Правила игры монополия миллионер элит. Настольная игра миллионер элит. Филиалы предприятий: описание

"Миллионер" - экономическая настольная игра, в которую могут играть люди любого возраста. Любят ее и взрослые, и дети. Кроме того, такие настольные игры объединяют семью и позволяют весело проводить вечера дружной компанией, учат людей базовым понятиям о бизнесе, предпринимательской деятельности, дают знания об экономических отношениях.

Данная настольная игра развивает логическое мышление, внимательность, умение быстро находить правильное решение, выход из затрудненной ситуации, просчитывать ходы наперед. В настольной игре "Миллионер" правила игры поначалу могут показаться сложными и запутанными, но те, кто уже имел дело с другими настольными экономическими играми, быстро войдут в курс дела. Если вы впервые сталкиваетесь с такой игрой, не переживайте, вы очень быстро поймете, как нужно действовать.

В статье мы подробно объясним читателям, что входит в комплект настольной игры "Миллионер", расскажем правила данной игры, рассмотрим отзывы других игроков.

Виды "Миллионера"

Есть такие виды игры:

  1. "Миллионер Классик".
  2. "Миллионер Де-Люкс".
  3. "Миллионер Юниор" (для детей).
  4. "Миллионер Элит".

Цель игры - стать миллионером и разорить остальных участников состязания, но у каждой имеются отличия, которые мы постепенно рассмотрим в статье. Начнем с первого - базового варианта.

"Классик"

Основная цель, которую преследуют игроки, - дойти до вершины рейтинга, разорить остальных игроков и стать обладателем большего количества участков. В настольной игре "Миллионер" нужно стать монополистом. Тот, кто разорил остальных и оказался на вершине, становится самым состоятельным игроком и является победителем. Можно еще играть на время. Тогда целью игроков будет на момент завершения игры стать обладателем самого большого состояния.

Как играть?

В настольной игре "Миллионер" по правилам игры участие принимают минимум двое человек. Максимум можно играть вшестером. У каждого игрока есть своя роль:

  • банкир - распоряжается денежными средствами, следит за финансовыми потоками, сделками, производит выплаты, контролирует банковские операции, чтобы все проходило правильно и без нарушений;
  • маклер - работает на бирже, проводит и контролирует все сделки с ценными бумагами, акциями и т. д.;
  • агент по страхованию - курирует выдачу страховых полисов, заведует погашением страховок в кризисных ситуациях.

В коробке с игрой дается игровое поле квадратной формы, на котором расчерчено 9 секторов. Это отрасли хозяйства. Первые 8 отраслей представлены в игре 2-3 предприятиями. Они расположены недалеко друг от друга. Последняя, 9 отрасль, считается самой ценной. В ее составе - 4 компании, которые располагаются в центральных точках на каждой из сторон игрового поля.

Начинается игра с выдачи каждому игроку его начального капитала. На эти деньги игрок приобретает себе акции и страховку.

Начало игры

В настольной игре "Миллионер" карточки участков первоначально раскладываются по отраслям расчерченного поля. Их в комплекте имеется 24 штуки. Существуют еще пачки карточек "Шанс" в количестве 20 штук, а также "Перемещение" - тоже 20 штук. Раскладываются они надписями вниз, лишние откладываются пока в сторону. Сначала выбирают игрока, который будет банкиром. Он раздает начальный капитал для каждого человека. Это 2000 фантов, но еще 200 кладется в кассу. Начинается настольная игра "Миллионер" по правилам игры с клеточки с надписью "Старт". Очередность хода решается жребием.

Действия игроков

Игра начинается с бросания пары кубиков, ходят фишки с клетки "Старт" по часовой стрелке, отсчитывая количество клеточек, соответствующее сумме чисел на кубиках.

Если выпал дубль, то игрок делает еще один ход. Но тут есть одно "но". Если вам выпадет дубль три раза подряд, то игрока отправляют в "Налоговую полицию". Передвигаясь по полю, фишки игроков попадают на клетки предприятий. На каждом написана стоимость предприятия и арендный тариф. Также указаны данные о том, сколько налогов нужно заплатить за это предприятие.

Если после очередного броска кубиков фишка попадает на пустой участок, то можно его купить в свое пользование. На этой клетке написана стоимость, которую нужно внести в общий банк. После оплаты карточка снимается с клетки и игрок ее оставляет в своей пачке.

Если вы не хотите покупать участок, то его можно выставить на продажу. Стартовую цену выбирают по собственному усмотрению. Все игроки могут принять участие в торгах. Забирает себе участок тот игрок, который дал большую сумму денег.

Остановка на участке другого игрока

Если после очередного хода фишки останавливаются на клетке с участком, принадлежащим другому игроку, то придется за нахождение на чужой территории заплатить арендную плату. Цена пишется на данной клетке. Если вы являетесь владельцем всех имеющихся предприятий отрасли, то вы считаетесь монополистом. Если в результате хода фишка попадает на клетку предприятия монополиста, то аренда будет увеличена в 2 раза. Когда игрок делает ходами полный круг и проходит клетку "Старт" повторно, то ему выплачивают 200 фантов кругового дохода.

Сюрпризы по ходу игры

В настольной игре "Миллионер" по правилам игры имеются особые клетки, попадая на которые, игроку приходится выполнять действие, написанное на карточке, лежащей "рубашкой" вверх. Заранее игрок не знает, что его ожидает. В этом главный сюрприз. Ведь он может быть как приятным, так и не очень. Рассмотрим подробно значение таких клеток:

  1. "Налоговая инспекция". Попав на такую клетку, придется заплатить налог.
  2. "Налоговая полиция". Здесь игроку нужно три раза выкидывать кости, ожидая выпадения дубля. Если дубль не выпал, то придется платить штраф, иначе не покинешь полицейский участок.
  3. "Джекпот". Попавший на данную клеточку игрок имеет право сыграть на игровом автомате. Сначала делается ставка. Игрок в настольную игру "Миллионер" по правилам игры бросает только один кубик, но 3 раза. После каждого броска передвигается фишка снизу вверх по столбику игрового автомата на столько, сколько выпало. Если все выставленные числа соответствуют комбинации для выигрыша, то игрок получает бонус. Из банка ему перечисляется денежная премия. Но если числа не совпали, то ставка остается в кассе.
  4. "Перемещение". Если по результату броска кубиков карточка попадает на клетку "Перемещение", то игрок переворачивает карточку и читает задание, на какую клеточку ему нужно переставить фишки. Если это клетка "Старт", то круговой доход игроку не достается.
  5. "Благотворительный фонд". Если в результате перемещения карточки по указанию клетки "Перемещение" фишка попадает на клетку с надписью "Белый бизнес" или "Благотворительный фонд", то игроку выплачиваются деньги из банка от этого фонда.
  6. Еще есть клетка под названием "Черный бизнес". При попадании на данную клетку игрок слетает с нее на квадратик "Благотворительный фонд", да еще ему придется заплатить штраф в размере 50 фантов.
  7. "Шанс". Если фишка попала на данную клетку, то переворачивается карточка. Инструкция, написанная на ней, должна быть выполнена игроком. Потом карточка прячется снизу пачки. Если не может игрок в данный момент выполнить инструкцию, то карточка остается у него до тех пор, пока он не выполнит задание.

Филиалы предприятий: описание

Настольная игра "Миллионер" предлагает игрокам, которые владеют монополией в какой-либо отрасли хозяйства, строить на участках предприятия и филиалы. Стоимость их написана на клетках поля, указана их цена и на карточках игроков.

