Картотека прогулок для i младшей группы. Картотека прогулок для младшей группы Карты прогулок для младшей группы весенний период

Конспект НОД в первой младшей группе с дошкольниками

Конспект НОД в первой младшей группе. Весенняя прогулка


Цель занятия : активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
закрепить знания о весне;
закрепить знания о цвете;
уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
развитие интереса к игровым импровизациям
развитие мелкой моторики рук.
Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное; познавательное; речевое; физическое развитие
Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.
Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, картинки ёжат, прищепки, корзинка.

Ход занятия

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
Давайте про солнышко песенку споём:
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята венки плести.
Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).
Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
Идут держась за руки.
Посмотрите! Что это? (Это ручей).
А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).

Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
А почему? (Она широкая).
Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).
Как надо идти через речку? (Осторожно)
А почему? (Можно ноги промочить).
А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)
А это кто? (Утка с утятами)
Сколько уток? (Одна)
А утят? (Много).
Что они делают? (Плавают).
А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)
Подвижная Игра: «Мишка Косолапый»
Мишка Косолапый (Шагать,перекатываясь из стороны в сторону)
По лесу идет.
Шишки собирает (Наклониться за шишкой)
И в карман кладет (Стукнуть рукой по карману).
Шишка отлетела, прямо мишке в лоб (ударить рукой по лбу)
Мишка рассердился (Нахмурить брови)
И ногою топ (Топнуть ногой).
- Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много.
Релаксация: А как они пахнут, давайте их понюхаем.
(Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
Задание: А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.
Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)
- До чего колючий ёж
Он на ёлочку похож
У него иголки как у нашей ёлки.
Ребята, посмотрите а за пенёчком еще кто-то пыхтит. Да это маленькие ежата. У них ещё нет иголок.
Задание: Прикрепите ёжикам колючки с помощью прищепок.
- Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:
Физкульт-минутка:
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.
- Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!. А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад.
Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.
Итог: Ребята,Куда мы ходили сегодня с вами? Кого мы встретили на озере, на полянке?Понравилась наша прогулка?

Март

Прогулка 1

Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.

Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов.

Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве.

Прогулка 2

Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно.

Подвижная игра «Зайка белый умывается» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Сравни льдинки по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький).

Труд. Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Повторение стихов к 8 Марта.

Прогулка 3

Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.

Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.

Дидактическая игра «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.

Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений.

Индивидуальная работа.

Прогулка 4

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель.

Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» - закреплять знания основных цветов.

Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Прогулка 5

Наблюдение за транспортом – закрепить название частей машины (кузов, кабина, колёса, руль).

Подвижная игра « Мы – шофёры» - учить ориентироваться на местности.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию домашнее животное.

Труд. Строительство автодороги из снега – учить работать сообща, помогать друг другу.

Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность.

Прогулка 6

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию жителей леса.

Труд. Кормление птиц – учить заботиться о птицах.

Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.

Прогулка 7

Наблюдение «Следы на снегу» - развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.

Дидактическая игра «Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи.

Труд. Сгребание снега лопаткой – учить работать вместе.

Индивидуальная работа. Бег в разных направлениях.

Прогулка 8

Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в выполнении действий по сигналу.

Дидактическая игра «Маленькие и большие сосульки» - учить различать предметы по размеру.

Труд Очистка снега вокруг построек – приобщать к совместному труду.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мамин день».

Прогулка 9

Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь.

Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега – воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений, учить счёту.

Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» - уточнить представления детей о труде взрослых.

Индивидуальная работа. Сочинение рассказа «Как мы помогали дворнику»

Прогулка 10

Наблюдение за транспортом – знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.

Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» - учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета.

Труд. Подметание дорожек от снега – выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…»

Прогулка 11

Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда».

Подвижная игра «Ладушки - оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два».

Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета.

Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.

Индивидуальная работа.

Прогулка 12

Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Дидактическая игра «Какого цвета?» - закреплять знания основных цветов.

Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке.

Прогулка 13

Наблюдение за транспортом – формировать представления о разнообразии транспорта.

Подвижная игра «Автомобили» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическое упражнение «Какого цвета машины?» - закреплять знание цветов.

Труд. Строительство автодороги – учить строить вместе.

Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?»

Прогулка 14

Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром.

Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту.

Дидактическая игра «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое внимание.

Труд. Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок»

Прогулка 15

Наблюдение «Солнышко пригревает» - дать детям первые представления о весне.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений.

Дидактическая игра «Лёгкий – тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке снега.

Труд. Очистка дорожки от снега – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

Индивидуальная работа.

Апрель

Прогулка 1

Наблюдение «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом.

Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.

Дидактическая игра «Маленькие и большие ручейки» - учить различать ручейки по размеру.

Труд. Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Дом».

Прогулка 2

Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Дидактическая игра «Угадай, что делать» - развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.

Труд. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка»

Прогулка 3

Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.

Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах.

Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить называть овощи правильно.

Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок».

Прогулка 4

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.

Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

Прогулка 5

Наблюдение за самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика.

Подвижная игра «Самолёты» – упражнять в выполнении движений по сигналу.

Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Труд. Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Прыжки через линию.

Прогулка 6

Наблюдение за дождём – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы.

Подвижная игра «Пузырь» - учить выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять умение становиться в круг.

Дидактическая игра «Большие и маленькие» - формировать умение различать предметы по размеру.

Труд. Подмести в беседке – воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Прогулка 7

Наблюдение за погодой – формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки» – учить различать палочки по длине.

