Прохождение mass effect 2. Гид по достижениям. Нашёл фальшивые документы. Что с ними делать

Вам надо будет пройти игру на безумном уровне сложности, это может показаться обычным делом после первой игры, но будьте готовы. На этот раз Вам придётся проявить всё, на что Вы способны. От Вас потребуется планирование и терпение.

    Прокачивайте персонажа. Обязательно выполняйте побочные задания.

    Активно пользуйтесь укрытиями и способностями. Если Вы будете бегать без укрытий, то долго не протяните. Не забывайте пользоваться способностями для разрушения определённых типов брони и щитов.

    Обязательно улучшайте оружие и броню.

    Следите за балансом в команде, чтобы у Вас были снайперы и бойцы для ближнего боя.

    Изучайте врагов. Запоминайте их стили атаки и находите слабости и используйте против них.

Члены команды:

Миранда, вероятно, является самым удобным членом команды, поскольку у неё есть и Перегрузка, и Деформация, следовательно, она может справиться с любым типом брони, щита или барьера. А Офицер Цербера (пассивная способность) увеличит показатели атаки всего отряда.

Грюнт также очень удобный член команды, т.к. может выдержать большое количество урона, благодаря сильным щитам и большому количеству жизней. А когда Вы откроете у него Укрепление (при лояльности), он станет ещё лучше. Он также хорошо атакует.

Легион отлично работает в связке с Мирандой. Когда Вы откроете изучаемую для него снайперскую винтовку, он будет наносить очень ощутимый урон. А вместе с пассивной способностью Миранды (Офицер Цербера), он станет смертельно опасным на больших дистанциях и сможет пробивать броню.

Классы:

Страж и Солдат наиболее эффективные классы для прохождения на безумной сложности.

Страж – гибкий класс, который может принять на себя много урона. В нём скомбинированы биотические и технические способности, и он эффективен против брони, щитов и барьеров. Его способность технической брони является очень мощным щитом и остаётся активной до разрушения, после чего она взрывается, нанося урон всему, что находится вокруг Вас, и она также увеличивает урон ваших других способностей. На более высоких уровнях броня сможет выдерживать очень много урона, прежде чем будет уничтожена. С пассивной способностью защитника Вы сможете выживать в ещё более сложных ситуациях, так как получите бонусы к здоровью и атаке. В общем и целом это очень сильный класс.

Подсказка : Опустошение является хорошей бонусной способностью для Стража (открывается с лояльностью Самары и после прохождения курса интенсивной подготовки). Это что-то вроде супер-версии Деформации. Способность даёт Вам бонус к здоровью и наносит двойной урон броне и щитам. Также хорошая способность – Деформирующие патроны, которые сильно увеличивают Ваш урон и помогают разбираться с барьерами и бронёй.

Солдат – это класс, который полностью сконцентрирован на бое. Наносит много повреждений и выдерживает много урона. У класса есть мощные боевые способности, которые увеличивают его атаку и эффективность: Зажигательные патроны помогают с бронированными противниками, Дезинтегрирующие патроны помогают против врагов с щитами. Оглушающий выстрел сбивает врага с ног и дарит Вам драгоценные секунды для действия, а Напор адреналина замедляет время и позволяет Вам нанести много урона, не напрягаясь.

Подсказка : Деформирующие патроны – это убийственное дополнения для Солдата. С Призраком М-76 вы порвёте любую броню и барьер. Изучите в курсе интенсивной подготовки или выберете как бонус на новом прохождении. Также можно взять защитную способность, как например: улучшение щита гетов, барьер или укрепление – всё это поможет Вам пережить трудные ситуации.

(Также есть вариант использования класса Разведчик с полной прокачкой Тактической маскировки и взлома ИИ. Таким образом, Вы сможете всегда выбежать из опасной ситуации и перевести огонь на союзников. Плюс Вы сможете натравливать синтетических врагов на них самих. А со снайперской винтовкой Вдова Вы будете наносить очень много урона на дальних дистанциях. В команду можно взять Тали и Легиона, и у первой прокачивать так же взлом ИИ, а у второго щиты.)

Стоит ли мне просто пробежать игру, не выполняя побочных заданий?

Нет, рекомендуется выполнять побочные задания и собирать ресурсы, в том числе с планет. Не обязательно выполнять все квесты до единого или выживать в самоубийственной миссии для получения достижения, но необходимо, чтобы оружия и броня были всегда улучшены по максимуму, иначе враги просто в итоге станут слишком сильными.

Стоит ли мне создавать нового персонажа или импортировать высокоуровневого?

Лучше всего начать новым персонажем, импортированным из первой игры, после одного прохождения второй игры. Так Вы получите всё самое лучшее: бонусный уровень, кредиты и ресурсы из первой части, а также 200к кредитов и 50к каждого ресурса и 25%-й бонус к опыту.

Импортировав высокоуровневого персонажа, прохождение будет чересчур сложным. У Вас не будет улучшений и придётся много мучиться. Начав нового персонажа, Вам будет легче на первых этапах, и Вы успеете набрать улучшений к тому времени, когда начнётся реальная сложность.

Mass Effect — это проект, который можно не любить, но нельзя игнорировать. Два года назад, когда игра только вышла, все (в том числе редакция «Игромании») в голос говорили о новом витке развития в жанре ролевых игр, о переосмыслении ценностей и о еще более тесном сближении интерактивных развлечений и кинематографа.

Как видно теперь, никаких чудес не произошло. В Dragon Age: OriginsBioWare вернули эльфов, гномов и многоступенчатую прокачку персонажей, а подражателей у Mass Effect за все время появилось всего двое. Из них первый проект - Alpha Protocol - все никак не желает показываться, а в посредственной Rise of the Argonauts дальше копирования системы диалогов дело так и не зашло.

И тем не менее тогда, на исходе 2007 года, BioWare сделали нечто удивительное. Во-первых, они выпустили игру, которая резко выделялась среди собратьев по жанру своим сеттингом. Это была научно-фантастическая RPG со звездолетами и инопланетянами вместо лошадей и эльфов соответственно. Во-вторых, нехарактерный для жанра геймплей: много стрельбы, перебежек, возни с укрытиями и гранатами, а кроме того - упрощенная до предела ролевая система (многих хардкорных игроков это обижало до глубины души).

Зачем разработчикам понадобились все эти условности - становилось ясно буквально с первых часов игры. Вместо копаний в экране прокачки и многочасовой возни с экипировкой на первый план выходили персонажи, зрелищность и диалоги. Пластмассовые куклы и говорящие головы, которые в ролевых играх традиционно имитировали живых людей, сменились живыми, страстными героями, которые активно жестикулировали в процессе разговора, запросто могли наорать друг на друга или скорчить злобную гримасу и отвесить собеседнику хук справа. Виртуальный оператор в то же время изгалялся как мог и выбирал самые удачные ракурсы.

В результате получилась игра, которая как никакая другая заслуживала пафосного определения «космическая опера». Опыт работы со вселенной «Звездных войн» Джорджа Лукаса позволил BioWare создать проект сопоставимых масштабов. Космические солдаты в сияющих доспехах, причудливые инопланетяне, переливающиеся огнями палубы звездолетов, огромные станции-города - это и был Mass Effect.

Эффект массы

Mass Effect 2 важен еще и потому, что это первый за много лет сиквел к игре BioWare, разработанный силами самой BioWare. Продолжения для Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights делали Obsidian Entertainment , вечные сайдкики канадской студии. Сама же BioWare не занималась развитием своих игр со времен Baldur’s Gate 2 , то есть почти десять лет.

Всем было очень интересно посмотреть, что же у них получится, - в последнее время все игры канадцев делались по схожему шаблону. Его обязательные элементы: главный герой - обыватель от сохи, которого неожиданно принимают в какой-нибудь древний орден по борьбе со злом, а также харизматичный главный злодей, который всегда оказывается всего лишь прикрытием для куда более страшной угрозы.

С Mass Effect 2 такой трюк, конечно, уже не сработал бы: к моменту завершения первой части игры главный герой, капитан Шепард, и так стал прославленным витязем, спасителем галактики и победителем Властелина - огромного мыслящего насекомоподобного корабля, который планировал уничтожить разумную жизнь в галактике ради каких-то личных нужд. Казалось бы, высшая точка карьеры достигнута, время заводить семью, брать ипотеку на альфе Центавра и открывать малый бизнес. Но у разработчиков были другие планы, поэтому во время выполнения рутинной патрульной миссии Шепард… погибает.

