Хоррор - это всегда хорошо. Daylight: обзор, системные требования ⇡ Внимание, сейчас будет страшно, наверное

В последнее время хорроров стало ну просто уйма и на любой вкус: атмосферные, скучные, смешные, забагованные, страшные и так далее. Да, этот список можно перечислять чуть ли не до бесконечности. Основную роль в создании ужастиков, конечно, играют именно инди-разработчики. И они уж точно не собираются останавливаться. Каждый день появляются какие-то мелкие поделки, но вот, настал день, и появилась поделка более крупная. Сможет ли она навести шороху и затмить все остальные игры в жанре инди-хоррор – это вопрос, на который я сегодня постараюсь дать чёткий ответ. Чётче может быть только графика на PS3.

Трейлер и обзоры Daylight

Платформа PC, PS4

Первое, что бросается в глаза после запуска игры – место проведения сия торжества. Да-да, мы снова начинаем в больнице. И как же всё это избито! Оригинальности нет ну просто никакой, к сожалению. Благо, в одной локации игра не проходит, и они будут потом меняться. Правда, всего локаций 4: тюрьма, канализация, госпиталь, лес. Да, не поверите – нас позже ждёт ещё и лес! А это ещё более избито, чем тот же госпиталь для психически больных. Да и остальные локации, представленные тут - идеями, мягко говоря, не блещут. Тюрьма? В играх уже была. Канализация? Хм, чем-то Outlast напоминает...

Второе, что бросается в глаза – смартфон с картой. И кроме карты - больше на нём не будет ничего. И она, кстати, почти не нужная. Иногда, конечно, пригодится может, но лучше бы её не добавляли совсем. Тем более, что на этом чёртовом смартфоне всё очень мелко, и почти всегда вместо карты можно увидеть фигу. Ладно, ладно, не всё так просто. Если заблудились вдруг - можно нажать на «M» и посмотреть на смартфон с картой более внимательно. Так же можно увеличить или уменьшить её масштаб. Но, по большому счёту, проще просто бежать, куда глаза глядят - рано или поздно куда-нибудь да придёте, а ориентироваться по карте - себе дороже.

Вы, наверное, скажете – «Что за мелкие придирки? Лучше бы про сюжет поговорил…» Поверьте – откровений ждать тут точно не стоит. И не стоит ждать вообще ничего, ведь сценарий здесь не раскрывается совсем – первоначально ты вообще не понимаешь, что за чертовщина происходит. Как, собственно, не понимаешь и позже. Какой-то странный голос из телефона говорит какие-то странные вещи, в записках написаны «страшные» опыты над пациентами и ещё что-то, правда, разбираться во всех хитросплетениях не было ну просто никого желания. Читать Донцову, наверное, и то веселее, чем читать нынешние записки. А если вы таки захотите это сделать - нажмите на меню и читайте все найденные записки хоть до потери пульса, рано или поздно, возможно, сами разберётесь во всём: кто такая Сара (главная героиня), почему она здесь оказалась, что за странные видения и голоса её преследуют, и так далее. Эта самая героиня, кстати, тут не молчаливая и периодически (когда бежит от страшной хреновины), говорит – «Здесь кто-нибудь есть?» Нет, дорогая моя, тут никого нет, и не было, просто позади какая-то женщина пытается тебя убить или что ещё похуже, а так – нет, конечно, тут никого нет. Странно, невнятно, мало. Да, игра довольно коротка, и если пытаться просто пробежать её – получится меньше, чем за час.

Ради справедливости можно отметить, что каждое новое прохождение в записках кроется нечто совершенно другое, тем самым вызывая реиграбельность. Правда это, или нет - вопрос спорный, но разработчики говорят именно так. Сам проверить не смог по причине полного отсутствия интереса после первого прохождения, ведь сплошным однообразием реиграбельность не вызовешь точно. Иногда и до смешного доходит - приёмы нагнетания страха начинают копировать сами себя и повторяются. Те же звуки и те же выкрики героини, а ведь не прошло даже и 10 минут...