Размещаются купленные расширения на участках поля, которые застраиваются планомерно. Сначала по одному филиалу, затем добавляются вторые, и только потом - третьи. Если в каждой отрасли у игрока построено по три филиала предприятия, то ему уже дается разрешение на постройку самих предприятий. По цене филиал и предприятие равноценны. Но чтобы начать строительство, все филиалы должны быть свободны. Если же хоть один находится в залоге у банка, то отрасль не считается полной. Игрок перестает быть монополистом и уже не может строить участки в данной отрасли хозяйства.

Если у игрока возникают денежные затруднения и он желает продать свои постройки банку, он должен действовать планомерно. Можно продать по одному участку с каждой отрасли, потом по второму и т. д. Но вы должны знать, что банк покупает у игрока участки только в половину цены от полной стоимости.

"Миллионер Юниор"

Как играть в настольную игру "Миллионер" ("Классик")? Правила подробно описаны выше. Сейчас посмотрим, чем отличается детский вариант игры под названием "Юниор". В комплект входит игровое поле в форме квадрата. Это парк аттракционов. Есть 20 карточек "приключений", деньги разного номинала - 121 банкнота, билетные киоски - 56 штук, кубик для выбрасывания числа, фишки - 4 штуки, описание правил игры.

Настольная игра для детей имеет другие правила. Рассмотрим их подробнее.

Цель игры - разбогатеть, покупая аттракционы. Зарабатываются деньги на продаже входных билетов. Для начала разберемся в том, как игрок может купить аттракцион. Каждая клетка поделена на две равные части. Если после броска кубика ваша фишка попала на одну из половинок клетки, а она свободна, никто ее еще не купил, тогда вы вправе ее приобрести, только нужно заплатить в банк 10 фантов. Если игрок в состоянии сделать покупку, то он (не глядя на карточку) вытаскивает любой из своих билетных киосков и должен накрыть половину аттракциона. Если у игрока нет денежных средств на такое приобретение, то он возвращается на квадрат "Старт", а другой игрок получает шанс. С любой части игрового поля он возвращается на эту клетку и становится ее владельцем бесплатно. Настольная игра для детей оформлена ярко, в нее интересно играть детям младшего школьного возраста. Ребята учатся навыкам экономической деятельности, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.

"Миллионер Элит"

Это игра для взрослых игроков. Отличается от классического варианта игры следующими особенностями:

  1. Добавились акции, можно приобрести страховку на все случаи жизни. В данной игре разбогатеть можно не только на купле-продаже участков, но и за счет рынка ценных бумаг. В "Элит" имеет большое значение фактор везения.
  2. Появилась сюрпризная карточка "Фортуна". Там есть пошаговая инструкция, которую должны выполнить игроки. Это может повлиять на ход игры в целом.
  3. Если при всбрасывании кубиков фишка попадает на клетку "Биржа", то узнаете курс своих акций. Они могут вырости, а могут и упасть до минимума.
  4. Полисы страхования могут защитить игрока. Это касается аренды, налогов или аукционов. Есть кратковременные и долговременные полисы. Первые действуют до прохождения одного круга. Если игрок переходит клетку "Старт", действие полиса заканчивается. А вот действие вторых продолжается до наступления страхового случая.

Миллионер Elite – мир реального бизнеса!

КОМПЛЕКТАЦИЯ ИГРЫ

Правила игры...........................

4. Акции........................................

Игровое поле............................

7. Банкноты стоимостью:

Филиалы..................................

Предприятия

Карточки

УЧАСТКОВ

Страховые полисы:

8. Фишки игроков

синие.....................................

оранжевые...........................

........................................

красные................................

10. Коробка.....................................

Тем, для кого слова «менеджер» или «монополия» давно стали синонимами азарта, времени, увлекательно проведённого в весёлой компании, не стоит объяснять, что такое экономическая игра. Но и знатоки, открыв эти правила, присвистнут от удивления. Собрав всё лучшее, апробированное поколениями игроков, «МИЛЛИОНЕРB elit» поBнастоящему распахивает вам двери в мир реального бизнеса. Система налогообложения, акции, страховые полисы, аукционные торги - всё это никогда ещё не собиралось вместе на одном игровом поле, в одной коробке. Перед вами максимально приближенная к жизни модель бизнеса. Рискнёте покорить её? Да? Тогда дерзайте!

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Cтать монополистом всех отраслей и разорить остальных игроков. Средства достижения этой цели можно разделить на основные (арендная плата, взимаемая с других игроков за посещение участков, находящихся в вашем собственном владении) ивспомогательные (игра на бирже, удачные аукционные торги, выигрыши в «Джекпот», благоприятные карточки ШАНСА и ФОРТУНЫ, уход от налогообB

ложения).

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

В игре могут участвовать от 2Bх до 6Bти игроков.

Игровое поле - квадрат. Движение по полю осуществляется от угловой клетки СТАРТ по часовой стрелке. Нумерация сторон (от первой до четвёртой) также производится по часовой стрелке.

По периметру игрового поля располагаются 8 цветных ОТРАСЛЕЙ, каждая из которых состоит из 2Bх или 3Bх участков, имеюB

щих собственные названия.

Четыре центральные клетки каждой стороны составляют отдельную девятую отрасль (центральную).

Клетке каждого участка игрового поля соответствует карB

точка УЧАСТКА с указанием его стоимости, арендной платы за участок, налога с участка и цены филиала.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

Карточки УЧАСТКОВ (26 штуки) раскладываются по своим отраслям на соответствующие участки игрового поля.

Колоды карточек ШАНС (20 шт.) и ФОРТУНА (30 шт.) разB мещаются на специально обозначенных клетках на игровом поле

«рубашками» вверх. Запасные карточки (10 шт.) откладываются.

Среди играющих выбираются: банкир, хозяин аукциона, дирекB тор страховой компании и маклер. Банкир выдаёт каждому игроку по 2000 фантов начального капитала, а также кладёт 200 фантов

в кассу «Джекпот». Хозяин аукциона распоряжается торгами. Директор страховой компании следит за правильностью покупки и возвращения в БАНК страховых полисов. Маклер следит за изменениями котировок акций.

Игроки располагают свои фишки на клетке СТАРТ.

Очерёдность ходов определяется жребием.

Каждый ход игроки по очереди бросают два кубика и передвигают свои фишки с одного участка на другой на число клеток, соответствующее сумме выпавших очков. Если очередным ходом игрок выбрасывает на кубиках

дубль, то он делает ещё один ход. Если выпадают три дубля подряд, игрок должен отправиться в НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ.

ОСТАНОВКА НА «СВОБОДНОМ» УЧАСТКЕ

Если игрок в результате очередного хода остановился на участке, не принадлежащем никому из игроков, то он имеет право купить участок в своё владение. Для этого игрок должен заплатить в БАНК сумму, указанную на клетке этого участка, после чего он снимает

с поля карточку этого участка и оставляет её себе.

В случае отказа от приобретения участка, участок выставляется на торги на клетку АУКЦИОН. Любой игрок (включая и отказавB шегося ранее от покупки) может принять участие в торгах. Стартовая цена выставленного участка назначается хозяином аукциона. Участок достаётся тому, кто предложит за него самую высокую цену.