Дети капитана Гранта

Тут важно понимать, что сценаристам нужно было решить сразу несколько задач: во-первых, надо было угодить поклонникам серии, которые уже в первой части навидались всякого. Во-вторых, нельзя было забывать о новых игроках, которых ни в коем случае нельзя было утомлять старыми взаимоотношениями Шепарда, вникнуть в историю которых - сама по себе непростая задача. Ну и, в-третьих, нужно было как-то объяснить, какого дьявола Шепард снова носится по галактике, набирая на свой корабль совершенно новую команду головорезов?

Поэтому завязка следующая: когда неизвестный корабль атаковал «Нормандию», Шепард действительно погиб. Разумеется, не насовсем: человеческая национал-патриотическая корпорация «Цербер» буквально купила тело капитана на черном рынке и потратила два года на его воскрешение.

Напомним, «Цербер» - это те самые неприятные люди, которые были причиной наших неприятностей буквально в каждом втором второстепенном квесте оригинальной Mass Effect. В основном они были известны тем, что проводили какие-то антигуманные эксперименты, которые вечно выходили из-под контроля. И вот теперь этим мерзавцам понадобился Шепард. К счастью, не для опытов: Призрачный человек, заядлый курильщик и глава корпорации, озабочен надвигающимся вторжением Жнецов - расы упомянутых выше мыслящих космических кораблей. Так уж вышло, что эти насекомоподобные агрессоры проявляют подозрительный интерес к человеческой расе: используя своих новых союзников, таинственных Собирателей (тоже похожих на летающих тараканов, только уже антропоморфных), они похищают целые людские колонии. Пока масштабы угрозы небольшие: исчезло несколько поселков в отдаленных мирах, но «Цербер» уже насторожился и теперь предлагает Шепарду разобраться в этом вопросе, а между делом - спасти остальную галактику от Жнецов.

Структура повествования и вообще подход к сюжету в сиквеле заметно изменились. С момента уничтожения Властелина прошло уже два года, и все это время Шепард считался мертвым. Его успели позабыть, Альянс былых заслуг не признает, Совет отказывает в аудиенции. Все чаще спаситель разумной жизни в галактике слышит в свой адрес бестактное: «А ты вообще кто такой?!» Сам капитан, что характерно, изменился мало: это прежний прямолинейный солдафон, который в зависимости от действий игрока может произносить вдохновенные речи перед командой, а может беспощадно бить по лицу мелкого жулика на обшарпанном складе.

Еще одна новость относительно структуры игры: побочные квесты теперь не такие занудные, как прежде. На бронетранспортере больше ездить не нужно, читать десятки страниц дневников и архивных записей - тоже. Нас сразу доставляют к месту действия, причем задания далеко не всегда сводятся к зачистке помещений - в одной из миссий, например, нужно под шквальным огнем противника реактивировать двигатели терпящего крушение корабля, чтобы тот не упал на планету и не придавил колонию.

Помимо прочего, в Mass Effect 2 дебютировала новая система апгрейдов. Их можно либо покупать в городах за деньги (большие), либо собирать прямо на «Нормандии» по схемам, найденным во время выполнения миссий.

Собственно апгрейды большого интереса не представляют (по большей части это привычные увеличения параметров, наносимого урона и проч.), но для их создания нужны ресурсы, которые нужно добывать в мини-игре. Любую необитаемую планету (1) можно сканировать на предмет наличия полезных ископаемых, скважины для добычи которых разрешается бурить прямо с орбиты, сбрасывая исследовательские зонды (2).

Исследование проходит следующим образом. Зажав правую кнопку мыши, мы медленно «прощупываем» поверхность планеты сканером (3), внимательно следя за показателями (4). Резкий скачок на графике означает, что в этой точке находится месторождение: чем круче пик, тем больше ресурсов можно извлечь. Разные виды ископаемых нужны для разных типов апгрейдов. Главное - убедиться, что на планете есть что добывать (5).

Дети лейтенанта Шмидта

Главное, что нужно знать о Mass Effect 2, - это издевательски огромная игра, по времени прохождения сравнимая с Dragon Age. Честно решив набрать в команду всех мыслимых персонажей, выполнить персональный квест каждого из них и выслушать все душеизлияния, я потратил на игру больше пятидесяти часов - и при этом физически не успел побывать во всех возможных звездных кластерах и просканировать все планеты на предмет доступных второстепенных квестов.

Для тех, кого такие масштабы пугают, есть хорошая новость: делать все это не обязательно. Некоторые персонажи присоединятся к Шепарду по сюжету, некоторых можно просто проигнорировать. Пару десятков часов можно скостить, если не будете беспардонно расспрашивать каждого NPC о его личной жизни и политической обстановке в звездной системе. И что характерно - при этом вам все равно удастся получить необходимую информацию о сюжете, да и до финала получится добраться в любом случае.

Гибкость - признак хорошего тона для любой современной ролевой игры, но в случае с Mass Effect 2 есть еще один любопытный нюанс: если вы будете игнорировать все необязательные диалоги, изменится не только скорость прохождения, но и жанр игры. Дело в том, что боевая система во второй части стала настолько близкой к полноценному экшену, насколько это вообще возможно. Девять из десяти заданий в Mass Effect 2 заканчиваются перестрелкой, в процессе которой укрытиями предстоит пользоваться не реже, чем в Gears of War . Появилась необходимость перезаряжать оружие и собирать патроны, добивать ползущих по земле противников (помните: если у них нет ног, это не значит, что они не могут вас застрелить!) и все время следить, чтобы какая-нибудь сволочь не обогнула отряд с фланга или не пошла в штыковую. Так вот, если вы решите ограничиться базовой информацией о сюжете, вся эта стрельба и суета займет большую половину игры.

Мы такой стиль прохождения не рекомендуем: персонажи в Mass Effect 2 попадаются интересные. Сразу видно, что сценаристам очень хотелось переплюнуть самих себя, поэтому подчас их герои выглядят так, будто пришли в игру из телесериала «Остаться в живых». Если у вас есть задание завербовать в команду наемного убийцу, будьте готовы к тому, что он окажется зеленокожим ящером, который умирает от неизлечимой болезни, сутками медитирует в собственной каюте и мечтает напоследок встретиться с сыном, которого не видел десять лет. А если в вашем отряде оказался сухой и скучный ученый, нет ничего удивительного, если в разговоре с ним выяснится, что он пишет трогательные письма племяннику, а в молодости подрабатывал артистом эстрады.

Кроме того, если вы не уделите должного внимания подбору кадров, неизвестно еще, чем закончится игра. В финальной миссии участвует вся команда, причем героям дважды приходится разделяться на два отряда. Если один из них будет недоукомплектован - кто-то почти наверняка погибнет. У нас не было возможности проверить это лично, но в одном из интервью разработчики намекали, что при неудачном стечении обстоятельств до финала может не дожить и сам Шепард.

Тем преданным фанатам, которые не только прошли первую часть игры, но и все эти годы бережно хранили сохраненные игры от нее, предоставляется уникальная возможность определить не только будущее галактики, но и ее прошлое (в случае, если сейвов от первой части не сохранилось, придется довольствоваться той версией событий, которая показалась наиболее удобной разработчикам). Погибли ли действующие члены Совета или Шепард решил их спасти? Чем завершилась ссора с Рексом? Кто из членов команды погиб на Вирмайре? От того, чем завершилась каждая из этих историй в вашем случае, будут зависеть исходные данные сиквела. На игру все эти события практически не влияют (хотя с выжившими персонажами Шепард почти наверняка встретится), зато каждый стахановец, прошедший оригинальный Mass Effect до конца, получит такой бонус к ресурсам, что сможет не думать о добыче полезных ископаемых как минимум пол-игры.