Труд. Соберём палочки – выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».

Прогулка 8

Наблюдение за ветром – формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

Подвижная игра «Ножки – ножки» – учить действовать согласно тексту.

Дидактическая игра «Большие и маленькие ведёрки» - учить различать размер предметов.

Труд. Кормление птиц – поддерживать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики»

Прогулка 9

Наблюдение за таянием снега – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь.

Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть правильно знакомые предметы.

Труд. Подмести центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге».

Прогулка 10

Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учит бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу.

Дидактическая игра «Узнай наощупь» - учить определять предметы наощупь, развивать тактильные ощущения, речь.

Труд. Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду.

Индивидуальная работа. « Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.

Прогулка 11

Наблюдение за ручейками – привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами.

Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении.

Дидактическая игра «Тонет не тонет» – знакомить со свойствами предметов, развивать речь.

Труд. Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Повторить стихотворение «Кораблик» А.Барто.

Прогулка 12

Наблюдение за лужами. Сравнить где луж больше – на асфальте или на земле. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь, мышление.

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения и голоса птиц, упражнять в беге по сигналу.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Труд. Кормление птиц – поддерживать желание детей заботиться о птицах.

Индивидуальная работа. Метание в цель.

Прогулка 13

Наблюдение за первой травкой – формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру.

Подвижная игра «Кот и мыши» - продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

Труд. Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».

Прогулка 14

Наблюдение за небом – воспитывать желание любоваться красотой неба.

Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Подбери по цвету» - учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету.

Труд. Собираем веточки – привлекать к участию в совместном труде.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 15

Наблюдение за почками – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижная игра «Раз, два, три – лови!» - учить бегать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание музыкальных инструментов.

Труд. Строим домик для куклы – привлекать к совместному строительству.

Индивидуальная работа. Упражнять в ловле и бросании мяча.

Прогулка 1

Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.

Труд. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту стихотворения.

Дидактическая игра «Коровка, дай молочка» – совершенствовать интонационную выразительность речи.

Труд. Пометём бортики песочницы – выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Учить отвечать на вопросы: «Кто? Что? Что делает?»

Прогулка 3

Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать к наблюдениям за птицами.

Подвижная игра «Достань шар» – упражнять в прыжках.

Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить различать овощи, называть их правильно.

Труд. Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду.

Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.

Прогулка 4

Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы.

Подвижная игра «Пузырь» - упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту.

Дидактическая игра «Кто и где?» - совершенствовать понимание речи взрослого, учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа . Катание мяча в воротца.

Прогулка 4

Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на что похожи? – развивать речь, мышление, воображение.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить определять длину ленты: длинная, короткая.

Труд. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Подпрыгни до шара».

Прогулка 5

Наблюдение за одуванчиками – воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам.

Подвижная игра «У медведя во бору» - привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» - формировать умение группировать предметы по цвету.

Труд. Сбор камешков на участке – воспитывать желание выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» – упражнять в беге в определённом направлении.

Прогулка 6

Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге по прямой.

Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» – учить группировать предметы по цвету.

Труд. Строим гараж из песка – учить трудиться вместе.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Прогулка 7

Наблюдение за листочками – учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям.

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Разложи мячи по цвету» - учить классифицировать предметы по цвету.

Труд. Подметём в беседке – выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки из кружка в кружок.

Прогулка 8

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, его назначении (перевозит людей, грузы и т.д.).

Подвижная игра «Автомобили» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Какого цвета автомобиль?» - учить определять цвет автомобиля.

Труд Строительство автодороги из песка – привлекать к труду.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока».

Прогулка 9

Экскурсия по участку детского сада – отметить изменения, произошедшие в природе, какая густая трава выросла на участке, как много одуванчиков, цветы на клумбе начинают зацветать – формировать представления о весенних признаках, поощрять умение задавать вопросы.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в определённом направлении.

Дидактическая игра «Вежливая кукла» - учить употреблять в речи вежливые слова.

Труд. Рыхление земли в огороде – подготовка огорода к посадке картофеля.

Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Огуречик, огуречик».

Прогулка 10

Наблюдение за трудом взрослых – воспитатель и помощник воспитателя сажают картофель на огороде – формировать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать.

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения птиц.

Дидактическая игра «Большой – маленький» – учить различать предметы по величине.

Труд. Помощь в посадке картофеля – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа. Рисуем палочкой.

Прогулка 11

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - упражнять в ходьбе в указанном направлении, беге по сигналу.

Дидактическая игра «Обидчивый цветок» - учить выражать в словах и мимике ласку, внимательность.

Труд. Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 12

Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить согласовывать движения с текстом.

Дидактическая игра « Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.

Труд. Собираем камешки на участке – выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице.

Индивидуальная работа «Поймай мяч».

Прогулка 13

Наблюдение за кошкой – учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке.

Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу.

Дидактическая игра «Собери жёлтые ведёрки» - учить выполнять поручения, различать жёлтый цвет.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать

Индивидуальная работа. Прокати мяч в воротца.

Прогулка 14

Наблюдение за муравьями – формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним.

Подвижная игра «Догони мяч» - бег по сигналу.

Дидактическая игра «Собери красные совочки» - привлекать к выполнению поручений, развивать восприятие цвета.

Труд. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.

Прогулка 15

Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.

Подвижная игра «Ладушки, ладушки» – учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить различать предметы по размеру.