ОСТАНОВКА НА «ЧУЖОМ» УЧАСТКЕ

Если игрок в результате очередного хода остановился на участке, находящемся в чужом владении, он должен запB

латить хозяину участка арендную плату. На клетках поля и карточках каждого участка обозначена аренда, которую должен заплатить игрок в том случае, если хозяин участка не является монополистом всей отрасли (единственным владельцем всех участков этой отрасли). Реальная аренда, которую должен выплатить игрок, вычисляется по ТАБЛИЦЕ НАЧИСЛЕНИЯ АРЕНДЫ, находящейся на игровом поле.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ

Стоимость любого участка центральной отрасли - 500 фантов. Арендная плата и налог с владельцев этих участков написаны в ТАБЛИЦАХ НАЧИСЛЕНИЯ АРЕНДЫ и НАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ, находящихся на игровом поле.

ВНИМАНИЕ! Постройка филиалов и предприятий на участках

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

КУПЛЯ ПРОДАЖА

Акции можно приобрести перед началом игры, проходя через клетку СТАРТ в конце каждого круга игры, а также при попадании на клетку БИРЖА. Продать акции в БАНК

можно в любой момент игры перед очередным своим ходом. ПервоB начальная стоимость акции - 100 фантов.

ИГРА НА БИРЖЕ

Если в результате очередного хода (или согласно указанию карточки ШАНС), игрок попал на клетку БИРЖА, он может измеB нить курс акций. Для этого он должен два раза подряд бросить кубик. Первый бросок кубика определяет, повышается курс акций («чёт») или понижается («нечет»).

Второй бросок кубика определяет, на сколько ПУНКТОВ - отB 1 до 6 - упал или поднялся курс акций. Один ПУНКТ равен 10 фантам. Новый курс акций держится до тех пор, пока на клетку БИРB ЖА не попадёт другой игрок или пока не последует соответствующая инструкция карточки ФОРТУНА. Если цена акций в результате очередной игры на бирже или по указанию карточек ФОРТУНЫ

стала равна нулю, то БАНК прекращает продажу акций, а игрок имеет право сдать свои акции в БАНК. Ниже нуля стоимость акций опусB титься не может. Находясь на БИРЖЕ, игрок может совершить не более двух операций куплиBпродажи акций - одну до, а другую после игры на бирже. Остальные игроки могут также приобрести акции через игрока, оказавшегося на БИРЖЕ, заплатив ему согласованB ный с ним посреднический процент, но сделать это каждый может только по одному разу, либо до игры на бирже, либо после.

КРУГОВОЙ ДОХОД

Каждый раз, когда игрок очередным ходом проходит клетку СТАРТ, ему выплачивается круговой доход , состоящий из 200 фантов и проB центов по акциям. Если в этот момент игры не действуют особые указания карточек ФОРТУНЫ, то эта величина составляет 20 % от текущей стоимости всех акций, находящихся на руках у игрока.

КРУГОВОЙ НАЛОГ

Каждый игрок, проходя клетку НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ, обязан заплатить круговой налог .

Круговой налог слагается из двух частей: налога с каждой акции (10 фантов) и налога с участков.

На клетках поля и карточках каждого участка обозначен налог, взимаемый с владельца пустого участка в том случае, если он не является монополистом всей отрасли. Реальный налог, который должен выплатить игрок, вычисляется по ТАБЛИЦЕ НАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ, находящейся на игровом поле.

Круговой налог взимается с игрока вне зависимости от того, миновал он в результате очередного хода НАЛОГОВУЮ ИНСB ПЕКЦИЮ или попал непосредственно на эту клетку.

«СЮРПРИЗНЫЕ» КЛЕТКИ

НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ

Если игрок попал на клетку НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ, выйти из неё он может, заплатив штраф 50 фантов или выкинув на кубиках дубль в один из трёх последующих ходов.

Если игрок не выбрасывает дубль и на третий раз, то он может покинуть НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ только одним путём: заплатив штраф 50 фантов.

Игрок, попавший на клетку ДЖЕКПОТ, может сыграть на игровом автомате. Для этого он делает ставку в кассу «Джекпот» и бросает три раза кубик - по одному разу за каждый «столбик» игрового автомата, а затем передвигает

фишку снизу вверх по «столбику» на столько символов, сколько очков выпало на кубике. В случае совпадения выпавшей на игровом автомате комбинации с одной из выигрышных, игрок получает из БАНКА соответствующую сумму выигрыша. Выигрышные комбинаB ции расположены рядом с игровым автоматом. Если игрок проиграл, ставка остаётся в кассе «Джекпот».

Карточки ШАНС - это карточки индивидуальных инстB рукций, относящиеся непосредственно к тому игроку, котоB рый вытащил карточку.

Если фишка игрока попадает на клетку ШАНС, её хозяин сниB мает верхнюю карточку из колоды ШАНС и выполняет указанную на ней инструкцию, после чего кладёт карточку в низ колоды. Если указание не может быть выполнено сразу, игрок оставляет карточку у себя до наступления подходящего момента.

Если в карточке дано указание переместиться на ближайшую клетку БИРЖА, ФОРТУНА или ШАНС (на поле их несколько), то игрок определяет удалённость своей фишки от ближайшей из таких клеток как спереди, так и сзади. После этого игрок может перенести свою фишку на выбранную клетку. Если клетки одинаково удаB лены, игрок может переместить свою фишку на любую из них.

Карточки ФОРТУНА - это карточки коллективных инструкций, не относящиеся непосредственно к игроку, вытянувшему карточку.

На карточках ФОРТУНЫ значками «корзина» и «сейф» отмечены:

единовременные инструкции, подлежащие выполнению один раз;

долговременные инструкции, подлежащие выполнению на проB тяжении всего срока действия этой карточки, то есть до того моB мента, пока из колоды не будет вытянута следующая карточка.

В отличие от карточек ШАНС, карточки ФОРТУНЫ не возвраB щаются в колоду, а выкладываются на клетку КОЛЕСО ФОРТУНЫ. Если по указанию карточки ШАНС на КОЛЕСО ФОРТУНЫ выB ложены две карточки ФОРТУНЫ и они вступают в противоречие друг с другом, предпочтение отдаётся карточке, вытянутой первой.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАЛОГА

Игрок, попавший на клетку ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАЛОГА, освобождается от уплаты КРУГОВОГО НАЛОГА на один круг (одно прохождение клетки НАЛОB ГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ).

НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ

Игрок, попавший на клетку НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ, отправляется в НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ. Круговой доход при этом не выплачивается.

ПРАВИЛА АУКЦИОНА

Если игрок очередным ходом или по указанию карточки ШАНС попал на клетку АУКЦИОН, он должен выбрать участок, выставB ляемый на торги.

Для этого он кидает кубик 3 раза.

Первый бросок кубика определяет одну из четырех сторон игрового поля. Нумерация сторон - от клетки СТАРТ по часовой стрелке. Если на кубике выпадает от 1 до 4 очков, фишка аукционера переносится на центральB ный участок соответствующей стороны. Если выпадает 5 или 6, аукцион отменяется.

Второй бросок кубика определяет одну из двух ОТРАСЛЕЙ данной стороны, лежащих по («чёт») илипротив («нечет») часовой стрелки от центрального участка.

Третий бросок кубика определяет конкретный участок. Если отрасль «двойная»- первому участку соответствуют числа 1, 2, 3, второму - 4, 5, 6. Если отрасль «тройная»- первому участку - 1, 2, второму - 3, 4, третьему - 5, 6.

Карточка участка, подлежащего аукциону, выставляется на клетку АУКЦИОН. Каждый игрок может предложить за этот участок любую цену. Игрок, назначивший самую высокую цену, забирает участок.