Скандалы, интриги, расследования

Ключевой вопрос, на который предстоит ответить: стала ли игра лучше за прошедшие два года? С одной стороны - да, безусловно. Побочные квесты стали собраннее, исчез громоздкий инвентарь, а боевая система теперь сможет разбудить любого, кто заснул во время длинного диалога. С другой стороны, авторы как будто берегут идеи для третьей, заключительной части игры и работают вполсилы. В противном случае нам непонятно, как можно, имея на руках огромный мир и проработанную вселенную, не задействовать в сюжете и половины звездных систем, заставляя игрока выполнять по два сюжетных квеста на одной и той же планете? Зачем нужны крутые персонажи, если они практически никак не взаимодействуют друг с другом (а если взаимодействуют, то, как правило, с минуту ругаются, после чего расходятся по углам и друг о друге больше не вспоминают), а все больше плачутся Шепарду в жилетку?

Мелких претензий можно предъявить целый вагон. Мало оригинальных квестов: стрелять приходится чаще, чем думать. Дизайн уровней оставляет желать лучшего: каждая планета уникальна, но интерьеры зачастую повторяются, очень легко заблудиться. Наконец, в Mass Effect 2 нет ни одного приличного злодея (за всех отдувается некий генерал Собирателей, который появляется в кадре от силы три-четыре раза, а в конце бесславно гибнет), и даже Призрачный человек - уж на что скользкий тип - честно выполняет условия сделки, а финальные титры застают его с озадаченным выражением лица.

* * *

Если продолжить аналогию со «Звездными войнами», то первая часть Mass Effect по производимому впечатлению будет сравнима с пятым эпизодом: эффектная, неожиданно взрослая и даже мрачная игра. Сиквел же скорее похож на «Новую надежду»: вроде бы и сеттинг интересный, и сюжет достойный, и персонажи яркие, но в то же время игра полна наивных дизайнерских ошибок, которых от BioWare ждешь в последнюю очередь.

Хардкорных игроков, которые были недовольны первой частью, разработчики не смогут переубедить и теперь: к сиквелу Mass Effect стал еще меньше похож на традиционную ролевую игру и еще больше - на научно-фантастический боевик. Но свою задачу создатели выполнили: довели до ума механику и вывалили на фанатов столько нового контента, что можно захлебнуться. Главное теперь - сделать третью часть как минимум в два раза лучше. Иначе никаких «Звездных войн» не получится.

Реиграбельность - да

Классный сюжет - да

Оригинальность - нет

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Главные проблемы у Mass Effect 2 случаются там, где их меньше всего ждешь: в режиссуре и работе с персонажами. Тем не менее это все еще самая масштабная, зрелищная и профессионально поставленная ролевая игра в Солнечной системе.

«Великолепно»

Задание для Джек.
Приземляйтесь на Паргию. Растений тут, конечно, множество, но разработчики не поленились проложить сквозь них дорогу. Ей и воспользуемся. Ничего примечательного вплоть до огромной комнаты вы не найдете. А в большом зале впервые познакомитесь с представителями местной фауны. Они не очень злобные, умирают от пары выстрелов. Заходите в дверь и исследуйте консоль охраны, на которой была запись. Джек немного занервничает, но на этом пока не акцентируем внимание. Двигаемся дальше. Спускайтесь вниз, забирайте из-за двери слева нулевой элемент и проходите навстречу со злыми пришельцами. Правда, они хоть и злые, но очень хилые. Убивайте их. Теперь разбирайте КПК справа и заходите в двери. Потом в одной из детских камер заберите печатные платы, которые добавят вам кредитов, и спускайтесь к очередной двери. Пройдя еще немного вперед, вы обнаружите, что можете прослушать две записи. Прослушайте их. Что-то отличаются они от того, что рассказывала вам Джек... Ну да ладно, идем дальше. В следующем зале мы столкнемся с чужаками, желающими захватить наши трупы для кого-то. Естественно убиваем их и проходим в единственную дверь. Там вам следует поговорить с выжившим и на этом миссия окончится. Не стоит больше задерживаться.

После этого вы окажетесь на Нормандии, став свидетелями разногласия между Джек и Мирандой. Кого вы поддержите? Это один из самых важных выборов в прохождении Mass Effect 2. Пробегитесь по всем вашим сотрудникам и поговорите с ними. После этого зайдите на разговор к Призраку. Поговорили? Отлично, он-то и пошлет нас за далекие горы, штурмовать корабль Коллекционеров.

Корабль Коллекционеров

Вот произошла стыковка и вы на борту у врага. Идите вперед и вперед. Вам на пути попадется гора трупов, которую необходимо осмотреть. Проходите дальше, где вы найдете терминал коллекционеров. Отдавайте данные СУЗИ и продвигайтесь вперед, выбрав дополнительную оружейную специальность. Поднимайтесь наверх, в очередной раз забрав себе технологию коллекционеров. Потом забирайте себе из управляющего терминала очередную модификацию. Когда вы дойдете до точки управления, окажется что это ловушка. И вам придется драться. Ну наконец-то! Когда вы всех перебьете - берите связь под контроль вручную. Теперь СУЗИ снова управляет платформой. Правда, возникнут небольшие проблемы, но прохождение Mass Effect 2 дает нам возможность избавиться от них... Вас привезут в место, по которому вам снова придется побегать ножками. Что ж, вперед. Там вас будут ждать несколько врагов, но убивать их легко. Переходите в следующий зал, где так же надо будет убить толпу коллекционеров. СУЗИ откроет пару дверей, но ничего сложного или примечательного в пути нет. А вот в том, как Джокер будет убегать от Коллекционеров - очень даже есть. Но вы спаслись, вы вновь на своем корабле - отлично! Миссия Призрака завершена.

Кроганская ДМЗ. Планета "Тучанка"

Теперь летим помогать Мордину и Грюнту на планету Тучанка. Спускайтесь вниз и поговорите со старшим Капитаном. После этого спускайтесь вниз и идите по длинному коридору. Когда придете к большому залу - сразу поворачивайте налево. Загляните в товары Рэтча, вам может что-то приглянуться для прохождения Mass Effect 2. Он же попросит вас убить пыжаков, что сделать легко. Развернитесь к нему спиной и сходите к терминалу, который увидите. Далее выдержите три волны пыжаков - и скидка ваша. Далее идите к Командиру разведчиков и пообщайтесь с ним и используйте его грузовик, нечего время тянуть.

Приехали? Отлично. Пролезайте в дверь, где вы впервые встретитесь с местной фауной. Убивайте их и проходите через площадь. Еще одна площадь, пара подрывников, подъем на мост... Ничем не примечательный поход. Добегайте до очередной площади и, после того, как убьете всех противников, справа от двери подберите коллектор. Его надо будет после отдать. А сейчас - в дверь. Спускайтесь по лестнице, обследуйте тело человека и забирайте иридий. За следующей дверью вам придется поговорить с глашатаем. Я убил его с помощью действий отступника, а разнести остальных совсем не являлось проблемой. Проходите дальше, изучайте компьютер, забирайте трофеи. Стандартное занятие. В Многоуровневом зале будет местный главарь, который даже разговаривать не будет, а полезет сразу же в атаку. После смерти всех проходите в последнюю дверь и заканчивайте миссию.

Теперь вы снова окажетесь на Тучанке. Отдайте механику коллектор, который вы нашли при выполнении миссии. Потом поговорите с Ривом по поводу Грюнта. Он отправит вас к шаману. С ним начинайте обряд, нечего тянуть кота за хвост. Проходить испытание просто. Главное - выжить. А в последнем этапе лучше попробовать убить главного червяка. Когда закончите с этим - придут предатели. Убивайте и их тоже. После этого обряд будет завершен и можно будет смело убегать с Тучанки, прохождение Mass Effect 2 там завершено.

Туманность Омега. Планета Омега

Помощь Самаре.
Идите к Ариа и говорите с ней про Самару. Она скажет, что последняя жертва была обнаружена в одной квартире. Туда и пойдем... Вам нужна пометка Апартаменты на карте. Дошли? Говорите с матерью убитой девочки и осматривайте ее комнату. Прочитайте все записи в дневнике и отправляйтесь в вип-зону бара. Там пройдите по кругу и побеседуйте со всеми. Кого надо - усмирите. Кому надо - врежьте. В конце круга к вам подойдет нужная женщина-азари и заговорит. Вот тут наступает самое трудное. Очень четко выбирайте, что сказать ей в диалоге, иначе провалите поиски. Добивайтесь приглашения в дом и исследуйте все вокруг. Таблетки - в последнюю очередь. Потом говорите с самой азари. Смотрите видео ролик и заканчивайте миссию.