Может, что-то интересное кроется в механике? А? Ну, хоть что-нибудь… К сожалению, в этом аспекте игра просела ещё хуже, чем в сюжете. Вкратце – что бы пройти место, нужно найти несколько записок, после этого взять, так называемый Сигил (предмет, вроде странных ножниц или плюшевого мишки), и этим Сигилом открыть запертую дверь. Всё. Разнообразие явно зашкаливает, аж мой шкалометр заклинило. Хотя, можно и не прибедняться – в игре имеется целый инвентарь, в который лезут 4 фаера и 4 глоустика. Глоустики могут не только освещать помещение зелёным светом, а ещё и дают нам информацию о том, что где лежит, подсвечивая места находящихся предметов и записок в шкафах и прочим. Фаеры же отгоняют злых духов, так как злые духи боятся фаеров. Всё это добро можно найти в специальных местах на локациях (или в тех же шкафах) и его (добра) будет предостаточно, хоть начни обмазываться им. Единственное, в чём игра хоть как-то преуспела – атмосфера (пусть главная героиня так и норовит своими криками испортить её). Но, как я уже сказал, вся атмосфера и весь страх улетучивается после 20-30 минут и игра не может предложить игроку ничего нового.

И ещё: я, если честно, не поверил, что игра сделана на новом движке Unleal Engine 4. Графика так себе, как и вся техническая составляющая. Хотя нет, вру - оптимизация тут выполнена на ужаснейшим уровне. Даже на самых крутых зверь-машинах игра умудряется выдавать не радужное количество FPS, что уж говорить о машинах чуть послабее. У некоторых были и артефакты, и прочие радости. Если они, конечно, умудрились её запустить, что сделать, в некоторых случаях, тоже невероятно сложно.

Разработчик: Zombie Studios

Издатель: ATLUS

Жанр: action

Мультиплейер: нет

Системные требования (минимальные): Windows Vista/7/8; Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2200+ 2 GHz; 4 Gb RAM; видеокарта Nvidia GTX 460/ATI Radeon HD 5850

Daylight с самого начала приковала к себе внимание многих игроков, которые с нетерпением ждали ее выхода. И это не удивительно, ведь разработчики из Zombie Studios , которые ранее не выпускали хитовых игр, решили сразу использовать Unreal Engine 4 , что ранее не делал еще никто. Кроме того, они пообещали сделать случайно генерирующийся мир, который бы никогда не повторялся и каждый раз забрасывал игроков в новые условия. Благодаря этому вокруг Daylight постоянно была шумиха. Но так ли все это было оправданно? К сожалению не совсем, и разработчики сдержали свое обещание лишь частично. Давайте разбираться.


Сюжет

Главная героиня этой игры, девушка по имени Сара очнулась в заброшенной психиатрической больнице. История умалчивает о причине ее нахождения в старом сумасшедшем доме. Тем не менее, она там не одна, так как, до нее доносится мужской голос, который предупреждает об опасностях, поджидающих ее на каждом углу и говорящий что, это место хранит в себе страшные тайны. Он же рассказывает, что делать бедной девушке Саре, у которой к тому же амнезия, она абсолютно ничего не помнит из ее прошлой жизни.

При себе, Сара обнаруживает мобильный телефон, отлично, можно использовать его в качестве фонарика и навигационная система, которая должна помочь выбраться из этого жуткого места. Бывает, в процессе игры, главная героиня пробирается сквозь кромешную тьму, в этом случае, можно воспользоваться светящимися палочками, которые присутствуют на всех уровнях, но в ограниченном числе. Поэтому, использовать их нужно только по назначению и в безвыходной ситуации. Сара сталкивается с паранормальными явлениями, мистика оказывается совсем близко, чтобы отпугнуть эту чертовщину, можно воспользоваться сигнальным огнем.