ВНИМАНИЕ! На аукцион не могут быть выставлены заложенные

участки, участки, застрахованные от аукциона, и участки, на которых есть хотя бы одна постройка.

ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ

При желании игрок может приобрести в БАНКЕ кратковременные или долговременные СТРАХОВЫЕ ПОЛИСЫ.

Кратковременные страховые полисы действуют до ближайшего прохождения игроком клетки СТАРТ. При прохождении СТАРТА они должны быть возвращены в БАНК.

Долговременные страховые полисы действуют до наступления страхового случая, после чего также возвращаются в БАНК.

Всего различаются 4 разновидности страховых полисов.

Кратковременный ЗЕЛЁНЫЙ страховой полис стоит 100 фантов. Этот полис страхует игрока от аукциона. Если в результате очередного аукциона жребием на торги выставляется один из его

участков, игрок минует аукцион.

Если за время владения страховым полисом участки игрока несколько раз выставляются на аукцион, полис страхует игрока от всех этих аукционов.

Кратковременный СИНИЙ страховой полис стоит 200 фантов. Этот полис страхует игрока и от аукциона, и от любого неблагопB риятного действия карточки ФОРТУНА. При этом, если на карточке ФОРТУНА оба пункта неблагоприятны для игрока, синий страховой

полис страхует только от одного.

Долговременный ОРАНЖЕВЫЙ страховой полис стоит 300 фантов.

Этот полис страхует игрока от аукциона и от любого неблагоприB ятного действия карточек ФОРТУНЫ только до наступления страB хового случая, то есть того момента, когда игрок сочтёт нужным использовать свой страховой полис. При этом, если на карточке ФОРТУНЫ оба пункта неблагоприятны для игрока, этот полис страB хует его от обоих!

Долговременный КРАСНЫЙ страховой полис стоит 500 фантов. Помимо АУКЦИОНА и неблагоприятного действия обоих пунктов

карточек ФОРТУНЫ, этот полис страхует игрока от одной любой неприятности - непосильной аренды или налога. Владея этим полисом, игрок сам вправе выбирать, какой случай считать страховым. После использования полис возвращается игроком в БАНК.

ФИЛИАЛЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ

Игрок, монопольно владеющий всей отраслью, может строить на участках филиалы и предприятия . Их цена, в размере от 50 до 200 фантов за одну постройку, указана на участках отраслей и на карB точках участков. Приобретенные филиалы и/или предприятия игрок размещает на участках отраслей.

При этом участки застраиваются последовательно: сначала по одному филиалу на каждом, затем по второму филиалу, затем - по третьему. Если на всех участках отрасли построено по три филиала, игрок получает право строить предприятия. Стоимость предприятия равна стоимости филиала.

Однако если в отрасли находится хотя бы один заложенный участок, отрасль считается неполной, её владелец перестаёт быть монопоB листом, а застройка незаложенных участков данной отрасли запреB щается.

Если, испытывая финансовые затруднения, игрок решил продать свои постройки в БАНК, он должен снимать их с участков равноB мерно: по одной постройке с каждого участка. При этом БАНК покуB пает постройки у игрока за половину от их номинальной цены.

ПРАВИЛА ЗАЛОГА

Если игрок нуждается в деньгах, он может заложить участок (или несколько), но перед этим он должен продать в БАНК за полоB вину стоимости все постройки с этого участка. После чего БАНК выпB лачивает владельцу половину стоимости заложенного участка.

В любой момент игры, но только перед своим ходом, игрок имеет право выкупить заложенный участок. Для этого он должен вернуть в БАНК половину стоимости участка плюс 10 % от его первоначальB ной стоимости.

Арендная плата с игроков, посещающих заложенный участок, не взимается.

Заложенный участок не может быть ни продан, ни обменен до полB ного банкротства его владельца.

ТОРГОВЛЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Незастроенные участки могут становиться предметом куплиBпродажи и обмена между их владельцами. Условия этих операций регулируются самими владельцами собственB

22.06.2009 10:55

Помимо прочих подарков, сестра Наташа привезла вчера из Москвы настольную экономическую игру “Миллионер Elite” (как потом оказалось, есть еще вариант “de Luxe”).
Это такая вариация на тему “Монополии”, тот кто играл — в курсе.
В моем детстве еще была распространена игра “Менеджер”, похожая на обе вышеупомянутые.

Начали все вместе играть и немного запутались. То, что нужно покупать компании и потом получать за них арендную плату — было понятно. Но в этом варианте — “Миллионере” — добавлена еще покупка акций (и смена курса акций в течение игры), игра на бирже, аукционы, джек-пот (игра на “одноруком бандите”), карточки “шанс” и “фортуна”, налоги, штрафы, страховые полисы, торги, и что-то-там-еще. На изучение всех правил потребуется время. Но это, на самом деле, здорово — потому что простые настольные игры нам давно уже надоело. Все чаще играем в шахматы и “Scrabble” (мировой аналог российского “Эрудита”).

“Монополия” здесь есть в продаже, но только на греческом языке и стоит каких-то бешенных денег. Даже на английском не нашли. Впрочем, как и большинство прочих настольных игр.

Так как регулярно приходят запросы на правила игры, выкладываю их ниже. Это скан.

===============================================

Тем, для кого слова “менеджер” или “монополия” давно стали синонимами
азарта, времени, увлекательно проведённого в весёлой компании, не
стоит объяснять, что такое экономическая игра. Но и знатоки, открыв
эти правила, присвистнут от удивления. Собрав всё лучшее,
апробированное поколениями игроков, “МИЛЛИОНЕР elit” по настоящему
распахивает вам двери в мир реального бизнеса. Система
налогообложения, акции, страховые полисы, аукционные торги - всё это
никогда ещё не собиралось вместе на одном игровом поле, в одной
коробке. Перед вами максимально приближенная к жизни модель бизнеса.
Рискнёте покорить её? Да? Тогда дерзайте! ЦЕЛЬ ИГРЫ Cтать монополистом
всех отраслей и разорить остальных игроков. Средства достижения этой
цели можно разделить на основные (арендная плата, взимаемая с других
игроков за посещение участков, находящихся в вашем собственном
владении) и вспомогательные (игра на бирже, удачные аукционные торги,
выигрыши в “Джекпот”, благоприятные карточки ШАНСА и ФОРТУНЫ, уход от
налогооб ложения). ОПИСАНИЕ ИГРЫ В игре могут участвовать от 2 х до 6
ти игроков. Игровое поле - квадрат. Движение по полю осуществляется от
угловой клетки СТАРТ по часовой стрелке. Нумерация сторон (от первой
до четвёртой) также производится по часовой стрелке. По периметру
игрового поля располагаются 8 цветных ОТРАСЛЕЙ, каждая из которых
состоит из 2 х или 3 х участков, имею щих собственные названия. Четыре
центральные клетки каждой стороны составляют отдельную девятую отрасль
(центральную). Клетке каждого участка игрового поля соответствует кар
3