Дальний обод. Планета "Хестром"

Завербовать Тали.
Выходите на орбиту планеты и приземляйтесь туда. Вы высадились на неблагоприятной планете, и Тали, судя по сообщениям компьютера, находится где-то среди враждебных элементов. Надо ей помочь. Заметьте, планета очень жаркая, так что старайтесь постоянно быть в тени, дабы не сгореть. Интересная особенность в прохождении Mass Effect 2. Добирайтесь до первых ворот и зайдите в комнату направо. С помощью панели открывайте ворота, собирайте трофеи и идите дальше. На площади, открывшейся за воротами, убивайте всех противников и ныряйте направо, вверх по лестнице, дабы не сгореть на солнце. Таким образом вы и переберетесь через площадь. Убивайте еще пару врагов и заходите дальше. Используйте рацию с трупа, подбирайте пистолет-пулемет и слушайте указания от голоса из рации. Поняли? Вам нужна взрывчатка. Ее поисками и займемся. Проходите налево, убивайте всех врагов и забирайте первую взрывчатку. Теперь поднимитесь по лестнице наверх, обыщите медицинскую станцию и выходите оттуда. Вышли? Опять налево, зачищая территорию. Там вы найдете второй нужный нам заряд взрывчатки. Далее поднимитесь по лестнице и откройте клапаны. Потом, перебив набежавших врагов, двигаемся к колонне, загораживающей наш проход. Взрывайте ее и заходите в двери. Там обыскивайте трупы и разговаривайте через консоль с Тали. Тали попросит не дать погибнуть какому-то Ригару. Что ж, будем иметь ввиду. Проходите в открывшуюся дверь. Там вы впервые встретитесь с летающими дроедами. Умирают они с одного попадания, потому лучше их убийство предоставить вашим партнерам, если вы не отлично стреляете. Перебирайтесь на другую сторону площади по правой стороне и входите в двери. Там активируйте систему безопасности и начинайте убивать колосс. Проще всего его убить, прорвавшись вплотную к нему, чтобы он не мог прятаться за заграждение и там восстанавливать жизнь. Когда он умрет - обязательно сохранитесь, а после - собирайте трофеи и заходите в последнюю дверь. Там вас уже ждет Тали, которая присоединится к вам вообще без проблем. Все, миссия завершена. Добро пожаловать домой. Итак, прохождение Mass Effect 2 неудержимо близится к концу.

На Нормандии пробегитесь по всем союзникам, сделайте улучшения и подберите оружие персоналу, после чего можно приступать к следующей миссии.

Туманность Змея. Цитадель.

Отправляемся на цитадель, долгожданную планету, которую мы не исследовали. Советую сразу же пробежаться по периметру, узнав где и кто стоит. Так же тут можно неплохо скупиться. В общем, начинаем движение против часовой стрелки. Сначала поговорите с таможенницей, получив немного информации о планете. Далее - в двери и направо. Поговорите с капитаном, поправьте пару формальностей и двигайтесь дальше, снова направо. В магазине сувениров можно купить себе хомячка. Всю жизнь мечтал, честно... Но закончим с покупками и двинемся дальше. В следующем магазине есть что прикупить из улучшений. Теперь же можно двигаться дальше. Все направо и направо. Прямо в бар. Там вы можете выпить и потанцевать. Когда наиграетесь - выходите из бара - и справа поговорите с репортером. Можете ее ударить, если хотите. За это получите очки отступника. Пробегайте дальше и спускайтесь на 26-й уровень. Там тоже есть два магазина, которые могут показать очень хорошие товары. На склад вам надо попасть в последнюю очередь. И с вами обязательно должен быть Гарус. Разговаривайте с лже-наемником и отправляйтесь на такси в рабочий район. Видите, даже такси предусмотрено в прохождении Mass Effect 2.

Там сразу же убивайте наемников и заходите внутрь. В зале раскидывайте противников, которые не составляют никакой угрозы, собирайте трофеи и проходите дальше. Обходите пропасть в следующем зале справа, убивая потихоньку ваших врагов. В конце зала взламывайте ноутбук, забирайте элементы питания и проходите дальше. Вам предстоит убить робота Имира, который убивается из базуки очень легко. После его смерти проходите в кабинет, забирайте трофеи и проходите в следующую дверь. Перед вами последний зал, преодолев который вы получите Тень, которого вы искали. Правда, вам попытаются два робота Имира в этом помешать, но, право же, не слишком сильная угроза. Убивайте всех противников и заходите внутрь к Харкину. После разговора вы отправитесь на встречу к Сидонису. Там вам нужно будет просто дать выстрелить Гарусу и все. Эта миссия в прохождении Mass Effect 2 завершена а вы снова окажетесь в Цитадели.

Отправляйтесь к капитану и поговорите с ним про сына Тейна. Когда закончите разговор - идите к бару. Неподалеку стоит некий Мышь, с которым необходимо побеседовать. После него - снова к капитану. Просите его привести поддопросного и проводите необходимое дознание. Когда узнаете все, что надо, снова поговорите с Капитаном и попросите проводить вас к Джорэму.

Вот и покатилась машина по дороге. Вы на месте. Сначала осмотрите блок данных, потом следуйте за Талидом. Потом вам придется хорошо побегать за человеком, за которым установлена слежка. Когда закончите - перед вами будет душещипательная сцена общения отца с сыном, на чем и закончится задание.

Отправляйтесь на родную Нормандию, где следует поговорить с Тали. Побеседовали? Двигаемся выполнять ее задание. Скоро уже будет и конец нашему прохождению Mass Effect 2.

Порог Валхаллы. Мигрирующий флот

Помочь Тали.
Стыкуйтесь с мигрирующим флотом. Выслушайте капитана и направляйтесь прямо. Поговорите с Шала Раан и проходите во дворик. Потом - по коридорам. Поговорите с охранником и отправляйтесь на корабль. А на корабле придется драться. Что ж, это и к лучшему. Убивайте врагов, взламывайте ноутбук и переходите в следующий зал. По пути зайдите в две двери, где лежит немного трофеев, а потом - по единственному доступному пути. Вам встретится много противников, но мало интересного. Возле тела отца Тали заверните налево, где есть комната с некоторым количеством полезных вещей. Забрали? Тогда идем дальше. А дальше - окончание этого эпизода и прибытие на корабль для прохождения суда. Бегите прямо, до самого заседания. Там оправдайте Тали и двигайтесь к Нормандии. Правда, если вы оправдываете Тали с помощью видеозаписи, то никаких отношений с ней уже не получится. Потому думайте, какое решение принять в прохождении Mass Effect 2. Миссия завершена, поздравляю.

Эта Хокинга

Система "Свой-чужой".
Наконец мы отправимся за системой, которая поможет нам пройти к Жнецам. Стыкуйтесь с планетой и высаживайтесь туда. Итак, вы на загадочном корабле. Но вы там не одни... Что же, будет весело. Вперед, за славой в прохождении Mass Effect 2! Спускайтесь вниз и взламывайте два сейфа, после чего можно продолжить путь. На мосту вы встретите живых мертвецов, которые очень уж лезут врукопашную. Убивайте их. Главное не давать им приближаться. Имейте ввиду, взрывоопасные контейнеры поставлены не зря. Проходите все дальше и дальше, убивая врагов и собирая трофеи. После большого зала взламывайте двери и заходите вниз. А там вы встретитесь с роботом, который и есть тот самый снайпер. Отлично, вперед к нему. Путь-дорога не далекая, но врагов - действительно толпы. И это слегка надоедает. Так в постоянных боях вы и дойдете до нужного вам места. Там вы найдете то самое ядро, которое необходимо уничтожить. Разбивайте его, попутно отбивая волны зомби. Когда оно разрушится - заберите с собой живого Гета и отправляйтесь на Нормандию.

Дома поговорите с Гетом, к которому можно попасть через мед отсек. Он согласится вступить в вашу команду. Отлично, теперь можно и штурмом взять любую базу. Но сначала он попросит выполнить его задание. Что ж, прохождению Mass Effect 2 не долго осталось.