Довольно простая игра, но с каждым пройденным уровнем интригует. Периодически появляется привидение старой, злобной женщины, которое оповещает о своем появлении громким, противным криком. Ее нужно опасаться и избегать зрительного контакта с ней. Игру дополняют жуткие крики, доносящиеся из углов страшной больницы.

Геймплей

Игровой процесс компьютерной игры заключается в следующем. Задача игрока, пройти по всей замкнутой территории и найти личные дела пациентов и газетные вырезки. Когда нужное количество найдено, это поощряется неким магическим предметом. Этот предмет нужно принести к следующим закрытым дверям и тогда, все снова повторится. Периодически проходя тот или иной уровень, хаотично меняется местонахождение игрока. Поэтому, можно запутаться в этих постройках. Заброшенная психиатрическая больница, переходит в заброшенную тюрьму, канализацию, пещеру и лес, как видите, локаций множество, но они часто повторяются, к тому же, не сразу можно отличить один лес от другого. Цикл «поиск- головоломка» повториться не один раз с заскриптоваными пазлами или кат-сценами. Финал игры довольно внезапный, игра длиться в среднем около часа, полтора. Задумка в том, что неожиданный финал обязательно спровоцирует игрока пройти игру еще разок, чтобы разобраться во всех хитросплетениях и идеях этого сюжета. Но, суть в том, что при повторном прохождении, ничего нового вы не увидите, разве что, поменяются местами локации и текст на листах пациентов. Daylight , считается простой игрой, игроку достаточно пройти ее единожды, чтобы уловить суть.


Эта игра не лишена штампов, как и любая другая. Полки внезапно падают, свет мерцает, картины живут своей жизнью, кажется, что это вы уже где- то выдели, поэтому эффект новизны в игре отсутствует. Разработчики игры не внесли новое, поэтому женщина призрак, воспринимается игроками, как само собой разумеющееся в таком месте.

Не смотря на быстрый финал и предсказуемость игры, ее плюс в том, что Twitch поможет проходить ее в прямом эфире, а это значит, что в процессе могут быть задействованы и другие люди. Эта игра отлично подойдет не только для игровых приставок восьмого поколения, но и для любых других персональных компьютеров. Если вы любитель публики, то игру нужно начинать со специальной кнопочки в меню, с помощью нее, игра отслеживает комментарии в чате и по - разному реагирует на них. Раскрывать карты мы не будем, а позволим аудитории самой разобраться во всех задумках разработчиков.

Графика и звук

Daylight стала первой игрой на Unreal Engine 4 . Этот факт должен говорить сам за себя, но разработчики слегка дали маху, так как, низкое разрешение текстуры и анимация рук главной героини, полностью лишены новых технологий. Кажется, что это пройденный этап, несмотря на то, что игра новая и по идее должна удивлять и захватывать игрока. Но, в ней присутствуют и хорошие моменты, например, пыль, появляющаяся при открывании дверь, либо свет, исходящий от фонарей или простыни, реально колышущиеся, все это имеет место быть, а потому совсем скучной и не новой, Daylight не назовешь. Звук тоже довольно не плох, слышны скрипы, голоса, которые иногда пугают.

Daylight, еще до своего выхода, взбудоражила огромную часть игрового сообщества. В основном из-за того, что игра разрабатывалась на свежеиспеченном - Unreal Engine 4. Да и помимо того что она на движке нового поколения, так она и еще и на PS4, а сейчас как вы знаете с играми у новой консоли напряг и обладатели консоли рады каждой новой игре!

Сюжет

С сюжетом все довольно туго. Вы играете за Сару, которая просыпается в каком-то заброшенном госпитале. Разумеется, главная героиня ничего не помнит. С ней на протяжении всей игры через телефон, связывается какой-то таинственный мужской голос, который направляет ее и говорит, что она должна найти все секреты этого госпиталя. Спрашивается. Зачем нам вообще его слушать и на кой черт нам искать эти секреты? Ну, ладно. Большинство хорроров не славятся своим сюжетом.