точка УЧАСТКА с указанием его стоимости, арендной платы за участок,
налога с участка и цены филиала. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ Карточки УЧАСТКОВ
(26 штуки) раскладываются по своим отраслям на соответствующие участки
игрового поля. Колоды карточек ШАНС (20 шт.) и ФОРТУНА (30 шт.) раз
мещаются на специально обозначенных клетках на игровом поле
“рубашками” вверх. Запасные карточки (10 шт.) откладываются. Среди
играющих выбираются: банкир, хозяин аукциона, дирек тор страховой
компании и маклер. Банкир выдаёт каждому игроку по 2000 фантов
начального капитала, а также кладёт 200 фантов в кассу “Джекпот”.
Хозяин аукциона распоряжается торгами. Директор страховой компании
следит за правильностью покупки и возвращения в БАНК страховых
полисов. Маклер следит за изменениями котировок акций. Игроки
располагают свои фишки на клетке СТАРТ. Очерёдность ходов определяется
жребием. ХОД ИГРЫ Каждый ход игроки по очереди бросают два кубика и
передвигают свои фишки с одного участка на другой на число клеток,
соответствующее сумме выпавших очков. Если очередным ходом игрок
выбрасывает на кубиках дубль, то он делает ещё один ход. Если выпадают
три дубля подряд, игрок должен отправиться в НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ.
ОСТАНОВКА НА “СВОБОДНОМ” УЧАСТКЕ Если игрок в результате очередного
хода остановился на участке, не принадлежащем никому из игроков, то он
имеет право купить участок в своё владение. Для этого игрок должен
заплатить в БАНК сумму, указанную на клетке этого участка, после чего
он снимает с поля карточку этого участка и оставляет её себе. В случае
отказа от приобретения участка, участок выставляется на торги на
клетку АУКЦИОН. Любой игрок (включая и отказав шегося ранее от
покупки) может принять участие в торгах. Стартовая цена выставленного
участка назначается хозяином аукциона. Участок достаётся тому, кто
предложит за него самую высокую цену.

ОСТАНОВКА НА “ЧУЖОМ” УЧАСТКЕ Если игрок в результате очередного хода
остановился на участке, находящемся в чужом владении, он должен зап
латить хозяину участка арендную плату. На клетках поля и карточках
каждого участка обозначена аренда, которую должен заплатить игрок в
том случае, если хозяин участка не является монополистом всей отрасли
(единственным владельцем всех участков этой отрасли). Реальная аренда,
которую должен выплатить игрок, вычисляется по ТАБЛИЦЕ НАЧИСЛЕНИЯ
АРЕНДЫ, находящейся на игровом поле. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ Стоимость
любого участка центральной отрасли - 500 фантов. Арендная плата и
налог с владельцев этих участков написаны в ТАБЛИЦАХ НАЧИСЛЕНИЯ АРЕНДЫ
и НАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ, находящихся на игровом поле. ВНИМАНИЕ! Постройка
филиалов и предприятий на участках ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
АКЦИИ

Акции можно приобрести перед началом игры, проходя через клетку СТАРТ
в конце каждого круга игры, а также при попадании на клетку БИРЖА.
Продать акции в БАНК можно в любой момент игры перед очередным своим
ходом. Перво начальная стоимость акции - 100 фантов. ИГРА НА БИРЖЕ
Если в результате очередного хода (или согласно указанию карточки
ШАНС), игрок попал на клетку БИРЖА, он может изме нить курс акций. Для
этого он должен два раза подряд бросить кубик. Первый бросок кубика
определяет, повышается курс акций (”чёт”) или понижается (”нечет”).
Второй бросок кубика определяет, на сколько ПУНКТОВ - от 1 до 6 - упал
или поднялся курс акций. Один ПУНКТ равен 10 фантам. Новый курс акций
держится до тех пор, пока на клетку БИР ЖА не попадёт другой игрок или
пока не последует соответствующая инструкция карточки ФОРТУНА. Если
цена акций в результате очередной игры на бирже или по указанию
карточек ФОРТУНЫ 5

стала равна нулю, то БАНК прекращает продажу акций, а игрок имеет
право сдать свои акции в БАНК. Ниже нуля стоимость акций опус титься
не может. Находясь на БИРЖЕ, игрок может совершить не более двух
операций купли продажи акций - одну до, а другую после игры на бирже.
Остальные игроки могут также приобрести акции через игрока,
оказавшегося на БИРЖЕ, заплатив ему согласован ный с ним
посреднический процент, но сделать это каждый может только по одному
разу, либо до игры на бирже, либо после. КРУГОВОЙ ДОХОД Каждый раз,
когда игрок очередным ходом проходит клетку СТАРТ, ему выплачивается
круговой доход, состоящий из 200 фантов и про центов по акциям. Если в
этот момент игры не действуют особые указания карточек ФОРТУНЫ, то эта
величина составляет 20 % от текущей стоимости всех акций, находящихся
на руках у игрока. КРУГОВОЙ НАЛОГ Каждый игрок, проходя клетку
НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ, обязан заплатить круговой налог. Круговой налог
слагается из двух частей: налога с каждой акции (10 фантов) и налога с
участков. На клетках поля и карточках каждого участка обозначен налог,
взимаемый с владельца пустого участка в том случае, если он не
является монополистом всей отрасли. Реальный налог, который должен
выплатить игрок, вычисляется по ТАБЛИЦЕ НА ЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ,
находящейся на игровом поле. Круговой налог взимается с игрока вне
зависимости от того, миновал он в результате очередного хода НАЛОГОВУЮ
ИНС ПЕКЦИЮ или попал непосредственно на эту клетку. “СЮРПРИЗНЫЕ”
КЛЕТКИ

Если игрок попал на клетку НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ, выйти из неё он может,
заплатив штраф 50 фантов или выкинув на кубиках дубль в один из трёх
последующих ходов. Если игрок не выбрасывает дубль и на третий раз, то
он может покинуть НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ только одним путём: заплатив
штраф 50 фантов.

Игрок, попавший на клетку ДЖЕКПОТ, может сыграть на игровом автомате.
Для этого он делает ставку в кассу “Джекпот” и бросает три раза кубик
- по одному разу за каждый “столбик” игрового автомата, а затем
передвигает фишку снизу вверх по “столбику” на столько символов,
сколько очков выпало на кубике. В случае совпадения выпавшей на
игровом автомате комбинации с одной из выигрышных, игрок получает из
БАНКА соответствующую сумму выигрыша. Выигрышные комбина ции
расположены рядом с игровым автоматом. Если игрок проиграл, ставка
остаётся в кассе “Джекпот”.

Карточки ШАНС - это карточки индивидуальных инст рукций, относящиеся
непосредственно к тому игроку, кото рый вытащил карточку. Если фишка
игрока попадает на клетку ШАНС, её хозяин сни мает верхнюю карточку из
колоды ШАНС и выполняет указанную на ней инструкцию, после чего кладёт
карточку в низ колоды. Если указание не может быть выполнено сразу,
игрок оставляет карточку у себя до наступления подходящего момента.
Если в карточке дано указание переместиться на ближайшую клетку БИРЖА,
ФОРТУНА или ШАНС (на поле их несколько), то игрок определяет
удалённость своей фишки от ближайшей из таких клеток как спереди, так
и сзади. После этого игрок может перенести свою фишку на выбранную
клетку. Если клетки одинаково уда лены, игрок может переместить свою
фишку на любую из них.