Скопление Феникса. Море Ураганов. Станция еретиков

Помочь Легиону.
Стыкуйтесь со станцией. Вам, как всегда в прохождении Mass Effect 2, дана одна дорога. Когда дойдете до турелей - активируйте их, и они будут стрелять по врагам. Что ж, продолжаем движение. Путь опять однообразен. Господа разработчики немного халтурили, создавая игру... Ничего интересного вам не встретится - идем вперед, собираем трофеи, уничтожаем все живое. Когда будете видеть зеленые полосы на полу - не наступайте на них, иначе оживут Геты. А если вы тихо убьете их станции - то они даже не поймут, что случилось. И так вы двигаетесь и двигаетесь вперед, пока не доберетесь до центрального ядра. Там вам предстоит продержаться немного времени, пока ядро будет взламываться. Но вот вы дождались и пора делать выбор - либо перепрограммировать еретиков, либо уничтожить их. Я выбрал уничтожение. После этого откроется следующая дверь, и вам придется за 3 минуты пробежать до конца коридора, иначе вы взорветесь вместе с Нормандией. Сделать это не трудно. Я добрался до конца меньше, чем за минуту. После этого миссию можно считать выполненной.

Пробегитесь по родной Нормандии. Поговорите со всеми. Улучшите всё, что только можно, ведь вам предстоит последнее приключение в прохождении Mass Effect 2. После этого приступайте к выполнению следующего задания. Подойдите к терминалу, поговорите с Джокером и на челноке отправляйтесь в полном составе к следующему заданию.

А Нормандию тем временем попытаются захватить Коллекционеры. Естественно, не дадим сделать врагам подобной чепухи с нашим кораблем. Вы в роли Джокера должны будете активировать защиту корабля. Что ж, бегите по аварийным огням, это просто. Когда защита будет активирована, все встанет на свои места и можно будет спокойно насладиться криками Миранды на Джокера. Закончили слушать? Тогда пора в путь...

Отправляемся на самоубийственное задание в туманность Омега 4. Теперь вам предстоит отбивать штурм вашего корабля. Выбирайте союзников грамотно, так как вам предстоит последний этап игры. Вы посмотрите много роликов, в которых показано много событий, но сейчас не о них...

Итак, вы на базе Коллекционеров. Вот вам и повод выбраться в люди. Двигайтесь основным отрядом вперед. В первом зале убивайте все живое и проходите дальше. Вам надо проходить дальше, открывая охладители, дабы человек в вентиляции мог спокойно двигаться вперед. У вас будет потрясающий марафон по запуску этих охладителей. Когда вы закончите активировать восьмой - увидите видео ролик. Впрочем, вы уже насмотрелись их за время прохождения Mass Effect 2. И вот что мы будем делать по его окончании...

Выбираем Самару для того, чтобы она создавала поле и двигаемся вместе с вашими ребятами в этом поле вперед. Когда Самара остановится - перестреляйте врагов и двигайтесь дальше. Так вы и дойдете до закрытия дверей. Скорее прикрывайте своих. Но и тут не обойдется без потерь. Далее выбирайте, кого вы возьмете с собой. Остальные же останутся заграждать путь. Выбрали? Вперед.

Вам придется убить несколько партий Коллекционеров, которые приезжают на своих платформах. Убивать их не трудно, правда в последней партии будут Отродья, что значительно усложнит вашу задачу. Я предпочел расстрелять их из снайперской винтовки еще на подлете. И быстро, и качественно, и не мешает прохождению Mass Effect 2. После их смерти используйте консоль и отправляйтесь в путь. Когда вы прилетите к большому Жнецу - разбивайте капсулы у него на руках. Разбили? А теперь имейте дело с самим жнецом! Стрелять нужно по глазам, только там у него уязвимые места. Так же вам придется делать выбор - уничтожать всю базу или оставить ее на изучение, уничтожив все живое. Выбирать - вам. А после завершения всех роликов вы увидите долгожданные титры. Вот и конец прохождения Mass Effect 2. Поздравляю вас!

События развиваются после конца первой части. Шепарда и его команду отправили устранить последних гетов. Но внезапно на корабль напали. Нам предстоит пройти небольшое расстояние до мостика корабля, где мы увидим, что Шепард умирает. После нам показывают ролик о его оживлении. Создаем персонажа. Вы можете перетащить персонажа их первой части, если у вас остались сохранения.

После создания персонажа, нам предстоит убежать с базы, на которой нас оживили. На нее напали работы. Возьмите пистолет, патроны вам дадут после того как откроется дверь. Берем патроны и идем крушить роботов. Запутаться на этом уровне нельзя, т.к. убежать в другую дверь не получиться, в ней просто не будет выхода, кстати, в местах, которые ведут вас в тупик частенько можно найти кредиты. Встречаем Джейкоба, который может притягивать врагов. Чтобы притянуть робота наведите на него прицел, нажмите левый Shift и выберите действие притянуть. После нескольких роботов, вам дадут возможность поговорить с Джейкобом, в процессе разговора ему на рацию дозвониться Уилсон, тот самый который вас оживил. Бежим ему на помощь, по пути отстреливая роботов и собирая кредиты. Добежав до Уилсона вас, научат лечению. Опять же наводим прицел на цель, нажимаем, левый Shift и выбираем лечение. Как только Уилсон встает на ноги, сразу же открывается дверь в конце зала, из нее, конечно же выбегают роботы, убиваем всех, идем дальше. Теперь наша цель добежать до шатла, по пути опять же убиваем врагов, собираем кредиты. Как только добираемся до двери, которая ведет к шатлу, обнаруживаем за ней Миранду, которая и разбудила нас, она сразу же убивает Уилсона и говорит, что он предатель. Улетаем с ней и с Джейкобом на шатле, где нам во время полета предстоит пройти тест, который докажет Миранде и Джейкобу, что вы в порядке после оживления. Прилетев на базу, вам сразу же говорят пойти и поговорить с Призраком. Спускайтесь вниз, смотрите ролик и выбирайте ответы. Призрак даст вам задание лететь в разрушенную колонию и найти там хоть что-нибудь. Поднимаемся наверх и идем к двери в конце, открываем ее, миссия пройдена.

Нас отправляют в опустевшую колонию. По прибытию мы обнаруживаем, что на планете тоже присутствуют враждебные нам роботы. Пройдя через несколько засад, обнаруживаем, что на планете мы не одни, встречаем старую знакомую Тали, и ее помощника Праззу со своим отрядом. Они рассказывают о том, что враждебно роботов настроил Витор, и то, что он может, что-то знать, о том, что же здесь случилось. Они предлагают разделиться и пойти с двух сторон. На пути к Витору вам попадутся новый вид роботов, сначала с них нужно сбить щит, умение Миранды. Наводим прицел на робота, нажимаем, левый Shift и выбираем умение перегрузка. Во время боя, Тали сообщает, что Празза решил забрать Витора себе, но не тут, то было. На Праззу напали очень сильные роботы, и против них у них не было не единого шанса. Этих роботов нужно так же убивать перегрузкой. После того как разберетесь с роботами идите в каморку к Витору. Судя по первому взгляду, он сошел с ума. Но нет, он рассказывает о том, что на планету напали коллекционеры. Отправляемся обратно на базу, при разговоре с Призраком узнаем, что коллекционеры, вероятно, принадлежат Жрецам. Призрак предлагает собрать вам новую команду, и дает вам старого пилота – Джокера, того самого, которого мы спасали в самом начале игры, так же он дал новый корабль.