Геймплей

Геймплейная составляющая поначалу довольно однообразна, но не скучна! Вы должны исследовать локации игры, которых к слову всего 4 - Госпиталь, склад, подземелье и лес.

В каждой локации у вас одинаковые цели. Найти все записки, которые поверхностно ознакамливают вас с историей госпиталя. И найти запертую дверь, которая открывается только «своеобразным ключом». Ключ находится в странной комнате, стены которой изрисованы непонятной «белибердой», а ключом будет один из трех предметов: Плюшевый мишка, ножницы и кукла. Каждый из этих «ключей» имеет свою историю, которая показывается вам в виде картинок, пролетающие за пару секунд. Но этого вполне хватает.

Игра имеет «Random level» - технологию. То есть уровни игры, постоянно будут генерироваться случайным образом, что подарит вам разные ощущения от прохождения игры. Правда и в этом есть свои минусы. Например. Играя первый раз, я не обращал внимание на комнаты, все мои мысли были направлены на «бабайку» - которая постоянно ходила, замой. НО! Проходя игру второй раз, я начал обращать внимание на то, что большое кол-во комнат - братья близнецы. Это, разумеется, большой минус игре, так как разработчики могли-бы сделать намного больше комнат.

В арсенале у нас есть 2 вещи: Сигнальные факелы и хелемистентные палочки. Каждый из предметов обладает своей функцией. Хеле. палочки - служат для дополнительного света, в то время как сигнальные факелы - служат для отправления призраков обратно в загробный мир. Во-втором случае, можно смело бежать вперед и ни один призрак не осмелится на вас кинуться, пока факел горит.

Бабайка

Бабайка в игре классическая. Это полупрозрачный призрак, пугающий резким звуком и неожиданным появлением. Тактику его действий я вам рассказывать не буду. Поиграете, узнаете сами. В основном же игра пугает своими звуками и атмосферой, а призрак это просто дополнение к тем двум факторам.

Как я уже говорил выше, звуки - это главная составляющая игры. Они настолько реалистичны, что даже и призраки не нужны, звуки все сделают сами. Например, меня постоянно пугал «чей-то бег». Представьте. Идете вы никого не трогаете и тут вы слышите, как к вам сзади кто-то подбегает! Это реально «обосрач». Разумеется, играть нужно ночью и в наушниках, ибо днем и через колонки играют только слабаки.

Графика

Движок игры хоть и новый, но в такой тьме довольно трудно разглядеть все достоинства движка. Но, несмотря на кромешную тьму, то, что мы имеем, довольно приятно для глаза. Да, графика в Unreal Engine 4 не сок и старенький CryEngine 3 все еще намного лучше с графической точки зрения. Но UDK никогда и не был движком, с великолепной графикой, он был в первую очередь крайне технологичным. И именно в этом плане, UDK 4 уделывает CryEngine 3 с лету. Физика мягких тел (шторы и т.д.); освещение, мягкость картинки и прочее, выполнено в игре и в самом движке просто великолепно. Я уже и не говорю о том, как приятно и легко работать с ним, в то время как в CryEngine 3 всегда было сложно разобраться.

Касательно графики в игре - она приятная, но не более того.

Итог

На мой взгляд, игра получилась хорошей и интересной. Правда, далеко не всем она придется по душе. Все же сюжета как такового здесь нет. В целом же игра полностью оправдала мои ожидания и оправдала свою цену. Ну а касательно графики и UDK 4 - будем судить в другой игре, ибо в Daylight весь потенциал движка мы не сможем увидеть. Я ставлю игре 8/10. Заслуживает ли игра этой оценки или нет, решать вам.

Обзор: Daylight представляет собой хоррор разработанный американской компанией Zombie Studios.