Труд. Помощь в поливе огорода - воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. «Прокати мяч в воротца» - развивать координацию движений.

НАБЛЮДЕНИЕ

МАРТ
1. Наблюдение за солнцем .
Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу- они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет.
Полюбоваться, как снег искрится на солнце.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
2. Продолжить наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать формировать представления о ранней весне (солнечных дней больше, солнце стало более ярким, теплым).
Предложить посмотреть на солнце. Почему больно смотреть?- солнце стало ярким. Потрогать предметы, находящиеся на солнце и в тени. Почему одни теплые, а другие холодные? Объяснить, что такое тень.
Солнышко, солнышко
Красное ведрышко,
Высоко взойди, далеко посвети.
На темные лесочки,
На речку, на поля,
На синие моря
На наш огород
И на весь народ
3. Наблюдение за снегом.
Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Показать свойства снега весной. Начинает таять. На крышах появляются сосульки. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Снег уже не пушистый, как зимой.
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий,
Снег задумался чуть – чуть
И ручьём пустился в путь.

4. Наблюдение за сосульками .
Цель: Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят.
Сосулька песенку поет
Кап- кап-кап.
Только кто её поймет
Кап-кап-кап.
Очень грустно мне
Кап-кап-кап
Кто поможет мне
Кап-кап-кап.

5. Наблюдение за ветром.
Цель: Показать особенности ветряной погоды.
Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег. Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу.
Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать как они шелестят и как колышет их ветер.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Мчится вьюга по земле
Белою поземкой.

6. Наблюдение за птицами
Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду
(голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Звукоподражать голосам птиц. Воспитывать желание заботится о птицах.
Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают.
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькой птичке зернышек я дам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет.

7. Продолжить наблюдение за сосульками.

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением – сосульками. Активизировать словарь детей: сосульки, длинные, короткие, толстые, холодные, твердые.
Объяснить, что солнце пригрело снег, он начал таят и превратился в воду. Она капает с крыш и замерзает. Сбить сосульку лопатой. Дать потрогать и рассмотреть её.
Сосулька песенку поет
Кап- кап-кап.
Только кто её поймет
Кап-кап-кап.
Очень грустно мне
Кап-кап-кап
Кто поможет мне
Кап-кап-кап.

8. Наблюдение за солнцем. Игра с солнечными зайчиками.

Цель: Формировать понятие, что с приходом весны солнце светит чаще, ярче. Оно греет, светит и всем становится веселее. Познакомить с понятием « Солнечный зайчик», поиграть с ним.

Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе
Вот он светленький кружок
Вот, вот, вот- левей, левей.
Убежал на потолок.

9. Наблюдение за погодными явлениями.

Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны: Ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый.
Весна, весна,
Отворяй ворота,
Приходи поскорей,
Землю нашу согрей

10 . Наблюдение за работой дворника.
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (орудия труда, трудовые действия). Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.
Много снега, негде бегать,
На дорожке тоже снег,
Вот ребята вам лопаты,
Поработаем для всех.

11. Наблюдение за работой шофера.

Цель:

Машина, машина идет гудит,

Би- би- би, би- би – би.

Поехали дети глядят в окно.

Приехали дети машина – стой!
Би-би- би, би- би-би.

12. Наблюдение за транспортом.
Цель: Учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорта- трамвай, автобус. Закрепить знания о том, что управляет машинами – шофер.
По шоссе спешат машины.
Шур, шур, шур-
Спешат их шины
А машины разные:
Голубые красные.
Почему спешат машины?
И куда спешат машины?
Ждут одну из них на стройке,
Ждет врача больной на койке
Грузы важные завод
От машины тоже ждет.
Потому спешат машины.
Шур, шур, шур-
Шуршат их шины.

13. Наблюдение за воробьями.

Цель: Расширять представления о поведении птиц весной. Учить замечать как они передвигаются: ходят, прыгают, летают. Понаблюдать как воробьи греются на солнце, весело чирикают, пьют воду из лужицы, как издают звуковые сигналы (чив, чик – чирик). Звукоподражать голосам птиц.
Посмотрите, посмотрите
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Чик- чирик, чик-чирик.

14. Наблюдение за снегом.

Цель: Формировать понятие, что с приходом весны снег начал таять; Он стал серым, грязным, жестким. Вместо пушистых снежинок образовались льдинки. Снега становится все меньше и меньше.
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед будто раскололи.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки.

15. Наблюдение за небом
Цель: Показать особенности весеннего неба. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут облака.
Облака, белогривые лошадки,


16. Наблюдение за таянием снега, первыми лужами.
Цель: Формировать понятие, что, когда тает снег, он превращается в воду. Вода собирается в ложбинках и образуются лужи. Там, где солнышко не попадает, в тени- снег тает медленно
Обратить внимание, что снега становится все меньше и меньше, а луж все больше. Предложить детям набрать снег на лопаты и бросить его на солнечную сторону на асфальт. Понаблюдать как снег быстро тает и образуется вода.

К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами

Видно очень теплые ноги у весны.

17. Наблюдение за ручейками.
Цель: Расширять представления детей о весне, обогащая их знания новыми понятиями- тает снег, образуются лужи, бегут ручьи, в ручейках можно пускать бумажные кораблики.
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий,
Снег задумался чуть – чуть
И ручьём пустился в путь.

18.Наблюдение за скворцами, воробьями.

