конечно игрок может снова залезть на бочку (снова набрать сумму более 880 очков) и попытаться выиграть игру еще раз. У него опять будет 3 попытки, в результате которых он либо выиграет игру, либо падет с бочки.

Но количество раз, которые игрок может падать с бочки, также ограничено. Всего можно упасть 3 раза, при этом на 3-й раз вы теряете все заработанные очки, т.е. у вас становиться 0 очков и игру фактически приходится начинать сначала (открывать игру при этом не надо).

Еще одним способом сбросить игрока с бочки, можно если самому "залезть" на нее. В этом случае игрок сразу падает, даже если он не исчерпал лимита попыток (при этом если он падает 3-й раз, то, как обычно, с него списывается вся сумма очков).

ОТКРЫТАЯ БОЧКА

Ну и, наконец, 3-й вариант бочки. Игрок имеет значительно больше возможностей "управлять игрой" и при правильной тактике заслуженно победить.

Третий вид бочки называется "открытая" или "неявная", что в обоих случаях правильно отражает ее суть. Фактически бочки, как таковой и нет, просто для выигрыша игрок должен набрать точно 1000 очков (и ни на очко больше!).

Если очередным своим ходом игрок набирает сумму большую 1000 (при этом он может даже еще не открыть игру!), то ему зачисляется "Точка" или тоже самое, что попытка взять бочку.

Когда игрок исчерпывает лимит точек (а их дается 6), то с игрока списывается оговоренная сумма очков (обычно 100), а если при этом исчерпан и лимит возможностей упасть с бочки (а в таком варианте его обычно и не дают, т.е. он равен 1), то игрок падает сразу на 0 очков, т.е. ему приходится начинать игру заново.

В целях предотвращения возможности заменить "Точку" на болт (а как известно в теории это всегда можно сделать бросая кубики до бесконечности, пока не выпадет 0 очков), игрок получает точку сразу, как только его сумма превысит 1000.

Этот вид бочки значительно более гибок и при правильной игре выиграть можно практически всегда.

ВАРИАНТ №2

Результативными (зачетными) считаются не все выпавшие грани. В игре игральными костями существует специальная система подсчета очков. Основными игровыми гранями являются «1» - это 10 очков, и «5» - это 5 очков.

Также в зачет идут комбинации граней:

«единицы» - 3 за один бросок = 100 очков, 4 = 200 очков, 5 = 1000 очков



«двойки» - 3 за один бросок = 20 очков, 4 = 40 очков, 5 = 200 очков





«тройки» - 3 за один бросок = 30 очков, 4 = 60 очков, 5= 300 очков





«четверки» - 3 за один бросок = 40 очков, 4 = 80 очков, 5 = 400 очков





«пятерки» - 3 за один бросок = 50 очков, 4 = 100 очков, 5 = 500 очков





«шестерки» - 3 за один бросок = 60 очков, 4 = 120 очков, 5 = 600 очков





Комбинация «1,2,3,4,5» - малый стрит = 125 очков


Комбинация «2,3,4,5,6» - большой стрит = 250 очков


Правила бросков

Бросают одновременно 5 кубиков. По результатам броска откладывают результативные кости, а остальные, по желанию, бросают вновь.

Например, в первый бросок выпало 1,5,3,3,4.


Откладываем 1 и 5 (это 15 очков), остальные три кубика бросаем еще раз.


Выпало 5,5,2 (это 5+5=10 очков).


Суммарно за этот ход вы набросали 15+10=25 очков. Можно на этом остановиться, а можно рискнуть и бросить «двойку».


Если она выпадает зачетной гранью (1 или 5),

то суммируем все очки и еще раз бросаем все 5 кубиков. Это так называемое подтверждение хода. Если в этом подтверждающем броске есть хоть одна зачетная грань, то суммируете все набранные за ход баллы и записываете на свой счет. А вот если в подтверждающем броске ничего зачетного не выпало, ваш ход переходит к другому игроку, а вы себе за него ничего записать не сможете. Ведь вы его не подтвердили! В этом-то и азарт игры – хочется побыстрее «оторваться» от противника, но рисковать тоже бывает чревато.

Ну вот. Это основные правила. Дальше еще азартнее. Для того, чтобы начать игру, надо набрать 75 очков (или более) за один ход. Это так называемый «допуск». Кости бросают по вышеизложенным правилам, но тут вы не можете записать сумму менее 75 очков (более – пожалуйста). Если у вас не вышло набрать эту сумму – что ж, переход хода. Так может продолжаться достаточно долго, а может получиться получить «допуск» с первого хода. Конечно, бывает обидно, когда ваш противник уже прошел «допуск» и набирает очки, удаляясь от вас, а вы все еще бросаете эти злосчастные 75 очков. Но расстраиваться не стоит, в этой игре еще есть ловушки и капканы, когда вы оказываетесь далеко впереди своего визави.

Когда наконец-то «допуск» вами набран, можно немного расслабиться и в следующие ходы записывать столько очков, сколько позволяет вам ваша тактика и здравый смысл. Записывайте хоть 5, хоть 125 очков. Соблюдайте правила подсчета очков, не просмотрите зачетные комбинации костей и не забывайте про подтверждающий бросок, если выпали все 5 граней результативными.

Так вы поочередно с партнерами набираете очки, пока не приблизитесь к цифре 850. Это так называемая «бочка». Тут повнимательнее. По нашим правилам, игроку, достигшему после очередного броска более 850 очков, записывают все равно только 850. Далее за один ход ему надо выбросить суммарно 150 очков, достигнув заветной «тысячи» и окончив игру. Это может быть любая зачетная комбинация, можно перебрасывать любое количество кубиков, лишь бы вы после каждого броска откладывали хотя бы одну зачетную кость, а остальные бросали с последующим суммированием. Если вам удалось набросать 150 очков – вы выиграли. Если нет – следует переход хода, а вы стоите на «бочке». И вот тут опасность! Если ваш противник по очкам отстает от вас, то он попытается вас догнать и «наказать». В момент, когда соперник выбрасывает свою «бочку» и у него становится 850 очков, вы автоматически слетаете со своей «бочки» и оказываетесь на позиции «допуска» (75 или более очков, с которых вы стартовали). Вам придется продолжать играть с этой суммы. Если вашему сопернику не повезет и он будет долго пытаться выбрасывать 150 очков, чтобы финишировать, у вас есть шанс догнать его и так же отбросить его на его «допуск». Здесь все зависит от вашей удачи, или, перефразируя известное выражение, «как кости лягут». Игра может идти и 20 минут, и несколько часов.