Карточки ФОРТУНА - это карточки коллективных инструкций, не
относящиеся непосредственно к игроку, вытянувшему карточку. На
карточках ФОРТУНЫ значками “корзина” и “сейф” отмечены: единовременные
инструкции, подлежащие выполнению один раз; долговременные инструкции,
подлежащие выполнению на про тяжении всего срока действия этой
карточки, то есть до того мо мента, пока из колоды не будет вытянута
следующая карточка. 7

В отличие от карточек ШАНС, карточки ФОРТУНЫ не возвра щаются в
колоду, а выкладываются на клетку КОЛЕСО ФОРТУНЫ. Если по указанию
карточки ШАНС на КОЛЕСО ФОРТУНЫ вы ложены две карточки ФОРТУНЫ и они
вступают в противоречие друг с другом, предпочтение отдаётся карточке,
вытянутой первой. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАЛОГА Игрок, попавший на клетку
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАЛОГА, освобождается от уплаты КРУГОВОГО НАЛОГА на
один круг (одно прохождение клетки НАЛО ГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ). НАЛОГОВАЯ
ПОЛИЦИЯ Игрок, попавший на клетку НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ, отправляется в
НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ. Круговой доход при этом не выплачивается. ПРАВИЛА
АУКЦИОНА Если игрок очередным ходом или по указанию карточки ШАНС
попал на клетку АУКЦИОН, он должен выбрать участок, выстав ляемый на
торги. Для этого он кидает кубик 3 раза. Первый бросок кубика
определяет одну из четырех сторон игрового поля. Нумерация сторон - от
клетки СТАРТ по часовой стрелке. Если на кубике выпадает от 1 до 4
очков, фишка аукционера переносится на централь ный участок
соответствующей стороны. Если выпадает 5 или 6, аукцион отменяется.
Второй бросок кубика определяет одну из двух ОТРАСЛЕЙ данной стороны,
лежащих по (”чёт”) или против (”нечет”) часовой стрелки от
центрального участка. Третий бросок кубика определяет конкретный
участок. Если отрасль “двойная”- первому участку соответствуют числа
1, 2, 3, второму - 4, 5, 6. Если отрасль “тройная”- первому участку -
1, 2, второму - 3, 4, третьему - 5, 6. Карточка участка, подлежащего
аукциону, выставляется на клетку АУКЦИОН. Каждый игрок может
предложить за этот участок любую цену. Игрок, назначивший самую
высокую цену, забирает участок. ВНИМАНИЕ! На аукцион не могут быть
выставлены заложенные 8

участки, участки, застрахованные от аукциона, и участки, на которых
есть хотя бы одна постройка. ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ При желании игрок
может приобрести в БАНКЕ кратковременные или долговременные СТРАХОВЫЕ
ПОЛИСЫ. Кратковременные страховые полисы действуют до ближайшего
прохождения игроком клетки СТАРТ. При прохождении СТАРТА они должны
быть возвращены в БАНК. Долговременные страховые полисы действуют до
наступления страхового случая, после чего также возвращаются в БАНК.
Всего различаются 4 разновидности страховых полисов. Кратковременный
ЗЕЛЁНЫЙ страховой полис стоит 100 фантов. Этот полис страхует игрока
от аукциона. Если в результате очередного аукциона жребием на торги
выставляется один из его участков, игрок минует аукцион. Если за время
владения страховым полисом участки игрока несколько раз выставляются
на аукцион, полис страхует игрока от всех этих аукционов.
Кратковременный СИНИЙ страховой полис стоит 200 фантов. Этот полис
страхует игрока и от аукциона, и от любого неблагоп риятного действия
карточки ФОРТУНА. При этом, если на карточке ФОРТУНА оба пункта
неблагоприятны для игрока, синий страховой полис страхует только от
одного. Долговременный ОРАНЖЕВЫЙ страховой полис стоит 300 фантов.
Этот полис страхует игрока от аукциона и от любого неблагопри ятного
действия карточек ФОРТУНЫ только до наступления стра хового случая, то
есть того момента, когда игрок сочтёт нужным использовать свой
страховой полис. При этом, если на карточке ФОРТУНЫ оба пункта
неблагоприятны для игрока, этот полис стра хует его от обоих!
Долговременный КРАСНЫЙ страховой полис стоит 500 фантов. Помимо
АУКЦИОНА и неблагоприятного действия обоих пунктов карточек ФОРТУНЫ,
этот полис страхует игрока от одной любой неприятности - непосильной
аренды или налога. Владея этим полисом, игрок сам вправе выбирать,
какой случай считать страховым. После использования полис возвращается
игроком в БАНК. 9

ФИЛИАЛЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ Игрок, монопольно владеющий всей отраслью, может
строить на участках филиалы и предприятия. Их цена, в размере от 50 до
200 фантов за одну постройку, указана на участках отраслей и на кар
точках участков. Приобретенные филиалы и/или предприятия игрок
размещает на участках отраслей. При этом участки застраиваются
последовательно: сначала по одному филиалу на каждом, затем по второму
филиалу, затем - по третьему. Если на всех участках отрасли построено
по три филиала, игрок получает право строить предприятия. Стоимость
предприятия равна стоимости филиала. Однако если в отрасли находится
хотя бы один заложенный участок, отрасль считается неполной, её
владелец перестаёт быть монопо листом, а застройка незаложенных
участков данной отрасли запре щается. Если, испытывая финансовые
затруднения, игрок решил продать свои постройки в БАНК, он должен
снимать их с участков равно мерно: по одной постройке с каждого
участка. При этом БАНК поку пает постройки у игрока за половину от их
номинальной цены. ПРАВИЛА ЗАЛОГА Если игрок нуждается в деньгах, он
может заложить участок (или несколько), но перед этим он должен
продать в БАНК за поло вину стоимости все постройки с этого участка.
После чего БАНК вып лачивает владельцу половину стоимости заложенного
участка. В любой момент игры, но только перед своим ходом, игрок имеет
право выкупить заложенный участок. Для этого он должен вернуть в БАНК
половину стоимости участка плюс 10 % от его первоначаль ной стоимости.
Арендная плата с игроков, посещающих заложенный участок, не взимается.
Заложенный участок не может быть ни продан, ни обменен до пол ного
банкротства его владельца. ТОРГОВЛЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ Незастроенные
участки могут становиться предметом купли продажи и обмена между их
владельцами. Условия этих операций регулируются самими владельцами
собственности на основе взаимной выгоды. Игроки могут вступать друг с
другом в любые сделки и договорные отношения. Однако никакой участок
не может быть продан, заложен или обменен, если на нём есть хотя бы
одна постройка. ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ Если игрок должен БАНКУ или другим
игрокам больше, чем он в состоянии заплатить, он отдаёт все имеющиеся
у него деньги, после чего объявляется банкротом и выходит из игры. При
этом БАНК выплачивает его кредиторам оставшуюся часть задолженности.
Филиалы и предприятия банкрота возвращаются в БАНК. Карточки УЧАСТКОВ
выставляются на поле на соответствующие им клетки. Игра продолжается
до полного банкротства всех игроков, кроме одного, который и
объявляется победителем - миллионером. Можно также играть на время,
тогда победителем считается самый состоятельный на момент окончания
игры участник (участки, филиалы и предприятия переводятся в деньги по
цене покупки).


Создано: 22.06.2009 10:55 в 10:55 находится в разделах .


Назад
  • в прошлое:
  • в будущее:


Комментарии на “Миллионер Elite”

  1. redline говорит:

    “Монополия” по-моему всегда и везде стоит бешенных денег. Насколко я понимаю, сама игра и все её графические элементы запатентованы и с каждой проданной копии платится роялти. Потому-то так и выходит. Аналоги, типа “Менеджер” дешевле выходят.

  2. говорит:

    По всей видимости.

  3. Alexander Zigar говорит:

    а заказать через инет? что угодно же можно

    на каком нибудь амазоне.co.uk

  4. говорит:

    Да не было особого желания раньше.
    Плюс с амазон.ком, как и с прочих сайтов, доставка на остров дорогая. Именно доставка.