Цель: Расширять представления о поведении птиц весной. Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают. Понаблюдать как воробьи греются на солнце, весело чирикают, пьют воду из лужицы, как издают звуковые сигналы (чив, чик – чирик).Пояснить, что прилетели к нам еще птицы – скворцы.

Возвращаются скворцы,
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.

19. Наблюдение за одеждой детей.

Цель: Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки и т.д)
Сняли шарф и рукавички,
Сняли шубу с башлыком,
Расстегнули все петлички,
К нам весна идет с теплом.

20. Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком.



Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе
Вот он светленький кружок
Вот, вот, вот- левей, левей.
Убежал на потолок.

21. Наблюдение за лужами.

Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе.
Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега.
Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой.
Днем, когда солнце начинает светить, лед тает и опять образуются лужи

22. Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: Расширять представления детей о весне, обогащая их словарь новыми словами и понятиями – сосульки, ручейки журчат, солнышко яркое, лучистое. Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе.
Пришла весна- веснушка,
Веселая гостьюшка,
Водяная, ветреная,
Травяная, солнечная…
Ручейком в канавушках-
Жур, жур,жур.
Дождиком в окошко-
Кап, кап, кап.

АПРЕЛЬ
1. Наблюдение за сосульками .
Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят. Активизировать словарь детей.
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели в низ,
Надоело им свисать, стали капельки бросать,
Кап- кап – кап, Дон- дон –дон!

2. Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком.
Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег.
Подставить ладошки к солнцу, ощутить его тепло.
Вынести на прогулку маленькое зеркало и поиграть с солнечным зайчиком.

Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе
Вот он светленький кружок
Вот, вот, вот- левей, левей.
Убежал на потолок.
3. Наблюдение за ручейками.
Цель: Формировать простейшее представление детей о ручейках и способах их образования. Прислушаться к журчанию ручейков. Развивать интерес к изменениям в природе. Активизировать словарь детей- ручеёк, журчит, течёт.
Вышло солнце из-за тучи,
И пригрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть- чуть
И ручьём пустился в путь.

4. Продолжить наблюдение за ручейками.
Цель: Вызвать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе. Обогащать их знания новыми словами и понятиями. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи: Палочка (кораблик) легкая- она плавает, камешки тяжелые- они тонут. Активизировать словарь детей –ручей, журчит, течет, плавает, тонет.

Вышло солнце из-за тучи,
И пригрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть- чуть
И ручьём пустился в путь.

5. Наблюдение за небом.
Цель: Показать особенности весеннего неба. Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей.
Весной небо бывает синее, по небу плывут облака. Они разные. На что похожи облака? А иногда небо бывает серым, на небе образуются тучи.

Облака, белогривые лошадки,
Облака, что вы мчитесь без оглядки.
Облака, не спешите вы, пожалуйста
А по небу прокатите на, облака.

6. Наблюдение за проталинами.

Цель: Показать свойства снега весной. Обогащать знания новыми словами и понятиями. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи:
На земле белый снег стал серый. Его осталось очень мало. Постепенно он весь растает. Обратить внимание, что там где светит солнце, снег уже растаял и открылась земля- черные проталины. Снег остался лишь в тени.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
7. Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят в природе.
Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
Обойти с детьми территорию детского сада. Отметить, что снега осталось совсем мало. Он грязный, серый, тает на солнце. Почти везде появилась земля. Текут ручьи, на дорожках образовались лужи. В уголке леса весело чирикают воробьи.
Апрель, апрель
На дворе звенит капель…..
На дорогах лужи..
8 . Наблюдение за работой дворника.
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в весенний период (орудия труда, трудовые действия). Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.
Ну, весна, как дела?
-У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
-Снег смести с пригорка.
-Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек.
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.

9. Наблюдение за работой шофера.
Цель: Продолжать знакомить детей с работой шофера (едет на машине по дороге, управляет машиной, рулит, шофер везет людей на работу и домой, в детский сад привозит продукты: хлеб, молоко и т.д.), названиями частей машины (кабина, руль, кузов). Воспитывать уважение к труду людей.
Формировать понятие значимости их труда.
Машина, машина идет гудит,
В машине, в машине шофер сидит,
Би- би- би, би- би – би.
В машине, в машине детей полно,
Поехали дети глядят в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети машина – стой!
Би-би- би, би- би-би.

10 . Наблюдение за транспортом.
Цель: Учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорта- трамвай, автобус. Закрепить знания о том, что управляет машинами – шофер. Учить использовать в словаре слово – транспорт.
По шоссе спешат машины.
Шур, шур, шур-
Спешат их шины
А машины разные:
Голубые, красные.
Почему спешат машины?
И куда спешат машины?
Ждут одну из них на стройке,
Ждет врача больной на койке
Грузы важные завод
От машины тоже ждет.
Потому спешат машины.
Шур, шур, шур-
Шуршат их шины.

11. Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками.



Ветер, ветерок, ветрище
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше меньше крути
Или улицы мети.

12. Наблюдение за воробьями.
Цель: Расширять представления о поведении птиц весной. Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают. Понаблюдать как воробьи греются на солнце, весело чирикают, радуются теплу, солнцу, пьют воду из лужицы, как издают звуковые сигналы (чив, чик – чирик). Звукоподражать голосам птиц.
Посмотрите, посмотрите
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Чик- чирик, чик-чирик.


Больше нет мороза
Чик- чирик!

13. Наблюдение голубями и воробьями.

Сообщить детям, что весной птицы начинают громко чирикать, ворковать, петь свои песни. Птицы начинают вить гнезда, там будут выводить маленьких птенчиков.
Среди сизых голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробушек- пташка
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка не робей.