Попав на корабль, нас научат пользоваться картой галактики. Летим на планету Омега. По прибытию нам говорят, что нас ждут в клубе «Загробная жизнь». Идем в клуб, поднимаемся на второй этаж. Разговариваем с Арией. Она объясняет нам, что за Архангелом охотятся наемники и чтобы найти его нужно вступить в отряд. Спускаемся и подходим к Вербовщику. Записываемся в отряд, выходим из клуба, по той же дороге по которой пришли, идем на право там нас будет ждать водитель, говорим с ним он отвозит нас к месту назначения. Сразу же нам дают задание поговорить с Кафкой. Бежим к нему, он говорит, что к Архангелу идут два отряда, один отвлекающий, а другой будет нападать на него со спины, но это не по нам, убиваем Кафку. Все отряды наемников сразу стают для нас врагами, проходим к Архангелу. Как оказалось Архангел наш старый знакомый – Гарус. Он согласен пойти с вами, но для начала нужно убрать наемников с пути или нам не выйти. Отстреливаем все тех, кто бежит к нам. Роботов с защитой нужно сначала разбивать спец. умениями, ну и пули их тоже берут. После того как разобрались с одной из группировок наемников, нам говорят, что вторая прорывается через подвал, спускаемся вниз и блокируем двери, по пути убивая всех кто попадется. После того как заблокируем все двери Гарус сообщает, что на него напали. Поднимаемся обратно к нему, помогаем. После этого Шепард предлагает уходить и прорваться через заставу синих светил, но они опередили его и прилетают на корабле прямо к окну, где мы стоим, убиваем главного и его подручных, после добиваем их корабль. Миссия с Архангелом завершена, но на Омеге остался еще один будущий член команды. Снова летим на Омегу, идем в место под названием зона карантина, это справа от клуба. Там будет стоять охранник, договариваемся с ним о том, чтобы он пропустил нас. Внутри карантина нам нужно найти больницу, нажимаем M и бежим по стрелке. Добравшись до больницы, ищем доктора Соулса. Он соглашается пойти с нами при условии того, что мы поможем ему уничтожить вирус. Соглашаемся на это и идем к системе вентиляторов. Нас там будут поджидать. Ракетчиков, которые стоят на балконах лучше всего убивать со снайперской винтовки. Добравшись до станции, враги открывают нам свой секрет, за ними стоят все теже Коллекционеры. Перестреливаем все что движется, вводим лекарство. Теперь нужно запустить два вентилятора, они находятся по бокам комнаты, в которой мы находимся. Запускаем вентиляторы. Говорим с доктором.

Теперь нам нужно забрать Джек – заключенную на корабле-тюрьме. Воспользовавшись ретранслятором, летим в ту систему, в которой находиться этот корабль. Пристыковываемся к кораблю, нас просят отдать оружие, естественно не соглашаемся. Проходим по коридору к комнате ожидания. Как только доберетесь до нее окажется, что вам никого и не собирались отдавать, а даже наоборот заключить вас в эту тюрьму. Достаем оружие и перестреливаем охранников, здесь придется стрелять много, поэтому подбираем все патроны, которые попадутся. Добравшись до главного охранника, вам нужно будет выключить щиты, просто наводите прицел на стойки, которые обеспечивают мощность щита, и используйте умения – деформация или перегрузка, попутно отстреливайте врагов. Центурионов и других охранников со щитами лучше всего снимать со снайперской винтовки прямо в голову, тогда они умирают сразу, так же сделайте и с главным охранником, правда ему надо будет выстрелить раза два-три. После этого поговорите с Джек.

Теперь нам нужно слетать в Цитадель. Подлетаем к ретранслятору, выбираем Цитадель и летим туда. Говорим со всеми, кто нам нужен, улетаем. Следующая задача забрать Окира. Выбираем ретранслятор, смотрим, где он находиться, летим туда. Планета оказывается свалкой, но на ней полно синих. Как оказалось здесь их база. Пробираемся дальше, находим раненого наемника, говорим с ним при попытке доложить о нас убиваем его. Бежим дальше, на пути нам встретиться кроган. Говорим с ним. Он помогает нам, открывает проход, за ним сразу же будут враги. Пробираемся дальше, по пути собираем все что есть: кредиты, платину, патроны. Добравшись до Окира, говорим с ним. После разговора, глава базы решает уничтожить все эксперименты и начать все заново, спускаемся вниз, убиваем ее, бить надо, так же как и предыдущего, т.е. со снайперки. После того как расправимся с ней, нужно подняться наверх и осмотреть компьютер. Окир умер, но оставил нам своего «чистого» крогана. По прибытию на корабль, спускаемся на лифте на 4 палубу. Там будет кроган, открываем его, разговариваем с ним, переманиваем его на свою сторону. После того как поговорите с кроганом поднимайтесь на 2 палубу и идите в зал совещаний, там поговорите по аппарату им с Призраком. После разговора с Призраком вас отправят на Горизонт. Здесь вам впервые придется встретиться с Коллекционерами. Коллекционеры ни чем не отличаются от других врагов, убивать их так же как и остальных. По пути обследуйте все что можно. После того как вам покажут ролик о том как главный Коллекционер берет солдатами управление на себя, убейте их и бегите направо, взломайте дверь и поговорите с механиком. Он скажет, что на планете есть оружие, но оно не откалибровано. Бежим к компьютеру, который управляет пушками. Здесь будет много Коллекционеров, поэтому приготовьтесь много стрелять. После того как вы перебьете всех идите к компьютеру, взломайте его. После того как СУЗИ подключиться к нему занимайте оборонительную позицию и убивайте врагов, которых будет очень много. После всего этого прилетит какой-то монстр. Я убил его пушкой Коллекционеров подобранной по пути, если же у вас ее нет, то придется действовать спец умениями и просто стрелять по нему. Убив его, к вам выйдет Эшли. Поговорив с ней вас, оправят обратно на корабль, где Призрак даст вам досье на других претендентов в вашу команду.

Отправляемся искать Тали. Летим к ретранслятору, смотрим, куда и перелетаем. Рядом есть планета, советую ее исследовать, т.к. там очень много ресурсов. Приземляясь на планету, вас сразу предупреждают о том, что солнце здесь очень сильно, и щиты не выдерживают. Поэтому старайтесь держаться в тени, не выходите на солнце, перебегайте открытые участки спринтом. Техника боя с гетами такая же, как и со всеми. По пути подберите рацию, там вам скажут, что Тали находиться в безопасном месте, а вот те, кто с вами общаются не совсем. Нужно пройти в помещенье, но колонна перекрыла путь. Убивая гетов, прорываемся к левому складу. Забираем взрывчатку, кредиты, исследуем улучшение для оружия. Далее выбегаем из склада поворачиваем налево, пробегаем по прямой в следующее здание. Забираем взрывчатку, возвращаемся к колонне. Взрываем ее. Собираем все, что есть в здании, разговариваем с Тали. Она откроет нам дверь. После того как пробежите к кнопке которая откроет окна, вы увидите Колосс Гетов. Большая машина, которая умеет излечивать себя. Спускайтесь вниз, вы увидите кварианца, который разговаривал с вами по рации. Он будет отвлекать внимание колосса на себя, пока вы будете прорываться к нему, по пути убивая всех гетов, здесь будет очень жарко, поэтому приготовьтесь много стрелять. Как только вы подберетесь к колоссу, стреляйте в него, щиты восстанавливаться не будут. Убив колосс и всех гетов, идите к Тали.

Летим искать наемного убийцу. Как только приземлитесь на планете Иллиум, вам скажут, что вас ждут. Идем в администрацию, разговариваем с торговцем информацией, она говорит, что Тейн здесь и готовиться убить Нассену. Спускаемся вниз идем. Нам говорят, что Нассена заперлась в одной из двух башен, в которых много охраны и пробраться туда можно только по пропуску, но как оказалось у нашего информатора есть этот пропуск, она работала там раньше, а потом ее уволили. Летим с ней к башням. По прибытию мы видим двух убегающих от роботов рабочих, убиваем роботов, идем говорить с выжившим рабочим. Теперь нам предстоит путь наверх через толпы охранников. Я бы посоветовал взять на эту миссию Тали, т.к. она может управлять роботами и направлять их против своих. Сложного ничего не предвидится, поэтому просто убиваем всех кто попадется, поднимаемся к лифту, который приведет нас к Нассене. Далее появляется Тейн, который убивает Нассену. Разговариваем с ним. И снова пополнение в команде.

7.5 от редакции

0

0

23.09.2015

Mass Effect 2

  • Издатель: Electronic Arts
  • Издатель в России: Electronic Arts
  • Разработчик: BioWare
  • Сайт: Официальный сайт
  • Игровой движок: Unreal Engine 3 (Xbox 360, Windows) Unreal Engine 3.5 (PlayStation 3)
  • Жанр: RPG
  • Режим игры: Одиночный режим
  • Распространение: 2 DVD-DL, Blu-ray

Системные требования:

  • Windows XP SP3 / Windows Vista SP1 / Windows 7
  • 1.8 Ггц Intel Core 2 Duo или эквивалентный AMD
  • 2 Гб
  • Nvidia Geforce 7900 или Radeon Х1800
  • 15 Гб

Об игре

Продолжение культовой ролевой игры Mass Effect от создателей знаменитых проектов Star Wars: Knights of the Old Republic и Dragon Age: Origins.
Спустя два года после того, как командор Шепард отразил вторжение Пожинателей, у человечества появился новый враг, методично истребляющий колонии людей на окраинах исследованного космоса. Чтобы противостоять надвигающейся угрозе, легендарному Спектру придется сотрудничать с могущественной и безжалостной организацией «Цербер», цель которой - любой ценой спасти человечество от уничтожения. Для выполнения чрезвычайно ответственной и опасной миссии Шепарду предстоит собрать отряд опытных и сильных бойцов и принять командование самым мощным космическим кораблем в Галактике. Однако многие считают, что даже с такими ресурсами операция обречена на провал. Шепард должен доказать скептикам, что они ошибаются.