  5. Alexander Zigar говорит:

    а, не знаю, почтовая доставка должна быть дешевая

    я не зря говорил про co.uk, т.к. .com - американский и доставка соответственно

    я там даже мелочь брал (DVD, фотосумка), мне доставка обычной почтой обходилась дешево, 2-4 фунта,
    иногда бесплатно, но бесплатная доставка почтой помоему только по UK

  6. говорит:

    Да, в этом всё и дело. Из любого она дорогая.
    Нашел только пару магазинов с бесплатной почтовой доставкой, но там электроника.

  7. Александр говорит:

    Пожалуйста, перешлите копию правил на e-mail! Правила посеяли, а поиграть хочется!

  8. говорит:
  9. Павел говорит:

    Можно мне тоже hgfdbkf на мыло послать а то вот с народом собрались а правил нету.

  10. говорит:

    Отправил.

  11. Анжелика говорит:

    Здравствуйте! чера приобрели игру, но с правилами до конца разобраться так и не смогли! Правила слишком краткие! Половина слов и фраз не понятны, а их описания ни гед нет! Возникали дибаты! Нет ли у вас более подробных правил? Буду очень благодарна! За ранее спасибо! [email protected]

  12. говорит:

    Тоже отправил.

  13. ольга говорит:

    Извините пожалуйста,у нас та же проблема.Игра есть а правил нет.Облазили весь интернет никак не можем найти.Не могли бы вы нам тоже выслать???ПОЖАЛУЙСТА!!

  14. ольга говорит:
  15. говорит:

    Тоже выслал.

  16. Михаил говорит:

    Здраствуйте Андрей)))

    Извините за отвлекание…

    Могли бы вы скинуть Правила игры….Благодарю за ранее
    [email protected]

  17. говорит:

    Приветствую.
    Тоже отправил.

  18. Маргарита говорит:

    Здраствуйте, Андрей)))

    Извините, что отвлекаю

    Могли бы вы скинуть Правила игры….?
    Благодарю заранее

  19. говорит:

    Отправил тоже.

  20. Евгения Литвинова говорит:

    Здраствуйте!у меня та же проблема(купили игру а правила написаны очень кратно не можем разобраться! Не могли бы вы мне тоже выслать? За ранее спасибо!

  21. Евгения Литвинова говорит:
  22. говорит:

    Тоже отправил, на указанное мыло.

  23. Сергей говорит:

    Здравствуйте! Андрей если вас не затруднит вышлите правила, заранее благодарен!

  24. говорит:

    Тоже выслал по мылу.

  25. Швец Валерия говорит:

    пришлите пожалуйста мне правила этой игры.благодарна заранее….

****************************************Доброго времени суток!********************************************************

Эту игру подарили моему сыну на 8-летие. Я не думала, что это нас так затянет))) И мы, и сын - скорее математики, логики, была надежда на то, что игра понравится всей семье, но что настолько...

Вот как она выглядит в коробке:

К слову, до этого никто из нас (муж, я и сынуля) ни разу в монополию не играл. У мужа в детстве была советского изготовления "Конверсия", но это несколько другая игра, да и ее комплектация и качество оставляет желать лучшего.

Поэтому осваивали вместе. Сначала играли в облегченном варианте - то есть игнорируя джекпот, аукционы, акции, страховые полисы и тому подобное. Потом, когда привыкли, открыли инструкцию и начали разбираться во всех возможностях игры.

Первый раз по всем правилам играли в воскресенье - с полудня примерно до ночи... Пока муж не выиграл))) В будни играли ежедневно по вечерам, когда уложили спать дочь (ей около 2 лет). Временами и до 2-х ночи. Сейчас (игра у нас уже 3 месяца) играем уже не так часто, примерно раз в неделю.

Игровые материалы сделаны очень хорошо, все крепкое, все карточки из глянцевой плотной бумаги (типа игральных карт), яркие. Игровое поле плотностью как твердая обложка книги, черного цвета, складывается вчетверо.


В комплекте 6 фишек и 2 кубика. 26 участков в 9 разных отраслях, включая центральную отрасль. 30 карточек шанс с разными (выгодными для игрока и не очень) бонусами. 30 карточек фортуна (на каждой карточке есть единовременный бонус и долговременный - который действует, пока не сменится карточка). банкноты - цветная обычная бумага, 7 видов стоимости по 48 шт. Также есть 48 акций, 4 вида полисов по 12 шт. Инструкция в виде книжечки формата А5, все по пунктам, все понятно и четко.



Это игровое поле. В нижнем углу стопки карточек "Шанс" и "Фортуна", в центре действующая карточка "Фортуна". В верхнем углу банкноты - это наш джекпот)))


Это наш "Банк". Банкир обычно я, мама))) У папы терпения не хватит, сын не справится пока. Калькулятор будет не лишним - часто бывают бонусы типа "Получить в банке 40% от Вашего наличного капитала", а если капитал 2586 фантов, например, то я без калькулятора не справлюсь. Банкир начисляет налоги и круговой доход по участкам и акциям.


Я и муж сортируем свои участки по отраслям. У сынули все в кучу - пока не хватает организованности.

Вот и все, наверное. В качестве обобщить - если Вы в раздумьях, в каком конкретно исполнении прикупить "Монополию", то в этом наборе Вы не разочаруетесь!!!

В последнее время на рынке появилось много вариантов настольной игры "Миллионер". Это экономическая игра, которая собирает за игровым полем всю семью или компанию друзей. Правила в ней не слишком сложные. Люди, которым полюбилась "Монополия", с удовольствием будут познавать "Миллионера".

В статье мы рассмотрим правила настольной игры "Миллионер" ("Классик"). Это одна из основополагающих модификаций игры. Остальные варианты расширены, в них добавлены несколько новых правил. Разберемся в них подробнее далее.

Комплектация игры

Покупая коробку с настольной игрой "Миллионер", нужно проверить комплектацию. Это игровое поле квадратной формы, сложенное вчетверо. Два которые помогают решить, на сколько клеточек двигается фишка игрока. Так как играть в данную игру могут как двое, так и шестеро игроков, то и фишек соответственно дается 6 штук, по максимуму.

В специальном отделении раздельно сложены "деньги" для ведения бизнеса. Банкноты разного номинала (1, 5, 10, 20, 50, 100, 500), в каждой пачке 48 штук. Деньги в игре называются "фантами". Еще в комплект входят карточки филиалов (24 шт.) и предприятий (12 шт.). Существуют еще и призовые карточки под названием "Шанс" и "Перемещение". Их в наборе по 20 штук. Также есть обозначения участков, которых 24.

Также в коробке имеются распечатанные правила.

Цель игры

Так как настольная игра "Миллионер" является экономической игрой, то основная ее цель - заработать как можно больше денежных средств, скупить большинство предприятий во всех отраслях хозяйства. Также игрок может заключать выгодные сделки с недвижимостью, расширяя предприятия и отстраивая филиалы.

В выигрыше остается игрок, который становится монополистом и владеет полностью всеми предприятия отрасли. Чтобы стать победителем, нужно не только быть везунчиком, но еще иметь "жилку" бизнесмена и обладать умением предугадывать ситуации и ходы соперников.

Правила игры Classic

Игровое поле имеет 8 секторов, которые символизируют собой разные отрасли: транспортную систему, средства массовой информации, легкую и пищевую промышленность, добывающую и тяжелую, связь и коммуникации, индустрию развлечений. Эти 8 секторов располагаются по периметру игрового поля. На клеточки с предприятиями раскладываются карточки участков. По центру каждой полосы настольной игры "Миллионер" находятся самые дорогие предпрития.