Сюжет повествует о молодой девушке, оказавшейся в полуразрушенной лечебнице для душевнобольных. Совершенно потеряв память, она блуждает по палатам и помещениям в поисках ответов. На протяжении многих лет в лечебнице проводились жестокие опыты над людьми, чьи души так и не обрели покой. Героине предстоит столкнуться с необъяснимыми вещами и найти путь на свободу.

Игровой процесс основывается на изучении случайно генерирующихся уровней и взаимодействием с окружающими объектами. В арсенале главной героини имеется мобильный телефон, который позволяет ориентироваться внутри помещений, а также пробираться по тёмным комнатам использую функцию фонаря. Использование ультрафиолета позволяет читать послания на стенах заброшенных комнат и находить улики. Девушке будут противостоять различные призраки и существа, от которых игроку придётся спасаться бегством либо отпугивать противников с помощью света.

Благодаря новейшему движку Unreal Engine 4 игра обладает качественной графикой и реалистичной физической моделью. Случайно генерируемые локации выполнены на высоком уровне. А динамическое освещение дополняет атмосферу пугающего хоррора.

Системные требования Daylight

Минимальные системные требования:

  • Windows 7 SP1 / Windows 8 / Windows 8.1
  • Любой процессор с тактовой частотой 2,3 ГГц
  • Оперативная память: 4 ГБ
  • Windows 7 SP1
  • Любой процессор с тактовой частотой 3,4 ГГц
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Любая видеокарта с поддержкой Direct X 11
  • Жесткий диск: 5 ГБ свободного места
  • Минимальные требования Windows 7/8/8.1, процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3800+ 2 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5630, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam Рекомендуемые требования Windows 7/8/8.1, процессор Intel Pentium E6700 3,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 6000+ 3,0 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например GeForce GTX 560, AMD Radeon HD 6850 Дата выхода 29 апреля 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, PlayStation 4 Цена 299 руб. (Steam),
    526 руб. (PS Store)

    Игра протестирована на PlayStation 4

    «Темнота — друг молодёжи, в темноте… А-а-а-а-а-а-а-а!» — примерно так ваш покорный слуга провел первые пару десятков минут в компании Daylight. Вечер, наушники, дома никого нет — в общем, отличная обстановка для получения сердечного приступа от неожиданного звука или выскочившей из-за угла неведомой страхолюдины. Однако чем дальше продвигаешься по игре, тем меньше она напоминает хоррор.

    ⇡ Жертва экспериментов

    Хотя предпосылки были многообещающие: первая игра на Unreal Engine 4, процедурная генерация уровней, страшная атмосфера. До релиза очень хотелось верить, что эти ингредиенты смешаются в нужной пропорции и Daylight станет своей среди любителей пощекотать себе нервы. Только мы, к сожалению, живём не в сказке, поэтому, как обычно, что-то пошло не так. Например, от игры за версту разит Outlast . Настолько, что при беглом взгляде на экран можно попросту не отличить один проект от другого. Внешним сходством дело не ограничивается. По локациям с заезженными названиями — «больница», «тюрьма» и «канализация» — гуляешь, как будто это какое-то дополнение к хоррору от Red Barrels, а не самостоятельная разработка. Гвоздь в гробик индивидуальности забивает старина Слендер — для успешного прохождения некоторых уровней потребуется найти определённое количество записок.

    Подождите пару минут, уровень загружается

    Но вторичность могли бы с лёгкостью затмить интересные находки в игровой механике. У Daylight есть одна такая. Уровни действительно генерируются заново при каждом запуске игры или после гибели персонажа. Заманчивая идея, благодаря которой в теории проект можно было бы проходить огромное количество раз в поисках новых впечатлений. На деле мы получаем несколько основных помещений, которые придётся посетить в обязательном порядке, и лабиринт из однообразных коридоров, связывающих ключевые локации. Из общей тенденции «копировать-вставить» выбивается довольно большой лес, но мы попадаем в эту локацию лишь под конец игры, а пробегается она куда быстрее замкнутых помещений.