Сюжет игры

Командор Шепард занимается уничтожением остаточных очагов сопротивления гетов — основных противников из первой игры. Во время одного из рейдов корабль коммандера «Нормандия СР-1» подвергается атаке неизвестного противника, и после короткой схватки оказывается уничтожен, а Шепарда выбрасывает в открытый космос. В то время, как капитан официально считается погибшим, организация «Цербер», получившая тело Шепарда, занимается его восстановлением и реабилитацией капитана. Из-за саботажа Шепард оказывается вынужден преждевременно покинуть космическую станцию, на которой проходило его восстановление. Капитан встречается с Призраком — лидером «Цербера», который предлагает ему сотрудничество, в рамках которого Шепарду предстоит расследовать исчезновения населения небольших человеческих колоний. В ходе расследования выясняется, что за похищениями стоят коллекционеры — малоизученная раса, практически ни с кем не вступающая в контакт. Призрак предлагает Шепарду заняться формированием и подготовкой команды, в то время, как «Церберу» предстоит заняться сбором информации. Также «Цербер» предоставляет Шепарду новый корабль, получивший имя «Нормандия СР-2» и в некоторой степени являющийся улучшенной версией «Нормандии СР-1» По прохождению ключевых миссий становится известно расположение базы коллекционеров и появляется возможность выполнить заключительную миссию. Потери в последней миссии во многом зависят от степени подготовленности команды и корабля, на подготовке которых преимущественно и сосредоточено внимание игры. Примечательно, что при недостаточной подготовке Шепард также может погибнуть в убийственной миссии.

Игровой процесс

Система боя значительно отличается от первой части Mass Effect : бесконечное количество выстрелов, ограниченных только перегревом, было заменено на систему термозарядов — сменных блоков охлаждения, изменилась система прицеливания и наведения. Также была доработана система укрытий: Шепард использует укрытие только по желанию игрока. Уменьшился запас энергии щита и здоровья, что вынуждает игрока максимально использовать систему укрытий.

Как и в Mass Effect , в игре есть тактическая пауза, позволяющая приостановить игру и использовать тактические умения, выбрать оружие игроку и команде. Также в режиме тактической паузы отображается радар, показывающий расположение ближайших врагов и направление к цели текущей миссии.

Система диалогов в игре практически идентична оригинальной — во время диалога появляется «круг ответов», в котором кроме обычных ответов периодически появляются и дополнительные (обаяние/устрашение), которые доступны для выбора только при достаточной «прокачке» персонажа — выполняемой путём выбора между репликами Героя и Отступника.

В игре реализована система, называемая «Прерывание диалога» («Interrupting the dialogue»). Следует заметить, что это не всегда приводит к прерыванию диалога. Иногда во время разговора на экране может появиться иконка. Если вовремя нажать на соответствующую кнопку (разговор при появлении иконки не останавливается), капитану Шепарду удастся так или иначе повлиять на исход событий — вплоть до внезапного убийства собеседника.

Сбор команды, у Шепарда будет возможность взять в команду множество интересных личностей. Призрак будет регулярно присылать досье на новых членов команды. Пока рекомендованные Призраком пять кандидатов не вступят в отряд, следующие досье и сюжетная миссия будут недоступны. Остальных брать необязательно, но крайне рекомендуется. Успех финальной миссии зависит как и от состава команды, так и от верности каждого её члена.

Всевозможной поддержки со стороны своей команды, так называемой «лояльности». Для этого в игре предусмотрен ряд дополнительных миссий, получить которые можно, поговорив с членом команды. Лояльность сопартийцев позволит минимизировать, вплоть до нуля, потери при выполнении заключительной миссии.

Для инвентаря:

  • Броня Терминус (Terminus Assault Armor) — Увеличивает скорость бега на 10% (Increases sprint speed by 10%), максимальный боезапас всех видов оружия на 10% (All weapons have +10% reserve ammunition) и общий показатель щитов на 15% (Increase shields by 15%);
  • Оружие Излучатель Сингулярности M-490 (M-490 Blackstorm Projector) — Мощный генератор гравитационного искажения, наиболее эффективен против больших групп врага.
  • Штурмовая винтовка Коллекционеров (Collectors Assault Rifle) — Эффективна против бронированных целей;
  • Броня Коллекционеров (Collector Armor) — Увеличивает скорость регенерации на 10% (Increases regeneration rate by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%) и общий показатель здоровья на 20% (Increases health by 20%).
  • Броня «Инферно» (Inferno Armor) — Бонус к переговорам 10% (Negotiation bonus increase by 10%), увеличивает силу всех умений на 10% (Increases power damage by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%)
  • Снайперская винтовка M-29 «Клык» (M-29 Incisor Sniper Rifle) — Стреляет по три выстрела при одном нажатии на курок, эффективна против бронированных врагов.
  • Броня «Кровавых драконов» (Blood Dragon Armor) — Увеличивает силу всех умений на 15% (Increases power damage by 15%) и силу (прочность) щитов на 10% (Increases shield strength by 10%).
  • Шлем Страж (Sentry Interface) — Увеличивает силу (прочность) щитов на 5%.
  • Визор Тень (Umbra Visor) — Увеличивает силу всех умений на 5% (Increases power damage by 5%).
  • Шлем Разведчик (Recon Hood) — Увеличивает урон всех видов оружия на 5% (Increases weapon damage by 5%)

Квестовые и дополнительные персонажи:

  • Заид — Цена мести (Zaeed: The Price of Revenge) — добавляет квест, по результатам которого можно будет принять в команду нового персонажа — Заида Массани — бывшего военного альянса и бывшего охотника за головами.
  • Место крушения «Нормандии» (Normandy Crash Site) — После разведки, Цербер установили место крушения первой Нормандии. Шепарду предлагается провести более подробную разведку местности, а также установить памятный знак.
  • Повелитель пламени (Firewalker pack) — добавится летающий вездеход "Молот" и несколько миссий к нему.
  • Касуми - Украденная память (Kasumi - Stolen memory) — добавляет квест по найму известной человеческой воровки Касуми Гото.
  • Повелитель (Overlord) — в этом дополнении игроку предстоит столкнуться с результатом неудачного эксперимента "Цербера" - ИИ, возникшего от соединения человеческого сознания с искусственным разумом.
  • Логово Серого Посредника (Lair of the Shadow Broker) — Капитан Шепард вместе с Лиарой Т"Сони разоблачают тайну Сероо Посредника. Возможно продление романтических отношений с Лиарой, если таковые были в первой части Mass Effect.
  • Прибытие (Arrival) — Адмирал Хаккет просит Шепарда освободить доктора Аманду Кенсон, обладающую неопровержимыми доказательствами скорого вторжения Жнецов, из батарианской тюрьмы. Последнее DLC для Mass Effect 2.

Особенности игры

* От создателей первой Mass Effec, Star Wars: Knights of the Old Republic и Dragon Age: Origins - вторая часть увлекательной трилогии Mass Effect!
* Создайте команду из уникальных бойцов и посетите самые опасные уголки Вселенной!
* Те, кто прошел первую часть игры Mass Effect, смогут загрузить сохраненные данные и продолжить историю командора Шепарда с того момента, на котором они остановились. Новые пользователи тоже не останутся в обиде: их приключения будут не менее увлекательными, тем более, что вторая часть игры превосходит первую практически по всем параметрам.
* Изучите основы тактики, возглавьте элитный отряд, освойте 19 уникальных классов оружия - и обрушьте всю свою ярость на врагов, используя новую улучшенную систему боя.
* Новая система управления, рассчитанная на динамичные сражения, позволит вам полностью контролировать обстановку и добиваться победы в любых условиях.
* Самые отдаленные и опасные уголки обитаемого космоса ждут вас и вашу команду. Посещайте таинственные планеты, населенные множеством колоритных персонажей.
* Исследуйте уникальные планеты и выполняйте дополнительные задания, чтобы узнать больше о вселенной Mass Effect.