А на середине игрового поля расположен игровой автомат под названием "Джекпот" и "Банк благотворительного фонда". Целевое предназначение данных клеток рассмотрим позже. На клетки "Шанс" и "Перемещение", которые находятся через одну, две или три клетки по периметру игрового поля, кладутся карточки с соответствующими названиями. Размещают их "рубашкой" кверху, чтобы игрок заранее не видел предстоящее задание.

Начало игры

В ходе жеребьевки выбирается игрок, который совершает первый ход. В настольной игре "Миллионер" начинается отсчет клеточек по часовой стрелке от слова "Старт". Перед началом любой игры нужно назначить банкиромодного из игроков. Он должен раздать начальный капитал - 2000 фантов купюрами разного номинала. Когда игрок кидает кубики, подсчитываются очки, передвигается фишка на соответствующее количество клеток. Если вам "повезло" и выпал дубль, то придется перекидывать кубики еще раз. Но если дубль выпадает подряд три раза, то игрок вынужден направиться на клеточку с надписью "Налоговая полиция". Такой ход чреват выплатой штрафных санкций.

По правилам настольной игры "Миллионер" Classic, если фишка попадает на клетку предприятия, то игрок берет себе карточку участка, на которой подробно написано, сколько налогов нужно заплатить за само предприятие или арендный тариф за него. Если у данного предприятия еще нет владельца, то игрок может его купить, внести требуемую стоимость за него в Банк. Карточка участка остается у игрока в пачке.

Если игрок не заинтересован в покупке данного участка, он его выставляет на продажу, самостоятельно определив его стоимость. Участок достается тому игроку, кто на аукционе предложит большую сумму.

Если на вашем участке в результате броска кубиков очутилась фишка другого игрока, то за нахождение на чужом предприятии придется заплатить столько фантов, сколько указано на карточке. Бывают ситуации, когда фишка попадает на клеточку, принадлежащую монополисту, то есть игроку, скупившему все предприятия данной отрасли, тогда ставка удваивается, аренду уже платят по двойному тарифу.

Есть и приятные моменты. Когда игрок совершает полный круг по игровому полю, то по правилам игры в настольную игру "Миллионер", он получает бонус кругового дохода в 200 фантов.

"Сюрпризные" клетки

По ходу вбрасывания кубиков фишки игроков могут попасть и на клетки с перевернутыми вверх "рубашками". Это "Шанс" и "Передвижение". Рассмотрим подробнее, что в таких случаях нужно делать:

  • Перевернув карточку на клетке, игрок читает задание и должен его выполнить. Если в сей момент он заданное не в состоянии выполнить, то это можно сделать позже.
  • При попадании на "Перемещение", как видно из названия карточки, игроку нужно будет переместить фишку на указанное на ней расстояние. Если фишка вдруг попадает на "Старт", то игрок лишается кругового дохода, то есть 200 фантов. Если при выполнении перемещения фишка выпадает на клетку "Белый бизнес" или "Благотворительный фонд", то игрок получает денежный приз со средств Банка или Фонда. Но имеется еще и клеточка с надписью "Черный бизнес". Попав на нее в результате перемещения фишки, игрок автоматически перемещается на квадрат "Благотворительного фонда", где уже приходится вносить 50 фантов на благотворительность.
  • "Джекпот". По центру игрового поля располагается игральный автомат, так что при попадании фишкой на него игрок может сыграть. В настольной игре "Миллионер" по правилам игры сначала нужно сделать ставку. Потом бросается всего лишь один кубик, выбрасывание производится три раза. После каждого броска фишку игрок должен переставить по столбику вверх на соответствующее число клеточек. Если картинки совпали с комбинацией выигрыша, то победитель получает бонусный приз. Но если игроку не повезло, комбинация не совпала, то ставка остается в кассе Банка.

Угловые клетки

На угловых квадратиках игрового поля есть "Налоговая полиция" и "Налоговая инспекция". Если фишка после хода попадает в инспекцию, то просто проплачивается налог. Если фишка очутилась на клетке полиции, то нужно 3 раза бросать кости (пока не выпадет дубль), чтобы покинуть территорию участка. Если дубль так и не выпал, то придется раскошелиться и заплатить штраф.

Настольная игра "Монополия: Миллионер"

Это новая экономическая игра, красиво и стильно оформленная. Играть в нее смогут дети уже с 8 лет. Игроков может быть от 2 до 4 человек. Основная цель игры - стать миллионером, то есть заработать миллион. Кто первый покорит эту вершину, тот и победитель. У каждого игрока на руках имеется по три фишки.

Начинается игра с клетки "Вперед", на которую ставят одну фишку. Остальные пока стоят в стороне на столе. Банкира в игре не используют. На игровом поле есть клетка, где хранятся все деньги игроков. Сначала игры раздается каждому по 372 тысячи купюрами. Покупать здесь нужно уже не предприятия или дома, а элитную собственность - это остров, город аттракционов, замок и т. д. Выбирают риэлтора, который выдает карточки с недвижимым имуществом.

Если фишка делает полный круг по игровому полю, то игрок меняет ее на более крупную. Это обозначает следующий уровень обеспеченности - "Жизнь в роскоши". А чем выше уровень, тем большие доходы у игрока. Но за такой переход придется заплатить 50 купюр.

В данной игру присутствуют уже знакомые игрокам карточки "Шанс", но имеются и новые, например, "Жизнь миллионера" и "Фортуна". В них можно найти очень интересные предложения: получение свадебного подарка от остальных игроков или денег от продажи спортивного автомобиля и т. д.

Есть еще новая клетка "Тюрьма". Если вы просто попали фишкой на нее, никаких действий делать нельзя до следующего хода. Туда же попадает игрок, которому "повезло" выбросить подряд кубиками три раза дубль. Придется либо просидеть в застенках три хода, либо отдать соответствующую карточку.

Остальные правила игры схожи с классическим "Миллионером". Тоже можно скупать, сдавать в аренду, продавать свою собственность. Только вместо отраслей есть одноцветные объекты.

Бизнес-игра

"Миллионер" - настольная игра, которая уже имеет множество вариантов. Сейчас рассмотрим еще один, выпущенный российской компанией. Рассчитана игра для детей от 7 лет. Она учит их бизнесу в веселой форме игры. Цель - прежняя, как и во всех других вариантах - разбогатеть, покупая объекты недвижимости, продавая услуги и товары. Представлено 17 видов деятельности и отраслей.

Игровое поле оформлено иначе, представлены ячейки для ходов кружочками. Посередине размещается банк, где в зависимости от заработков игрока передвигаются фишки по ступенькам вверх, поближе к заветному миллиону. Игра простая, можно играть всей семьей - родители с детьми.

Детская игра

В последнюю очередь опишем освоят даже дети. Основная цель игры - разбогатеть, скупая банки, магазины, кинотеатры и т. д.

Ребята бросают кубики, выполняют ходы фишками и делают написанные на карточках задания. Выигрывает тот, кто раньше всех стал богачом.

Итак, в статье описаны популярные игры "Миллионер", правила игры, варианты для взрослых и детей. Все они учат расчетливости, умению предвидеть ситуацию, внимательности и логическому мышлению. Эти бизнес-игры полезны для развития в детях предпринимательской жилки, которая пригодится во взрослой жизни.