Воробей с березы на дорогу прыг,
Больше нет мороза, Чик- чирик!

14. Наблюдение за елочкой.
Цель: Формировать у детей понятие, что елка независимо от времени года всегда зеленая. У неё тоже есть ствол, ветки, а вместо листьев – зеленые иголки. На елке есть шишки. Воспитывать бережное отношение к природе, умение радоваться, любоваться елочкой.
Меня в лесу всегда найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь
Стою колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.

15. Наблюдение за березой.
Цель: Закрепить представления о деревьях: есть ствол, ветки. Помочь запомнить название дерева. Активизировать в речи слова: береза высокий, толстый белый ствол. Познакомить с новым словом – почки. Рассмотреть почки на ветках, объяснить, что скоро из них вырастут листочки.

16. Рассматривание кустарника на участке.
Цель: Закреплять представления о кустарниках. Показать изменения, происходящие с кустарниками в весенний период (набухают почки, необходимо срезать сломавшиеся за зиму ветки). Формировать бережное отношение к природе.
Рассмотреть кусты. Отметить, что у них нет ствола как у деревьев, есть только ветки. Кусты не высокие. На ветках кустарников начинают набухать почки. Из них вырастут листья.

17. Наблюдение за тополем.
Цель: Формировать понятие о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Показать изменения происходящие с деревьями в весенний период. Формировать бережное отношение к природе.
Эти маленькие почки
Распечатает весна
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.

18. Наблюдение за сменой одежды
Цель: Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, не одевают уже варежки, шарфы, взрослые ходят без головных уборов и т.д.))
Сняли шарф и рукавички,
Сняли шубу с башлыком,
Расстегнули все петлички,
К нам весна идет с теплом.

19. Наблюдение за собачкой
Цель: Учить детей замечать живые объекты во время прогулки.
Уточнить части тела- есть голова, морда, тело, хвост, лапы. Обратить внимание на внешний вид – пушистая, мягкая, теплая, серая (рыжая, черная) большая, маленькая, что умеет делать собака – бегает, лает, лежит, сидит,
Учить звукоподражать собаке.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает
Гав- гав-гав.

20.Наблюдение за живым объектом – кошкой

Цель: Продолжать учить замечать живые объекты во время прогулки.
Уточнить части тела кошки (голова, мордочка, усы, хвост, лапки, на лапках царапки- когти). Внешний вид – пушистая, мягкая, теплая. Что умеет делать кошка- ходит, любит ловить мышей, мяукает, лакает молоко, когда её гладят- кошка мурлыкает, на солнышке лежит – греется.
Формировать доброе отношение к животным.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы –
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.

21. Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. Рассмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Вызвать радостные чувства. Воспитывать бережное отношение к природе.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять свои дворцы.
Эти маленькие почки
Распечатает весна
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.

22. Наблюдение за появлением зеленой травки.

Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой.
Показать, что с приходом весны, стало тепло, часто светит солнце, оно пригревает землю. На земле начинает расти трава, пробиваются первые весенние цветы.. Трава нежная, зелёная.
Травка- муравка со сна поднялась
Птица –синица за зерно взялась,
Зайки- за капусту,
Мышки – за корочку,
Детки- за молочко.

Всё зазеленело
Солнышко блестит
Жаворонка песня
Льётся и звенит.

23. Наблюдение за появлением насекомых.

Цель: Расширять представления о насекомых. Учить их различать и называть (муравей, муха, бабочка). Развивать желание наблюдать за насекомыми.
Обратить внимание, что проснулись муравьи, понаблюдать как они ползают. Мухи летают.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять свои дворцы.

МАЙ

  1. Наблюдение за распустившимися листьями.

Цель: Закрепить представление о деревьях (ствол, ветки, появились маленькие листочки). Полюбоваться первыми зелеными листочками. Активизировать словарь: листочки, зелёные, молодые, нежные, маленькие.
Ветер крошку лист качает,
И качая, величает,
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня весна.

2. Продолжить наблюдение за распустившимися листьями.

Цель : Учить замечать изменения в природе, любоваться нежной зеленью первых листьев. Активизировать словарь детей: распустились, молодые, нежные, маленькие, зеленые

Вырастай, листок не круглый,
Не зеленый – изумрудный.
Вырастай широкий, новый,
Лист большой, резной, кленовый

3. Наблюдение за появившейся зеленой травкой.

Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой. Обратить внимание, все становится вокруг красиво, зелено.
Предложить потрогать траву рукой. Она нежная, мягкая.
Травушка- муравушка со сна поднялась,
Птица синица – за зерно взялась,
Зайки – за капусту,
Мышки – за корочку,
Детки – за молочко.

4. Наблюдение за весенним дождем

Цель: Обратить внимание, что весенний дождь может быть разным: сильный, моросящий, мелкий. Дождь стучит по крыше, окнам: кап- кап- кап.. Дождь нужен земле – поливает травку, поит землю. После дождя появляются лужи, все мокрое: крыши домов, деревья, земля.
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай, не жалей,
Только нас не мочи,
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще,
Станет травка гуще.

5. Наблюдение за одуванчиками.

Цель : Показать детям, что появились первые весенние цветы- одуванчики. У одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнет, предложить понюхать.
Одуванчики везде
По весенней травке,
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.

6. Наблюдение за цветением черёмухи.