  1. Одно из скоплений в игре называется "Бездна Шрайка" - вероятно, это отсылка к тетралогии Дена Симмонса "Гиперион".
  2. Шепард пользовался общественной душевой, и только спустя три часа после спасения вселенной обнаружил, что у него есть своя...
  3. В Цитадели уже активно рекламируют фильм про спасителя Шепарда, который должен выйти следующим летом. Похоже, что кино по Mass Effect уже не слухи.
  4. Пока Шепард лежал в состоянии зомби, бесконечные патроны - кончились. Теперь для стрельбы нужны специальные теплопоглотители.
  5. Ходят слухи, что Джейкоб, его отец и пальмы как-то связаны с сериалом Lost. Об этом еще говорит запись в твиттере Bioware о том, что сценарий одной из миссий писал Дэймон Линделоф.
  6. Джокера можно поймать за прослушиванием порно. По понятным причинам просмотр в игру не попал.
  7. Любимая игра продавца видеоигр в Цитадели - "косынка". Он хвастается, что это древнее творение землян очень его зацепило.
  8. Боевой корабль А-61 "Богомол" может взлететь из Батон-Руж, через несколько часов совершить боевую операцию в Москве и вернуться без дозаправки. Отсылка к теме Холодной Войны, не иначе.
  9. Мордин может излечить Джокера, но это приведет... к отказу печени.
  10. Реклама в Цитадели: "Шепард вы уже умерли? Предлагаем вам лучшие погребальные наряды от модельеров-азари. Ведь вы этого достойны!"
  11. В одной из загрузок всплывает подсказка "Вы можете перенести сохранённую игру в Mass Effect 3... если ваш герой выживет".
  12. В баре на Омеге можно услышать саундтрек из Need For Speed 4.
  13. Загляните в магазин компьютерных игр в Цитадели и услышите резкие реплики в сторону классических RPG.
  14. В месте крушения первой Нормандии можно найти жетон с именем. Один из членов экипажа был русским.
  15. Космический хомяк пришел к нам из Baldur"s Gate. Так называл своего любимца Минск.
  16. На планете Пацаев есть русские слова: "Здесь ничего нет". Это послание оставил разорившийся шахтер по имени Андрей Кобзарь.
  17. Одна из самых серьезных претензий к первой части - долгие загрузки, замаскированные под путешествия на лифте. Даже персонажам игры они не нравились - о чем они и скажут, когда команда доберется до Цитадели.
  18. Первую часть обвиняли в неудобном инвентаре без картинок, который постоянно захламляли сотни бесполезных пушек, которые годились только на продажу. Теперь инвентаря нет вовсе, а найти можно только примечательную броню и оружие.
  19. Liara T"Soni - единственный член экипажа, который не может умереть. Это означает, что в третье части она будет играть важную роль.
  20. В миссии на лояльность Легион говорит о том, что перезапись вируса приведет к взрыву мощностью в 1,21 петаватт. Это прямая отсылка к фильму "Назад в будущее". 1,2, правда, гигаватт требуется на переход машины сквозь время.
  21. Если не трогать игру несколько минут, когда персонаж находится в локации AI Core на Нормандии, то вы увидите, как Легион исполняет танец робота. Забавно, что сам Легион - робот.
  22. Боевой дроид Тали именуется Chikktika vas Paus, это отсылка к Baldur"s Gate 2. Там так звали питомца Baervan Wildwanderer.
  23. Положение планет в солнечной системе свидетельствует о том, что действие игры происходит 26 января 2185 года, через 175 лет после Североамериканского релиза игры.
  24. Название расы vorcha совпадает с названием класса клингонских крейсеров Vor"cha.
  25. Пилот из телесериала "На краю вселенной" очень похож на генерала Коллекционеров.
  26. На создание расы Collectors разработчиков вдохновили фотографии насекомых, сделанные под микроскопом.
  27. По сравнению с остальным миром нам досталась самая дешевая версия игры - всего 599 рублей за jewel-версию. К примеру, в Великобритании такая же версия стоит около 1500 рублей, а в Южной Африке - 921 рубль.
  28. По планетам Mass Effect 2 можно будет раскатывать на ховертанке M57 Hammerhead.
  29. В игре есть возможность импортировать сохранения из предыдущей части, так что некоторые решения принятые в прошлом повлияют на прохождение.
  30. Некоторые дополнительные вещи для игры можно было найти под крышками напитка DrPepper.
  31. На Иллюме в рекламе Blasto: The Jellyfish рассказывается о медузообразном представителе расы ханар, у которого "пушка в каждом щупальце". Это отсылка к "Грязному Гарри" Калахэну.
  32. Правильное лидерство позволит выжить всей команде, даже если не все в ней лояльны.
  33. Чтобы достичь максимального уровня нужно сделать три вещи:1. Импортированный персонаж из МЕ1 должен быть 60-го уровня.2. Должны быть установлены и пройдены все DLC, которые вышли в день официального релиза.3. Должны быть выполнены все квесты в основной части МЕ2.
  34. Фамилия доктора Chakwas - анаграмма слова hacksaw, то есть, ножовка. Похоже, она не очень добрый доктор.
  35. Все особи Коллекционеров имеют специальный имплантант, позволяющий Потрошителю использовать их тела. Когда он вселяется в них, вся органика выгорает, оставляя только твердую оболочку и энергетический щит.
  36. Генерал Коллекционеров практически идентичен пришельцам из фильма "День независимости".
  37. Работа пилота Нормандии Джокера на 98% состоит из внимательного наблюдения за мигающими кнопочками.
  38. После передачи контроля над кораблем в руки искусственного интеллекта EDI Джокер говорит: "Вот так это и начинается, а потом, когда люди станут просто органическими батарейками, угадайте кого они будут винить?". Это прямая отсылка к фильму "Матрица".
  39. Когда EDI предлагает передать ей контроль над кораблем, чтобы сбежать из лап Коллекционеров, то Джокер сперва откажется и скажет: "If you start singing "Daisy Bell" I"m done!". Это прямая отсылка к фильму "Космическая одиссея 2001". Так говорил убийца-компьютер HAL.
  40. Несущая справедливость джустикар Самара названа так не случайно. На некоторых арабских языках это имя означает "защитник" или "защищенная богом".
  41. Мордин поет песню "Model Scientist Salarian" - это отсылка к Гилберту и Салливану - создателям комических оперетт. А в игру она попала из-за того, что актер, озвучивающий Мордина, участвовал в телевизионной постановке "Пираты Пензанса", в которой исполнял оригинал этой песни.
  42. Главное правило Мордина - никаких экспериментов над видами, чью численность можно подсчитать.
  43. Во время миссии на лояльность Миранды она взламывает лифт, в котором играет музыка из Mass Effect 1. Лифт после этого едет значительно быстрее.
  44. Изначальная фамилия Миранды - Сольхейм. Это отсылка к Норвегии и попытка сделать фамилию одной из главных героинь более запоминающейся. Однако из-за акцента Ивонн Страховски, которая сыграла Миранду, фамилию персонажа поменяли на Лоусон.
  45. Миранду в Mass Effect 2 сыграла Ивон Страховски. Она не только озвучила персонажа, но и дала ей внешность.
  46. Нормандия - не единственный корабль в своем роде. Существует еще SSV Ain Jalut, тоже стелс-фрегат Альянса.
  47. Легион работает под управлением системы на базе unix. Доказательством этого служит его изречение: "Executing sudo command" при взломе турелей в миссии на лояльность.
  48. Легион - единственный Гет, которого мы встретим по сюжету. Все остальные представители расы живут в побочных миссиях.
  49. Если пройти две миссии лояльности (Tali и Grunt), то главного героя будут звать Shepard Urdnot vas Normandy.
  50. Grunt не использует щиты, а носит броню. Он не получает повреждений от радиации на планете Haestrom.
  51. Grunt - один из немногих кроганов с голубыми глазами.