    ⇡ Внимание, сейчас будет страшно, наверное

    Самое грустное во всём этом то, что Daylight как хоррор работает лишь первое время. В игре потрясающий объёмный звук, заставляющий при малейшем шорохе озираться по сторонам. Созданию атмосферы способствует и полная темнота, продираться сквозь которую предлагается либо с помощью тусклого фонарика, встроенного в телефон, либо используя не шибко яркие химические источники света. Нужно ли говорить, что видимость при любом варианте не превышает пары шагов? А ведь где-то там, в этих мрачных закоулках, бродит призрак. Справедливости ради стоит отметить, что первая встреча с ним запомнится надолго. Когда, обернувшись, видишь страшную орущую рожу, рефлекторно хочется бросить в телевизор контроллером, уехать куда-нибудь подальше и не вспоминать про игру вообще никогда.

    Виновница торжества и просто красавица

    Однако стоит пережить это знакомство, как магия Daylight рассыпается. Быстро понимаешь, что нужно бежать, когда на дисплее телефона выводятся странные символы. С появлением фальшфейеров игра вовсе превращается в увеселительную прогулку. Призрака в любой момент можно отогнать ярким светом, благо запаса нужных для этого предметов достаточно. Тут уж никакой объёмный звук на пару с неожиданным появлением потустороннего существа не сможет напугать, ведь от опасности можно избавиться одной клавишей.

    Нарекания вызывают и скрипты, отвечающие за возникновение преследователя. За уровень его можно как встретить всего пару раз, так и видеть за каждым поворотом. Из-за такого разброса порой доходит до смешного. К примеру, на одной из локаций игра почему-то решила, что будет классно являть призрака при каждом повороте камеры. Думаете, страшно? Отнюдь. Стоило зажечь файер, как проблема растворялась. И совсем неважно, что существо в этой неравной схватке (напоминаем, что Daylight — хоррор) погибло несколько десятков раз.

    Unreal Engine 4 во всей его красе. Это, если что, сарказм

    Добивает проект его продолжительность. Если не стараться собрать все записки, что за один заход всё равно невозможно, то через час-полтора игра заканчивается «невероятным» сюжетным поворотом. Что делать потом? Начинать заново — если хватит терпения повторно бегать по однообразным, случайно генерируемым коридорам, — или удалять с глаз долой.

    Жаль, конечно, но Daylight не удалось прыгнуть выше статуса очередной инди-поделки. Тотальная вторичность и неспособность пугать на протяжении скромного хронометража говорят не в пользу покупки этого «хоррора». На рынке есть куда более достойные представители жанра.

    Достоинства:

    • шикарное звуковое оформление;
    • первая встреча с призраком вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

    Недостатки:

    • процедурная генерация уровней не избавляет локации от однообразия;
    • неспособность напугать больше одного раза;
    • издевательски малая продолжительность;
    • Unreal Engine 4 пригодился, кажется, лишь для рекламных целей.
    Графика Если вы ждёте откровений от Unreal Engine 4, то Daylight — явно не лучший кандидат для демонстрации достоинств движка. Местами игра выглядит хуже прошлогодней Outlast, что, признаться честно, немного шокирует. 6
    Звук Единственный пункт, выполненный на действительно достойном уровне. Отличный объёмный звук создаёт прекрасную атмосферу, а шаги за спиной и душераздирающие крики заставляют постоянно оглядываться. 9
    Одиночная игра Хоррора в Daylight хватает ровно на пару десятков минут. Затем в дело вступает нудная тягомотина в виде сбора записок и бесконечного отпугивания назойливого призрака. 5
    Коллективная игра Не предусмотрена. -
    Общее впечатление Daylight не умеет держать в напряжении, не может надолго увлечь и заимствует идеи из других проектов. Видимо, настоящего ужаса от видеоигр придется ждать ещё долго. 5

    Daylight

    Видео :