Цель: Формировать умение любоваться красотой цветущего дерева, предложить понюхать аромат, исходящий от белых цветков черемухи. Воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать словарь: черемуха душистая, белая, ароматная.
Черемуха душистая
С весною расцвела,
И ветки серебристые,
Что кудри завила.

7. Продолжить наблюдение за зеленой травкой и одуванчиками.

Цель: Учить узнавать и называть одуванчики, закрепить знания о строении цветка. Формировать желание любоваться зеленью и яркими весенними цветами.
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик,
Первый молодой.
Одуванчики везде
По весенней травке,
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.

8. Целевая прогулка в уголок леса.

Цель: Закрепить представления о деревьях и кустарниках. Учить их различать.
Показать изменения происходящими с деревьями и кустарниками в весенний период. Формировать бережное отношение к природе.Загадка
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. … (Лес)

9. Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья, летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку.
Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной,
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного да белого,
Только не горелого.

10. Продолжить наблюдение за насекомыми (божья коровка, клоп- солдатик, муравей) .

Цель: Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного да белого,
Только не горелого.
Жук, жук, где твой дом?
Под березовым листом.

11. Наблюдение за цветением сирени.

Цель: Формировать умение любоваться красотой цветущих деревьев и кустарников. Закрепить представления о кустарниках и изменениях, происходящих с ними весной. Предложить понюхать аромат, исходящий от цветков сирени. Воспитывать бережное отношение к природе, Активизировать словарь: сирень душистая, ароматная.

12. Наблюдение за сменой одежды людей.

Цель: Показать зависимость одежды людей от температуры воздуха. На улице стало тепло, люди сняли тёплые шапки, куртки, ботинки, а надели легкие кепки, кофточки, туфельки и сандалики.

13. Наблюдение за цветущим садом (целевая прогулка в сад)

Цель: Показать изменения, происходящие с деревьями и кустарниками весной.
Полюбоваться красотой их цветения. Весна украсила цветом фруктовые деревья и кустарники, рассказать какие фрукты и ягоды вырастут на них. Воспитывать бережное отношение к природе.

14. Наблюдение за трудом взрослых

Цель: Формировать понятие, что весной у людей много разных дел (убирают мусор, копают и рыхлят землю, сажают деревья, овощи, цветы. Знакомить детей с орудиями труда для огорода: лопата, грабли, лейка.
Активизировать словарь детей: копают, рыхлят, сажают, поливают.

15. Наблюдение за солнцем.

Цель: Формировать понятие, что солнце греет все сильнее, становится тепло, жарко. Хорошо растут растения. В тени, где солнца нет, там более прохладно.

Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.

16. Наблюдение за одуванчиками.

Цель: Полюбоваться обильным цветением одуванчиков на участках, площадках. У одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнет, предложить понюхать. Обратить внимание, что некоторые одуванчики уже отцвели и у них появляются пушинки – семена. На белый одуванчик можно подуть и семена разлетятся в разные стороны.
Носит одуванчик,
Желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

17. Наблюдение и рассматривание бабочки и жуков.

Цель: Учить детей отличать бабочек от жуков, видеть характерные особенности насекомых: У бабочек яркие, большие крылья, усики. У жуков крылья твердые, жесткие. Жуки летают, жужжат. Воспитывать бережное отношение к природе.
Жук, жук, покажись,
Где ты прячешься, скажи,
Жу-жу-жу-жу, я на дереве сижу.
Жук, жук появись,
На до мною покружись.
Жу-жу-жу-жу, я летаю и жужжу.
Бабочка, давай дружить,
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.

18. Наблюдение за песком. Игры и экспериментирование с песком.

Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами песка. Сухой песок рассыпается, из влажного песка можно лепить куличики.
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка…

19. Целевая прогулка на огород.

Цель: Формировать понятие, что весной сажают в огороде деревья, овощи, цветы. Землю рыхлят, копают, делают грядки и сажают на грядке семена. Рассмотреть грядки. Активизировать словарь детей: копают, грядка, семена, овощи. Воспитывать интерес к труду и желание принять участие в нем.

20. Наблюдение за посадкой лука.

Цель: Воспитывать желание выращивать растения на огороде. Формировать понятие, что овощи, семена сажают в землю; Делают бороздки и засыпают их землёй и поливают из лейки водой. Показать детям как производят посадку лука.

21. Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками.
Цель: Продолжать знакомить с природным явлением- ветром. Активизировать речь детей- ветер, ветерок, ветрище, дует, качает.
Ветер гонит облака по небу. Дует ветер- качаются деревья. Шелестят султанчики.
Ветер, ветерок, ветрище
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше меньше крути
Или улицы мети.
22. Наблюдение голубями и воробьями.
Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей). Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы. Воспитывать интерес к миру природы.
Сообщить детям, что весной птицы начинают громко чирикать, ворковать, петь свои песни. Птицы вьют гнезда, там будут выводить маленьких птенчиков.
Среди сизых голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробушек- пташка
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка не робей.


Цели:

Расширять представления детей о небе и солнце весной.

Формировать умения детей замечать причинно следственные связи. Активизировать в речи детей названий цветов.

Способствовать развитию мелкой моторики, воображения.

Способствовать развитию двигательной активности, реакции на сигнал. Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.

Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.

Обратить внимание на красоту весенней погоды.

В группе:

Воспитатель (В.):

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

В.: -Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. Хотите отправиться на прогулку и встретиться с лесным гостем? Тогда одевайтесь, и мы отправимся к нему на встречу!

Выход на улицу.

Ход прогулки

1 этап (игровой момент)

Цель: создание позитивного эмоционального фона.

Прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности.

Дети становятся в круг.

В.: -Ребятки закройте глаза, чтобы оказаться на лесной полянке.

Вот мы и очутились на лесной полянке. Кажется, кто-то прячется в кустах. Угадайте, что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (зайчик)

Правильно ребятки!

В.: - Давайте скажем зайчику: «Не бойся нас, трусишка, выходи, поиграй с нами, мы тебя не обидим! » (Предложить одному из детей найти зайчика и взять игрушку на руки)

2 этап (подвижная игра):

До прогулки с детьми проводилось занятие, требующее повышенной познавательной активности и умственного напряжения. В связи с этим, последовательность структурных компонентов данной прогулки начинается с подвижной игры.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Цель: Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками. Содержание игры:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал: Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)

В.: -Вот как славно поиграли с зайчиком, теперь он нас совсем не боится! Воспитатель обращает внимание на то, что зайчик сказал ему на ушко.

(Ой, как мне стало жарко!)

Воспитатель обращается к детям:

Ребятки, а как вы думаете, почему стало жарко заиньке? (Ответы детей).

В.: -Посмотрите ребятки на небо.

3 этап (наблюдение): Очередность данного этапа прогулки соответствует принципу рациональности чередования видов деятельности (от динамической к статической), подразумевающее смену одного ее вида другим принципиально отличающимся по характеру воздействия на организм. В этом случае каждый новый режимный момент превращается в своеобразный отдых. Наблюдение за небом

Цель: Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения:

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно?(хмурое серое, не радостное). Какая погода?(пасмурная, солнышко закрыто тучками) Загадки для детей (развитие мышления):

Голубое, голубое, очень близкое, родное,

Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо)

Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,

Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)

Пушистые ватки по небу гуляют,

Их ветер подгонит, они убегают (облака)

По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.

Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь)

В.: -А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком:

Доброе утро солнышко!

Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей) - Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик. 4 этап (самостоятельная игровая деятельность детей)

Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, прогулки, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Воспитатель обращает внимание зайчика на корзинку с выносным материалом.

В.: -Ой, как много здесь игрушек! Я сейчас их раздам ребятам по желанию, кто с какой игрушкой хочет поиграть. Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки.

5 этап (индивидуальная работа по развитию движений): - с Сашей П. Настей X. Владом Ш. Катей У. - продолжать учить бросать и ловить мяч двумя руками. - упражнять в прыжках с продвижением вперед Машу Т. Леру К. Эллину К. Сашу Е.

6 этап (трудовая деятельность):

На прогулке решаются задачи не только умственного, нравственного, физического, эстетического, но и трудового воспитания. Включение детей в выполнение первых трудовых поручений обогащает каждого из малышей. Он учится уважать и ценить труд других людей и приходить к ним на помощь, познает правила выполнения трудовых заданий, приобретает навыки пользования орудиями труда. При выполнении трудовых действий, успешно формируются такие личностные качества, как уверенность в собственных силах, самостоятельность, инициативность, умение довести начатое дело до конца. Формируются положительные взаимоотношения со сверстниками. Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко».

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; приучать к аккуратности; побуждать оказывать помощь взрослым.

В.: -Какие молодцы ребятки, славно потрудились. -Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна. - С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна. - Ребятки, мы с заинькой хотим подарить вам на память подарки весны (медальки-солнышки). Воспитатель дарит детям медальки-солнышки (подарки весны) и приглашает вернуться в детский сад.

В.: -Ребятки, вот и подошла к концу наша прогулка по лесной полянке, давайте попрощаемся с заинькой, ему с нами было очень интересно и весело. Скажем заиньке до свидания, закроем глазки и вернемся обратно в наш любимый детский сад.

Прогулка 1 Наблюдение за снегом. Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Ход наблюдения. Показать свойства снега весной. Начинает таять. На крышах появляются сосульки. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Снег уже не пушистый, как зимой. Вышло солнце из-за тучи. И нагрело снег скрипучий, Снег задумался чуть – чуть. И ручьём пустился в путь. Подвижные игры «Один двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге, преодолевать препятствия. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки Прогулка 2 Наблюдение за небом и облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю. Ход наблюдения. Посмотреть вместе с детьми на небо. Воспитатель: Какого цвета сегодня небо? (Выслушивает ответы детей, потом рассказывает.) Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Весна идет! Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Загадываем детям загадки. По синему морю, Белые гуси плывут.(Облака) Белые лошадки на синем поле.(Облака на небе) Подвижные игры «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить по кругу, не ломая его. «Догоните меня» Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Трудовая деятельность. Собираем льдинки в ведро. Цель: учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Сравни льдинки по размеру» Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки


Прогулка 3 Наблюдение за ветром. Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. Ход наблюдения. Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег. Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу. Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать, как они шелестят, и как колышет их ветер. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, Мчится вьюга по земле Белою поземкой. Подвижные игры «Карусели». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей. «Самый меткий» Цель: упражнять в метании снежков в цель. Трудовая деятельность. Подметем дорожку. Цель: учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперед. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки Прогулка 4 Наблюдение за транспортом. Цель: Учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорта- трамвай, автобус. Ход наблюдения. Закрепить знания о том, что управляет машинами – шофер. По шоссе спешат машины. Шур, шур, шур- Спешат их шины. А машины разные: Голубые, красные. Почему спешат машины? И куда спешат машины? Ждут одну из них на стройке, Ждет врача больной на койке Грузы важные завод, От машины тоже ждет. Потому спешат машины. Шур, шур, шур- Шуршат их шины. Подвижные игры «Мы - шоферы». Цель: учить ориентироваться на местности. «Самолеты» Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу. Трудовая деятельность. «Подметаем в беседке» Цель привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.


Прогулка 5 Наблюдение за сосульками. Цель: Показать, что весной солнце светит и пригревает. Ход наблюдения. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят. Сосулька песенку поет Кап- кап-кап. Только кто её поймет Кап-кап-кап. Очень грустно мне Кап-кап-кап Кто поможет мне Кап-кап-кап. Подвижные игры «Снег идет». Цель: упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. «Пузырь» Цель: учить детей становиться в круг. Трудовая деятельность. Очистить скамейки от снега. Цель привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к 8 марту. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки. Прогулка 6 Наблюдение за солнцем. Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет. Полюбоваться, как снег искрится на солнце. Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. Подвижные игры «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. «Снежинки и ветер» Цель: развивать воображение детей, внимательность, умения играть в коллективе. Трудовая деятельность. Строительство автодороги из снега. Цель: учить детей работать сообща, помогать друг другу. Индивидуальная работа. Рисование геометрических фигур палочками на снегу. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.


Прогулка 7 Наблюдение за птицами Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать желание заботится о птицах. Ход наблюдения. Предложить детям подойти к кормушкам. Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают. Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькой птичке зернышек я дам, Маленькая птичка зернышки клюет, Маленькая птичка песенки поет. Подвижные игры «Беги к тому, что назову». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Зайцы и волк» Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Трудовая деятельность. Очистка снега вокруг построек. Цель: приобщать к совместному труду. Индивидуальная работа. Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мешочки для метания. Прогулка 8 Наблюдение за погодными явлениями. Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, какие изменения происходят с погодой весной: ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый. Весна, весна, Отворяй ворота, Приходи поскорей, Землю нашу согрей. Подвижные игры «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод. «Вейся, венок» Цель: упражнять детей в беге. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать вместе. Индивидуальная работа. Закрепить признаки весны. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, султанчики.


Прогулка 9 Наблюдение за одеждой детей. Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда». Ход наблюдения. Собираясь на прогулку спросить у детей, что изменилось в их одежде? На прогулке обратить внимание на погоду, что становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки) Сняли шарф и рукавички, Сняли шубу с башлыком, Расстегнули все петлички, К нам весна идет с теплом. Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Догони меня» Цель: упражнять быстро, действовать по сигналу. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: продолжать воспитывать у детей желание заботится о птицах. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Прогулка 10 Наблюдение за лужами. Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе. Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что на лужах лед, и что с ним происходит, когда греет солнце. Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой. -Рассмотрите льдинки. -Они прозрачные, как стекло. -Это лёд. -Вам интересно узнать, откуда лёд появился? -Посмотрите, нет солнышка на небе, небо серое, хмурое, тучи всё закрыли, холодная сегодня погода, вода замёрзла, превратилась в лёд. Днем, когда солнце начинает светить, лед тает, и опять образуются лужи. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель развивать у детей согласованность движения рук и ног. «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения. Трудовая деятельность. Носим снег в ведерках в определенное место. Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Какого цвета машина?» Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.


Прогулка 11 Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком. Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег. Ход наблюдения. Подставить ладошки к солнцу, ощутить его тепло. Вынести на прогулку маленькое зеркало и поиграть с солнечным зайчиком. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе Вот он светленький кружок Вот, вот, вот- левей, левей. Убежал на потолок. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Курочка - хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе. Трудовая деятельность. Подметаем в беседке. Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?». Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, маски для игр. Прогулка 12 Наблюдение за ручейками. Цель: Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Ход наблюдения. Ребята, подойдите пожалуйста. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весной). Дети, сейчас идет месяц Март. Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек. Я приготовила для вас стихотворение про ручеек. Внимательно слушайте. Ручеёк бежит по лесенке, По ступенькам ледяным. И весны живые песенки Звонко скачут вслед за ним. Подвижные игры «Такси». Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом. «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность. Собираем камешки на участке. Цель: учить детей работать вместе. Индивидуальная работа. Игра «Съедобное и несъедобное» Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, мячи.


Прогулка 13 Наблюдение за таянием снега, первыми лужами. Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают? Ход наблюдения. Обратить внимание детей на состояние снега: становиться рыхлым. чернеет, тает. Найти места, где снег держится дольше всего. Слепить снежную бабу и понаблюдать, что с ней будет на солнце. Художественное слово. Зимой в поле лежал, А весной в реку побежал (снег) Народная примета. Вода с гор потекла, весну принесла. Подвижные игры «Пустое место». Цель: развивать ловкость, быстроту. «Веснянка» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Трудовая деятельность. Слепим снеговика. Цель: привлекать детей работать коллективно. Индивидуальная работа. Игровое задание «Назови домашних животных». Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки. Прогулка 14 Наблюдение за небом Цель: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Ход наблюдения. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки. Синее небо, Синие тени. Синие реки, Сбросили лед. (Л. Яхнин) Подвижные игры «Птички летают». Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов. «У медведя во бору» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Трудовая деятельность. Сбор веток на участке. Цель: приучать к самостоятельному выполнению поручений. Индивидуальная работа. Нарисуй на песке облако. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячик.