DmC: Devil May Cry - Данте "нетрадиционной" ориентации. Devil May Cry HD Collection. Данте может плакать Данте полудемон

В этой статье рассмотрим историю создания популярной серии слешеров Devil May Cry и разберемся в сюжете

В 1999 году по задумке Capcom должна была начаться разработка новой номерной части . Продюсер проекта Синдзи Миками предлагает Хидэки Камия стать режиссером . У Камии уже был опыт работы над первыми двумя частями. Талантливый японец решает, что проекту нужны свежие идеи.

В ходе разработки Камия да и все сотрудники Capcom осознали, что слишком сильно ушли от канонов Resident Evil, и было принято решение о том, что проект должен стать самостоятельным. После смены концепции игра получила название . Таким образом Devil May Cry и Resident Evil имеют куда больше точек соприкосновения, чем это может показаться на первый взгляд.

Основная идея была в том, чтобы сделать боевик. Не психологический триллер, не хоррор, а именно захватывающий боевик. Поэтому руководитель проекта принял решение сделать локации трехмерными, а камеру динамической, чтобы она была сфокусирована на главном герое. Некоторые ключевые элементы геймплея Камия «позаимствовал» у другой игры, разрабатывающейся в Capcom. Речь идет об .

Во время тестового прохождения Warlords Камия обнаружил баг — враги не опускались на землю, если были подброшены в воздух одним ударом и их можно было продолжать бить. Режиссеру DMC этот момент настолько понравился, что он решил сделать его частью боевой системы своей игры. В дальнейшем баг получит название «джагл» (от английского слова «жонглировать»). Возможно, вы слышали об этом популярном приеме из мира файтингов.

Предыстория всей серии такова: демон Спарда обратился против властелина преисподней Мундуса, когда влюбился в земную девушку. Запечатав мир демонов при помощи амулета и своего меча, он разделил амулет на две части, которые позже достались его сыновьям — Данте и Вергилию. Тот, кто соединит амулет воедино, получит силу Спарды. Собственно, это главная завязка сюжета всей серии.

Devil May Cry

Данте — главный герой Devil May Cry. В один прекрасный день к нему приходит загадочная девушка Триш с явным намерением убить. Данте, естественно, оказывается ей не по зубам. Девушка в спешке убегает, но сообщает, что Мундус вернулся и находится на отдаленном острове. Протагонист отправляется на остров и обнаруживает демонов и подручных Мундуса. Там же он встречает Вергилия в демонической форме Nelo Angelo, порабощенного злодеем, и получает его часть амулета. Триш оказывается прислужницей властителя преисподни, но из-за Данте решает отвернуться от Мундуса. Вместе они побеждают злодея. Что произошло с Верлигием после поражения — одна из главных загадок, которая будоражит умы фанатов уже долгое время.

Первую часть Devil May Cry оценили крайне положительно в основном благодаря стильному и динамичному геймплею. Некоторые до сих пор считают ее лучшей во всей серии, особенно по части дизайна локаций.

Devil May Cry 2

Получила низкие оценки от игроков и критиков. Во многом это произошло из-за бизнес-стратегии Capcom. Камия игрой не занимался. Процесс разработки шел крайне тяжело. По официальным данным, режиссером стал Хидеаки Ицуно, который ранее подобными вещами не занимался. Итсуно начал работать над проектом, когда до релиза оставалось 4 месяца и до сих пор неизвестно, кто был геймдизайнером DMC 2 в основной период разработки.

Сюжет второй части интересен тем, что в финале Данте отправился покорять ад. Задолго до этого герой встречает девушку по имени Люция, которая просит помочь ей одолеть бизнесмена по имени Ариус. Злодей желает покорить мир при помощи демонической силы. Однако Люция сама оказывается искусственным существом, созданным Ариусом. После победы над ним девушка просит Данте убить ее, но их прерывают внезапно открывшиеся врата в ад. Данте принимает решение закрыть их изнутри. В итоге он вынужден оставаться там до тех пор, пока не найдёт путь обратно.

В финальной сцене мы видим как Люция ждет возвращения героя. Услышав рев двигателя, девушка выбегает на улицу в ожидании встретить Данте. Но игроку так и не покажут, кто приехал.

В DMC 2 игроки ругали практически все. Вергилия нет, о женском второстепенном персонаже больше никто не вспоминает. Злодей скучный, Данте слишком угрюмый, боевую систему перенасытили абсолютно ненужной мишурой. Из положительных моментов отмечали разве что возросший масштаб действа. Но этого оказалось мало.

Devil May Cry 3: Dante’s Awakening

— одна из самых успешных частей серии. Ее уже полностью доверили Хидеаки Ицуно. Он решил вернуться к истокам, забыть о второй части и улучшить все то, что было в первой. Сложность увеличили, а боевую систему довели до ума. Но чаще всего игру вспоминают за безумную постановку сюжетных сцен, в которых Данте под аккомпанемент демонического рока катается на врагах, словно на скейте, и переезжает их мотоциклом.

Сюжетно DMC 3 является приквелом ко всей серии. Брат Данте стремился овладеть силой отца и открыть портал в мир демонов при помощи древней башни Темен-ни-гру. С этой целью он объединился с неким Аркхамом, который и рассказал Данте о планах Вергилия. Манипулируя братьями, Аркхам хотел получить силу их отца демона Спарды.

Помимо серии видеоигр есть одноименный аниме-сериал. Действие происходит между первой и четвертой частями и повествует о буднях работы агенства Devil May Cry.

В ходе прохождение Данте знакомится с Леди — дочерью Аркхама, которая стремится стереть отца с лица земли за убийство матери. А позже сам Вергилий осознает, что был всего-лишь марионеткой и тоже присоединяется к герою.

Данте и Вергилию удается победить Аркхама, который не смог контролировать силу Спарды. После победы над общим врагом братья сражаются уже друг с другом, и Данте оказывается сильнее. Вергилий решает остаться в аду и попадает в самые недра. Ослабленный после схватки с Данте, но сохранивший свою часть амулета, он сталкивается в аду с Мундусом. Как мы знаем из первой части, Вергилий не справился с властителем ада и оказался порабощен.

Данте вместе с Леди открывает контору под названием Devil May Cry.

Dante’s Awakening — икона жанра. В ней было все, за что принято любить слешеры. Ураганная боевая система, феерические боссы, комбинирование оружий ближнего и дальнего боя и оригинальный саундтрек, позже выпущенный отдельно. Начав работу с чистого листа, Ицуно все сделал правильно.

Devil May Cry 4

Сюжет разворачивается после событий самой первой части. Триш и Леди вместе с Данте ведут бизнес и убивают демонов по заказу. Главный герой этой части некий Неро — воспитанник Ордена меча, который состоит из рыцарей, поклоняющихся Спарде и использующих силу ангелов для борьбы с демонами. Но в действительности оказывается, что их сила демонического происхождения.

Понимая, как далеко это может зайти, Данте, Триш и Леди стараются положить конец ордену. Все начинается со вступительной сцены, в которой Данте врывается в святая святых ордена и убивает его лидера Санктуса. После чего игроку, управляя Неро, предстоит сразиться с главным героем всех предыдущих частей. Отличный ход сценаристов. Данте сбегает, а новый протагонист начинает преследование.

По ходу сюжета к Неро приходит осознание происходящего. И он сам понимает, насколько опасны были заигрывания ордена с демоническими силами и объединяется с Данте. Позже он получает меч Вергилия под названием Ямато, который позволяет открывать врата в ад. Героям удается победить Санктуса, который выжил после нападения Данте и слился с огромной статуей Спарды.

В игре напрямую не говорится, но Неро — сын Вергилия и внук Спарды. Также в четвертой части представлен новый женский персонаж — Кирие. Она оперная певица Ордена и любовный интерес Неро.

В переиздании для PS4 и Xbox One есть отдельная кампания за Вергилия. Временные рамки — до событий DMC 3. Игроки заметили, что демоническая форма Вергилия — Nelo Angelo — прямая отсылка к протагонисту четвертой части. При переводе с японского языка буквы «R» и «L» взаимозаменяемы, поэтому можно считать, что мы сразу имели дело с Nero Angelo, что с итальянского переводится как «черный ангел». И итальянский тут неспроста — DMC стала самой фривольной адаптацией «Божественной комедии» Данте Алигьери.

DMC 4 восприняли хоть и тепло, но без особого энтузиазма. Неро — новый протагонист, с точки зрения игрового процесса оказался очень неплох, но фанаты хотели больше эпизодов за Данте. Capcom обещала посвятить его приключениям ровно половину игры, а на деле геймеры получили лишь треть. В итоге продажи оказались невысокими, и о Devil May Cry пришлось забыть на некоторое время.

DmC Devil May Cry

В 2013 году Capcom перезапустила серию, выпустив . Проект разработала компания Ninja Theory ( и ). Анонс игры вызвал многочисленные недовольства из-за обновленного облика Данте. Это был не пепельноволосый безудержно крутой герой, а брюнет и тинейджер, который только открыл в себе силу.

Главным злодеем снова стал Мундус, но в DmC он, под видом обычного человека, старался получить полный контроль над городом Лимбо-сити. Данте, как и Вергилий, является полудемоном-полуангелом в человеческом образе, так называемым нефилимом. По задумке Ninja Theory герои, в отличие от канона Capcom, сражаются против демонов вместе и вообще имеют схожие взгляды.

Но после совместной победы над Мундусом Вергилий сам захотел править человечеством. Данте, естественно, оказался сильнее. Лишь в самом финале Ninja Theory намекнула, что в главном герое могла проснуться демоническая сущность.

Игра получила положительные оценки. Британская студия умеет делать слешеры, и DmC не оказалась исключением. В игре был свой стиль, интересные боссы. Однако продажи оказались не такими высокими, как надеялась Capcom, и продолжение этой истории мы, скорее всего, никогда не увидим.

Devil May Cry 5

Разработкой занимается Хидеаки Ицуно. Давайте разберемся, что мы увидели в трейлере с Е3 2018.

Действие игры происходит спустя несколько лет после окончания четвертой части. В дебютном трейлере показан Неро, работающий в собственном агенстве по истреблению демонов. С каноничным названием Devil May Cry. Демонической руки у героя нет, как и меча Ямато. Все внимание приковано к третьему игровому персонажу, который как раз и лишил Неро правой руки.

Нового персонажа зовут V, а его главная особенность — призыв подручных демонов. Хидеаки Ицуно уже успел намекнуть, что подсказка к определению личности V находится в клипе на трек Devil Trigger, который звучит в трейлере DMC 5.

Фанаты уже нашли образы женщины и ее ребенка, а также едва заметную надпись «I have no name». Именно так ответила Леди, когда Данте спросил ее имя в третьей части. Все это наводит на мысль, что V каким-то образом связан с Леди. Возможно, он ее сын. Но буква V прямо намекает, что к этому загадочному персонажу имеет отношение и Вергилий.

Основная тема в лирике Devil Trigger — желание демона избавиться от своего тела. Сделаем главное предположение: Вергилий находится в теле сына Леди и лишил Неро руки, чтобы вернуть свой меч. Да, он сделал калекой сына, но Вергилий никогда не отличался желанием заботиться о других.

Павел Родин

Данте (англ. Dante ) - вымышленный персонаж, протагонист серии видеоигр Devil May Cry от японской компании Capcom . Данте является неотъемлемой частью серии, в которую входят пять видео-игр, продавшиеся тиражом более девяти миллионов. Он также присутствует в нескольких новеллах, манге и аниме Devil May Cry 2007 года.

Данте - наемник, посвятивший свою жизнь охоте на демонов, ищущий смысл жизни в охоте на тех, кто убил его мать и причинил вред брату. Его отец - легендарный тёмный рыцарь Спарда , демон, который восстал против принца Преисподней, Мундуса, и победил его армию. Данте обладает сверхъестественными способностями, демоническая кровь делает его очень сильным и выносливым, к тому же Данте может превращаться в демона на короткое время, теряя человеческое обличье, но становясь сильнее, что вместе с использованием оружия делает его опасным противником. Персонаж был придуман разработчиком игры Хидэки Камия, чтобы соответствовать видению Devil May Cry о «крутости» и «стильности» человека. Данте был хорошо принят игроками и часто упоминается как один из самых крутых символов видео-игр.

История персонажа

События Devil May Cry 3

К Данте приходит неизвестный человек по имени Аркхам. Он передаёт Данте «приглашение» от Вергилия, брата Данте в виде атаки рядовых демонов. В это время из-под земли возникает башня - Темен-ни-гру, на вершине которой стоит Вергилий, и Данте считает это вызовом. Данте отправляется в на вершину башни и убивает по пути множество различных демонов, а из душ сильнейших существ он получает оружие пропитанное их силой. Вместе с ним в башню прибыла Леди - охотник на демонов и дочь Аркхама, которая хочет отомстить отцу за убийство матери. Аркхам работает с Вергилием, чтобы открыть врата в мир демонов с помощью башни, которая является проводником между двумя мирами, но для этого нужны два амулета, подаренные двум братьям их матерью. После нескольких стычек с существом, называющим себя Шут (англ. Jester), Данте поднимается на вершину башни и встречается со своим братом в поединке. Вергилий побеждает брата, забирает его амулет и уходит. В Данте пробуждается сила дьявола, и он отправляется в погоню. Вергилий пытается активировать башню, но у него ничего не получается и тут приходит Данте. Они снова вступают в схватку и режут друг друга разбрызгивая кровь повсюду. Леди вмешивается в их бой, а потом приходит и таинственный Шут. Шут раскрывает своё истинное лицо - на самом деле он Аркхам, который всё это время манипулировал ими всеми, чтобы активировать башню в своих собственных целях. Он планирует забрать Грань Силы, меч Спарды, который сохранил часть силы великого демона и использовать его, дабы править кишащей демонами Землей. Данте снова вынужден подниматься на вершину башни с самого низа. Леди хочет лично отомстить отцу и поэтому пытается остановить Данте, но она ничего не может ему сделать и решает отдать ему своё самое сильное оружие - гранатомет "Калина Энн" (англ. "Kalina Ann"). Добравшись до вершины башни, Данте проходит в мир демонов. Найдя Аркхама, который перевоплотился в Спарду, он собирается вступить с ним в бой, но тело Аркхама не выдерживает всей мощи демона и трансформируется в шарообразное существо, и нападает на Данте. Во время боя Вергилий присоединяется к бою на стороне брата. Вместе братья побеждают Аркхама и отправляют его назад на Землю, где его убивает Леди. В это время в мире демонов братья снова вступают в схватку за Грань Силы и части амулета. Вергилий терпит поражение и решает остаться в мире демонов, он падает вниз в темноту со своей частью амулета. Данте пытается его удержать, но Вергилий взмахом катаны разрезает на нем перчатку и ранит в руку. Данте возвращается в мир людей и выходит из Темен-ни-гру, где встречает Леди. Они заключают партнёрство в охоте на демонов и Данте наконец выбирает имя для своего предприятия - «Devil May Cry». Сцена-эпилог показывает Вергилия в мире демонов, который будучи ослабленным после поражения в битве с братом вступает в схватку с Мундусом, старым врагом своего отца.

События Devil May Cry 1

Когда-то давно, темный владыка Мундус решил захватить Мир Людей. Однако тогда его остановил Спарда - его правая рука, один из предводителей армии демонов. Он заточил Мундуса в Мире Демонов, защитив этим людей. С тех пор его знают как Легендарного Темного Рыцаря Спарду. Действие игры разворачивается в вымышленном мире (время не указывается). Главный герой игры - Данте: наполовину человек, наполовину демон, сын Спарды, владелец собственного агентства, специализирующегося на истреблении демонов. События игры начинаются с того, что в его офис врывается некая женщина, зовущая себя Триш. Она рассказывает Данте про то, что Мундус, которого Спарда некогда победил, смог выбраться из заточения и находится на острове Маллет. Данте и Триш отправляются на остров. И только Данте начал обследование замка, как на него напали демоны, посланные Мундусом. Чуть дальше он столкнулся с Фантомом - гигантским пауком, одним из генералов Мундуса, а также с Грифоном - гигантской демонической птицей, одним из приближенных Мундуса. Данте побеждает демонов и продвигается дальше. После скитаний по замку Данте вновь сталкивается с серьезным противником. На сей раз это некий Нело Анджело - демон-рыцарь, который ведет себя не как большинство демонов. Однако, увидев у Данте амулет, он отступает. Перед тем, как отправиться на корабле вглубь острова, Данте вновь сражается с Нело Анджело. На сей раз демон оказывается побежден. Данте переправляется на корабле, где на него опять нападает Грифон. Данте убивает демона и на сей раз окончательно. После очередной череды блужданий Данте в последний раз сталкивается с Нело Анджело. Теперь, когда враг окончательно повержен, Данте узнает правду - это был Вергилий, его брат-близнец, который был порабощен Мундусом. Данте забирает его часть амулета. Слившись во едино, амулеты трансформируют меч Данте в более грозное оружие. В это же время Мундус велит Триш убить Данте. Данте продолжает свой поход против Мундуса. Он продвигается ещё дальше, встречая всё более сильных демонов. В конце концов он сталкивается с био-оружием Мундуса. Конечно, Данте удается его уничтожить, однако он тут же получает удар в спину от Триш. Она раскрывает Данте свои планы. Как бы то ни было, это не мешает Данте спасти её от упавшей опоры пещеры. Однако он тут же угрожает ей, что убьет, если она ещё раз попадется ему на глаза. Пройдя до конца, Данте попадает в главный зал, где находится Мундус. Он взял Триш в «заложники», чтобы наверняка убить Данте. Однако перед самым финальным ударом Триш спасает Данте ценой жизни. Мундус трансформируется в свою активную форму. Происходит решающая битва между Данте и Мундусом. Последний терпит поражение. Данте возвращается к Триш, но она по прежнему не пришла в себя. Ему ничего не остается, кроме как бежать из замка, который начал рушиться. Однако почти выбравшись из замка, Данте падает в развалину. Внутри он сражается с выжившим Мундусом. Почти под конец битвы появляется живая Триш, которая передает Данте его силу. С её помощью Данте окончательно побеждает Мундуса. Замок почти разрушен. Данте и Триш используют самолет из ангара, чтобы спастись. Вернувшись назад, Триш становится напарницей Данте.

События Devil May Cry 2

На этот раз охотник на демонов по очередному вызову попадал на остров Думари. Встретив заказчика - рыжеволосую воительницу по имени Лючия - и ее мать Матье, Данте узнал, что эти люди являются членами клана Ви Де Марли, испокон веков защищающего родной остров и его обитателей от демонических полчищ. Причиной вызова послужил глава международной корпорации "Уроборос" Ариус, пытавшийся получить силу древнего демона Аргосакса. А для этого ему требовались Арканы - древние артефакты, которыми легендарный Спарда запечатал этого монстра. Чтобы облегчить поиски, злодей своей магией вызвал выгнавших местное население демонов. В случае успеха Данте услышит от Матье историю о своем отце, когда-то сражавшемся вместе с кланом Ви Де Марли. Согласившись, герой отправился выполнять задание. А Лючия стала искать Арканы. Героиня прошла долгий путь. И вот, наконец, она встретила главного врага - Ариуса. Злодей рассказал (и доказал!) ей, что девушка - его творение, демон по имени Чи (Кай), случайно потерянный и воспитанный членом клана Ви Де Марли Матье. Лючия обнажила свои мечи, но темный маг своими чарами перенес ее в другое место. Оттуда Лючия попала в святилище с последней Арканой - древним кубком. Вернемся к Данте. Отыскав на заброшенном складе мотоцикл, он быстро помчался к Ариусу. Но, задержавшись в битве с Нефастурисом - огромным демоном, разрушающим город своими лазерами, - нашел злодея немного позже Лючии. Ариус уклонился от битвы, вызвав очередного демона и улетев на личном вертолете. Данте играючи убил его и отправился дальше. Вскоре он нашел Лючию. Та попросила отдать Аркану Матье, а сама пошла убивать Ариуса. И в этот раз у нее ничего не получилось. Красавица оказалась в лапах чудовища. А наш охотник на демонов нашел Матье. Понимая, что ее дочь в плену, бабушка попросила "сына Спарды" взять все Арканы и спасти Лючию. И Данте поспешил в резиденцию главы "Уробороса". Хладнокровно совершив обмен, он спас девушку и вместе с ней в демоническом облике улетел из здания, спасаясь от магического взрыва, устроенного подлым колдуном. Приземлившись, герой оставил воительницу и ушел доделывать задание. А к Лючии подошла Матье и сказала, что все равно считает девушку своей дочерью, ведь кровные узы - ничто по сравнению с пережитым вместе. Тогда девушка, преисполнившись веры, отправилась всед за Данте. Вскоре наступило затмение, и Ариус начал проводить ритуал. Все четыре Арканы (Аркана Медаль - небольшая монетка; Аркана Бастон - посох Матье; Аркана Ада - древний кинжал; Аркана Калис - кубок) связаны магической цепью. Но что-то не так...Аркана Медалика, хоть и находится в связи с другими артефактами, не излучает энергии! Злодей в ужасе! И тут появился Данте, подкидывая в воздух настоящий артефакт, и растолковал Ариусу, что отдал ему свою личную монетку (с изображением Триш). А потом подарил несостоявшемуся обладателю силы Аргосакса пулю в лоб. Выбравшись из здания, Данте нашел Лючию. И вдруг рядом с ними открылись врата в ад (хотя ритуал не был завершен!). Данте пошел к порталу. Но Лючия сказала, что она – демон, поэтому ее жизнь ничего не значит, и именно она должна встретиться с Аргосаксом. Герой подкинул свою монету. Выпал орёл, и он отправился в ад, отдав девушке предмет разрешения спора. Сразу после его ухода перед Лючией появился... Ариус! Но теперь он не человек, а слабенький демон. Воительница извлекла свои клинки из ножен и уничтожила гада! Переведя дух, девушка вспомнила о монетке. Рассмотрев ее поближе, она заметила, что на обеих сторонах - орлы. Какой же Данте хитрец! Но что же случилось с нашим героем? Он очутился в аду перед невероятным демоном, состоящим из тел ранее побежденных героем противником (их подчинил себе Аргосакс; имя же "чуду" - Аргосакс-хаос). Легко убив урода, он был вынужден сражаться с самим Аргосаксом, буквально вылупившимся из остатков демонического мяса. И в этот раз герой победил, эффектно застрелив дьявола из магически заряженного пистолета. Все злодеи повержены! Осталось только выбраться из ада... Но предусмотрительный Данте захватил с собой мотоцикл, на котором он, по всей видимости, домчался до ближайшего портала в мир людей, а оттуда - в свой офис, где ему навстречу выбежала Лючия. Конец!

Немало людей, поиграв в эту игру, сказали, что очень разочарованы. Но я вам скажу так: Devil May Cry 2, несомненно, обладает некоторыми недостатками, но ее достоинства неоспоримы. Разработчикам удалось создать такую особою атмосферу, которой нет ни в одной из частей Devil May Cry. Чего стоит один только Данте! Поэтому никого не слушайте и поиграйте в эту игру!

Cобытия Devil May Cry 4

Действие игры разворачивается в городе Фортуна (англ. Fortune), которым руководит Орден Меча, поклоняющийся Темному Рыцарю Спарде и защищающий город от демонов. События игры начинаются с того, что во время утренней молитвы в храм врывается Данте, который убивает Его Святейшество, лидера Ордена, а также большинство рыцарей. Остановить убийцу удается новому герою - Неро. После нападения начинается массовая атака демонов на город. Пока другие рыцари пытаются противостоять им, Неро следует по следам Данте, чтобы убить его. Он направляется в заснеженные горы, в замок Ордена, внутри которого находит тайную лабораторию. Тем временем Санктус, Его Святейшество, «пробуждается», обретя после воскрешения новые силы. В лаборатории Неро сталкивается с Агнусом - подпольным ученым Ордена. Поначалу творениям Агнуса удается одолеть Неро. Однако внутри героя просыпается демон, который позволяет ему не только выжить, но и открыть в себе новые способности благодаря мечу «Ямато». Из замка Неро отправляется в леса Фортуны. В это время Санктус устраивает собрание. Услышав сказанное Агнусом, Санктус велит Кредо найти Неро и привести его к нему. Тем временем Неро пересекает лес и направляется к главному зданию Ордена. На подходе ко дворцу Неро сталкивается с Кредо. На вопросы Неро о том, что же происходит на самом деле, Кредо «отвечает» агрессивной атакой. Увидев силу Неро, Кредо принимает свою демоническую форму, однако это не спасает его, и он терпит сокрушительное поражение. Неожиданно появляется Кирие, которая видит, как Неро избивает Кредо, и замечает демоническую руку Неро. Вдобавок к этому её берет в заложники Агнус, чтобы манипулировать Неро. Неро бежит вслед за ними, но творения Агнуса уносят Кирие из дворца. Неро продолжает свой путь, уйдя вглубь дворца. В покоях Санктуса он вновь сталкивается с Данте, которому нужен меч Ямато. Неро вступает с ним в бой, но проигрывает. Несмотря на это, Данте позволяет Неро взять меч. После этого герой попадает к статуе Спасителя, наверху которой находится Санктус, удерживающий Кирие. Неро нападает на Санктуса и почти одолевает его, но тот использует Спасителя, чтобы победить Неро и заключить его внутри статуи-божества. Кредо пытается вызволить Неро, но получает удар Ямато в грудь. Спаситель поглощает Неро и его энергию. Орден же получает Ямато, с помощью которого наконец удается выпустить и подчинить демонические орды. Пока Неро в заточении, в дело вступает Данте. Так как Спаситель находится в самом городе, сыну Спарды приходится проделать обратный путь: из главного дворца, через лес и заснеженные горы, в Фортуну. При этом Данте уничтожает всех боссов, которых Неро лишь загонял обратно в преисподнюю, при этом уничтожая врата, из которых они появляются. Последним делом он забирает назад Ямато и уничтожает последние врата. Теперь его цель - Спаситель. Данте вступает с ним в бой. Ему удается ослабить его и отправить Ямато прямо внутрь создания, чтобы вызволить Неро. Последний освобождается и направляется за Санктусом. Пока Данте сражается со Спасителем, Неро приходится преодолеть хитрую систему внутри существа, чтобы дойти до Санктуса. Используя Ямато, Неро побеждает Его Святейшество и освободить Кирие. Несмотря на это, Санктус сливается со Спасителем, чтобы попытаться убить Неро. Чтобы окончательно уничтожить Санктуса, Неро использует всю мощь своей демонической руки. После этого Данте уходит, оставив Неро меч Ямато. После финальных титров следует небольшая юмористическая сцена, из которой мы видим, что «усилия» Данте не окупились (его часть выручки оказалась крайне скудна). Тем временем в офис поступает звонок с новым заказом.

Концепция

Данте дебютировал в видеоигре Devil May Cry, которая первоначально была продолжением серии Resident Evil. Данте был очень сильным персонажем, который сражался с монстрами в готическом замке. Позже эту идею отклонили, а вместо Данте вернулся Леон Кеннеди. Создатель серии Хидэки Камия рассказывал, что прототипом Данте послужил главный персонаж манги Cobra. Длинный красный плащ Данте должен демонстрировать его эффектность, а отказ от выпивки и курения, по мнению Хидэки, символизировал «крутость»

Характеристика

Данте - полудемон-получеловек, сын Спарды и земной женщины. Будучи полукровкой, Данте имеет возможность находиться как в обычном мире, так и в мире демонов. У него развитая мускулатура, длинные, серебристо-белые волосы с чёлкой, глаза голубого цвета и, как правило, он носит красный кожаный плащ. Арсенал Данте включает в себя огнестрельное и холодное оружие, в том числе, два неизменных пистолета «Ebony» и «Ivory», а также мечи «Rebellion» (рус. Мятежник) и «Force Edge» (рус. Грань силы). Он обладает сверхчеловеческой силой, унаследованной от отца, что даёт ему возможность на время превращаться в демона. В этом состоянии Данте обладает огромной силой, высокой скоростью и ловкостью. Данте остаётся уверен в себе при встрече с любыми противниками вне зависимости от их размера и силы и часто позволяет себе насмешки в их сторону до начала боя. Данте всё время очень спокоен и безмятежен. Он всё время находится в долгах и не в состоянии их оплатить. Любимая его пища - пицца и клубничное мороженое, однако он не любит пиццу с оливками. У Данте есть брат-близнец - Вергилий. Обоих братьев воспитывала их мать по имени Ева, обычный человек. Когда Спарда отстутствовал, семья подверглась нападению демонов Мундуса, в ходе которого Ева погибла. Это событие повлияло на выбор Данте основного занятия, избравшего стезю охотника на демонов. Позже Данте часто сходился со своим братом Вергилием в жестоких схватках. Причиной тому был выбор Вергилием другого пути в жизни - он хотел больше силы, ища для этого любые знания о своём отце и его мече Грани Силы (Данте, в отличие от Вергилия, вполне довольствовался тем, что он получеловек-полудемон). Во время событий Devil May Cry 3: Dante"s Awakening братья надолго расстались - Вергилий потерпел поражение в очередной схватке с Данте (сражение происходило в мире демонов) и прыгнул в пропасть. Главный герой пытался не дать упасть брату и потянул к нему руку, чтобы поймать, но в ответ на это Вергилий взмахом своего меча ранит Данте(разрезая перчатку, чтобы Данте не успел его поймать). В конце сюжета Вергилий, как ранее и его отец, становится заключённым в мире демонов, где встречает и вступает в схватку с Принцем Тьмы Мундусом. Выбравшись из Мира Демонов, Данте пролил слёзы. Это доказывает, что ему был дорог брат, в память о котором осталась лишь разорванная перчатка…

Дрю Кумбс (Devil May Cry )
Мэттью Камински (Devil May Cry 2 )
Рубен Лэнгдон (Devil May Cry 3 , Devil May Cry 4 , , , Ultimate Marvel vs. Capcom 3 )
По-японски:
Тосиюки Морикава (Devil May Cry: The Animated Series , Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds , Ultimate Marvel vs. Capcom 3 )
По-русски:
Всеволод Кузнецов (Devil May Cry 4 ) Анимация
движений
Рубен Лэнгдон (Devil May Cry 3, Devil May Cry 4 ) Дополнительная информация Вид (раса) получеловек-полудемон (Devil May Cry - Devil May Cry 4 )
полуангел-полудемон (DMC Devil May Cry )

Данте - наемник, посвятивший свою жизнь охоте на демонов, ищущий смысл жизни в охоте на тех, кто убил его мать и причинил вред брату. Его отец - легендарный темный рыцарь Спарда, демон, который восстал против принца Преисподней, Мундуса, и победил его армию. Данте обладает сверхъестественными способностями, демоническая кровь делает его очень сильным и выносливым, к тому же, Данте может превращаться в демона на короткое время, теряя человеческое обличье, но становясь более мощным, что вместе с использованием оружия делает его очень сложным противником. Персонаж был придуман разработчиком игры Хидэки Камия, чтобы соответствовать видению Devil May Cry о «крутости» и «стильности» человека. Данте был хорошо принят игроками, и часто упоминается как один из самых крутых символов видео-игр.

Концепция

Данте впервые дебютировал в видео-игре Devil May Cry , которая первоначально была продолжением серии Resident Evil . Данте был очень сильным персонажем, который сражался с монстрами в готическом замке. Позже эту идею отклонили, а вместо Данте вернулся Леон Кеннеди. Создатель серии Хидэки Камия рассказывал, что прототипом Данте послужил главный персонаж манги Cobra. Длинный красный плащ Данте должен демонстрировать его эффектность, а отказ от выпивки и курения, по мнению Хидэки, символизировал «крутость».

Характеристики

Данте - полудемон-получеловек, сын Спарды и земной женщины. Будучи полукровкой, Данте имеет возможность находиться в любом из двух миров. Он мускулистый, обладает серебристо-белыми волосами с длинной чёлкой, глазами голубого цвета и, как правило, носит красный кожаный плащ. Арсенал Данте включает в себя огнестрельное и холодное оружие, в том числе, два неизменных пистолета «Ebony» и «Ivory», а также мечи «Rebellion» (рус. Мятежник ) и «Force Edge» (рус. Грань силы ). Он обладает сверхчеловеческой силой, унаследованной от отца, что дает ему возможность на время превращаться в демона. В этом состоянии Данте обладает огромной силой, высокой скоростью и ловкостью. Данте остается уверен в себе при встрече с любыми противниками, вне зависимости от их размера и силы, и часто позволяет себе насмешки в их сторону до начала боя.

Данте все время очень спокоен и безмятежен. Он все время находится в долгах и не в состоянии их оплатить. Любимая его пища - пицца и клубничное мороженое, однако он не любит пиццу с оливками.

Данте в аниме-сериале

Главный герой аниме. Имеет скверный характер, однако мастерски обращается с оружием, что часто помогает ему в проблемных ситуациях. Обладает своеобразным чувством юмора. Занимается охотой на демонов, пробравшихся в человеческий мир. Обычно вооружён двумя пистолетами: «Ebony» (рус. Черный ), «Ivory» (рус. Белый ), - и мечом «Rebellion» (рус. Мятежник ). В еде предпочитает пиццу и клубничный десерт. Крайне невезуч в азартных играх, постоянно проигрывает Леди и Пэтти.

Критика и отзывы

Примечания

  1. «Релиз Devil May Cry 4»
  2. Отчеты продаж
  3. «Новелла, часть 1»
  4. «Новелла, часть 2»
  5. «Аниме Devil May Cry»
  6. «Top ten coolest games»
  7. «Интервью с Синдзи Миками на E3 2001»
  8. Интервью С Хидэки Камией
  9. «PS2 News: CVG goes straight to hell with Devil May Cry director»
  10. «IGN review of Devil May Cry»
  11. Matt Leone DMC Preview for PS3, XBOX 360 from . 1UP.com (22 сентября 2010). Архивировано
  12. Wesley Yin-Poole New Dante inspired by James Bond reboot . Eurogamer (15 сентября 2010). Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012. Проверено 25 сентября 2010.
  13. Dave Meikleham Think emo Dante sucks in the new Devil May Cry? He could have been shirtless with suspenders . GamesRadar (17 сентября 2010). Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012. Проверено 25 сентября 2010.
  14. Jube Guinness World Records Top 50 Video Game Characters . VE3D . IGN (February 17, 2011). Архивировано из первоисточника 5 февраля 2012.
  15. The sexiest new characters of the decade | GamesRadar
  16. The 50 Greatest Video Game Characters | 38. Dante | Empire . www.empireonline.com.

Capcom решила познакомить сына Спарды с современными консолями и завезти первые две части на PC. Получилось ли достойно или полный проходняк? Давайте разберемся!

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Прямым текстом

За свою богатую семнадцатилетнюю историю серия Devil May Cry успела вырасти из слишком смелого продолжения Resident Evil 2 в самостоятельную игровую линейку, обрести статус культовой, завоевать демонически огромную армию поклонников, пару раз их же разочаровать и получить ремастер с улучшенной графикой на прошлое поколение консолей.

И вот Capcom — из самых благих побуждений, разумеется, — решила познакомить сына Спарды с современными консолями и завезти первые две части на PC. Поклонники Данте рады, издатель готовит мешки для очередной порции купюр, а где-то уже делятся сплетнями о новой части DMC.

Что же может пойти не так?

Эх, раз, да ещё раз, да ещё много, много раз...

Прошлый год вообще оказался богат на всевозможные переиздания и портирования игр. Пылающий от демонической крови Doom и заснеженный Skyrim показали, на что способна Nintendo Switch. Double Fine выкатила Full Throttle с дополнительным контентом и возможностью в любой момент вернуть картинку как в 1995. А уж мой любимый Crash Bandicoot N. Sane Trilogy … Подробнее о недавних лучших переизданиях вы можете почитать в наших итогах 2017 года .

Как показала практика, ремастер отличной игры, а уж тем более из значимой для индустрии серии, вполне может рассчитывать на успех. Для этого даже не нужен дополнительный внутриигровой контент. Достаточно обновить графику и подтянуть картинку под современные стандарты.

Благодарные поклонники вновь с удовольствием переживут приключения любимых героев, исследуют хорошо знакомые вселенные, в конце концов — просто ещё раз поблагодарят разработчиков звонкой монетой, а игра пусть греет душу, лежа на полочке в Steam.

Devil May Cry HD Collection не стала исключением. Ну подумаешь — тысяча рублей за игры из прошлого десятилетия. Зато их три! На консолях цена вообще в два раза выше, грех жаловаться…

Несчастный ребёнок

Но тревожные вести не заставили себя ждать. За неделю до выпуска первую часть сборника (не Steam-версию) бесплатно получили подписчики Twitch Prime и сообщили о многочисленных проблемах. Более того, раздачу планировали начать ещё 27 февраля, но перенесли из-за технических трудностей. Совпадение? Да, конечно…

В итоге выяснилось, что вместо полноценного HD-переиздания разработчики из Capcom просто портировали ремастер тех же игр для Xbox 360 и PS3, растянули картинку до 1080p и увеличили частоту кадров до шестидесяти. При этом часть текстур оставили с прошлого переиздания — шестилетней давности, между прочим!

Конечно, некоторые стены, модели зданий, поверхности смотрятся хорошо: без угловатых переходов и замыленных узоров. Но тем халтурнее на их фоне выглядят необновлённые текстуры и модели, которые ломятся на экран прямиком из начала нулевых.

А повышенные FPS вышли из-под контроля, словно сами попали под влияние потусторонних сил. При частоте выше 60 скорость игры возрастает прямо пропорционально увеличению кадров. Чем мощнее железо, тем быстрее игра. И поверьте, в слэшере, где плавность движений, скорость реакции и расчет времени анимации играют главную роль в геймплее, ускорение игры портит весь процесс. Из-за подобного портится всё впечатление от игры.

У других «счастливчиков» ситуация обратная: действие сильно замедляется, особенно в бою. Проблему с кадрами можно исправить, включив вертикальную синхронизацию, но в меню сборки такая функция не предусмотрена. У трёх игр общий лаунчер, но в нём можно только настроить разрешение, режим отображения окна и язык. Ролики на движке игры и меню вообще не трогали. Выглядят неказисто, да ещё и идут в старом формате 4:3. Надо ли уточнять, что этот самый «лаунчер» — просто меню запуска, отдельное окно, из которого можно открыть другие окна с собственно играми? Часть проблем можно решить с помощью панели управления NVIDIA и других подобных приложений — но только часть.

Но и это не всё! Само качество игры не просто осталось прежним, оно ухудшилось! Текстуры крови обросли пикселями, потеряв часть разрешения. При выстрелах исчезла часть эффектов. Изображение и субтитры в катсценах перестали совпадать со звуком. Звук вообще сильно пострадал — цикличные звуковые эффекты наложены неаккуратно, а общая частота упала.

С управлением тоже не всё так просто. Часть контроллеров игра не распознаёт. А если вы собирались проходить любую игру из этого комплекта без геймпада (хотя лично я такого врагу не пожелаю), можете расслабиться — управление под клавиатуру не заточено, все иконки кнопок прямиком с контроллера Xbox.

Объективности ради замечу, что прошлая попытка подружить третью часть серии и персональные компьютеры прошла ещё хуже. Максимальное разрешение 1024х768, вылеты и другие радости в Devil May Cry 3: Special Edition не прошли мимо игроков незамеченными. Есть с чем сравнивать.

Да и технические проблемы в новом сборнике встречаются не у всех. В Steam число негативных отзывов с жалобами на кривой порт составляют примерно 25% от всех оценок. И я не стал бы акцентировать на этом внимание, если б лично не столкнулся с неполадками. В конце концов мне удалось устранить большинство проблем и довести сборник до играбельного состояния.

Конечно, все минусы относятся к качеству переиздания, и, возможно, издатель скоро исправит проблемы патчем. К самим играм претензий нет. Несмотря на внушительный возраст, Данте бодро крушит противников — да и его самого не менее эффектно насквозь протыкают острыми предметами.

Режиссура прошла проверку временем, в этом плане ролики смотрятся получше, чем иное современное кино (особенно ролики из третьей части). Для тех, кто пропустил начало истории охотника на демонов, это хорошая возможность наверстать упущенное. Да и ветеранам серии будет интересно вновь настучать по голове тщеславному братцу. С годами лишь сюжет неминуемо постарел и кажется избитым.

Как бы то ни было, Capcom выпустила кривой порт прошлого переиздания с подтянутым разрешением и честными шестьюдесятью кадрами. Сложно назвать такую халтуру новым и полноценным переизданием. Если вам не повезёт с багами — будет повод лишний раз поблагодарить Valve за кнопку возврата средств. Если же вы из тех счастливчиков, кого проблемы с производительностью обошли стороной, — перед вами шанс вернуться в захватывающие приключения Данте, в том числе и на ПК. Легенды жанра и в наше время играются чертовски здорово. Это лучшие игры своих лет. Плюс Devil May Cry 2 .

В Devil May Cry 4 можно играть очень долго, наслаждаясь продуманным игровым процессом, постановкой роликов и призами, что выдаются после прохождения очередного эпизода. Далеко не все сюрпризы от разработчиков можно открыть, пользуясь методом парового катка, — каждый режим выдвигает к игроку серьезные требования, возрастающие от уровня к уровню. О том, как выжить и показать высокий класс игры на одном из сложнейших режимов игры — Dante Must Die, мы сегодня и поговорим.

Ключ Хроноса — любопытный артефакт, позволяет замедлять время.

Еще со времен самого первого Devil May Cry, вышедшего в далеком 2001 году, за уровнем сложности Dante Must Die («Данте должен умереть») шла слава режима «не для всех» — пройти его до конца могли лишь самые упорные охотники на демонов, отточившие мастерство управления героем до автоматизма. Для всех остальных DMD так и оставался недостижимой мечтой. Но время шло, а игры упрощались для того, чтобы угодить как можно более широкой аудитории. Не стал исключением и Devil May Cry 4. Наш сегодняшний «пациент» хоть и был там номинально самым сложным, но по сравнению с предшественником уже не являл собой ночного кошмара игрока.

В DMC 4 «Данте должен умереть» в меру интересен и непрост. Есть в нем как сильно заковыристые места, так и легкие прогулки, где всего-то и требуется нажимать на курок. Я постараюсь описать то, что облегчит процесс нарезки демонов на красные шары, и рассказать о некоторых неочевидных вещах.

Основы

На низких уровнях сложности игру вполне можно одолеть с помощью простейших атак, не слишком затрудняя себя знанием многоступенчатых комбинаций. Но тогда Devil May Cry 4 лишается своего фирменного очарования самой интересной боевой системы во всем потоке игр... А потому, прежде чем рассказать вам о прохождении миссий, я упомяну популярные техники управления персонажем — такие, как быстрая подкачка топлива для Нерона или «Опустошение», с помощью которого Данте может проводить свои самые разрушительные атаки.

Для простоты применим следующие обозначения: М — удар мечом, Д — демонический режим, Т — топливо для меча Нерона. Учтите, что как на геймпаде, так и на клавиатуре раскладка по умолчанию довольно неудобна, и многие игроки ее меняют. Кроме того, для выполнения некоторых приемов, о которых впоследствии пойдет речь, управление менять просто необходимо — а иначе можно себе и пальцы вывихнуть.

И побыстрее, пожалуйста!

На первый взгляд кажется, что Данте в игре намного сильнее и здоровее Нерона — у него как-никак есть и пять стилей, и богатый выбор оружия, и уникальные возможности в демоническом режиме. Из схожих преимуществ у другого героя имеются только подкачка топлива на меч, делающая ваши удары сильнее, а также добавляющая парочку особенно мощных приемов в ваш репертуар. Однако используется она редко — к нашим услугам всего-то три уровня, которых хватает либо на три простых удара, либо на одно умение из разряда «быстрый нокдаун». Но как только любопытный игрок найдет в списке приемов пунктики с названиями Instant Rev и MAX-Act, все волшебным образом поменяется. Дело в том, что эти умения дают возможность подкачать топливо сразу после атаки, причем первый прием позволяет зарядить один уровень, второй — все три. Иными словами, нужда в долгой и нудной закачке отпадает сразу же.

Полезность этих умений трудно переоценить, учитывая, что они оба применимы и к уже заряженным приемам. Однако освоить их — дело непростое. Если Instant Rev еще более или менее демократичен к игроку, то про MAX-Act такого не скажешь. Но способ выполнения у них один — просто нажать на кнопку подкачки топлива сразу после атаки.

Проще всего нажимать на клавишу, отвечающую за топливо, через мгновение после того момента, когда ваша атака дошла до врага.

Если вы хотите заряжать не отдельные приемы, вроде High Roller, а простые комбинации ударов мечом, готовьтесь к трудностям. Дело в том, что они выполняются с использованием пауз между ударами (например, Combo D — М, М — пауза — М, М, М, М), а для подкачки топлива также нужно выделять отдельные моменты между атаками. То есть выполнить не ту комбинацию, что нужна, проще простого. Поэтому предлагаю забыть про все базовые атаки, кроме того же Combo D, которое и выполнить, и зарядить относительно легко.

На деле время выполнения MAX-Act во всех приемах очень похоже. Кнопку надо нажимать в тот момент, когда атака еще не проведена до конца, но вот-вот закончится. На бумаге (для базового удара) это выглядит примерно так: М-Т, где «-» — промежуток времени, приблизительно равный половине секунды.

Еще пятнадцать кругов!

Distortion, или «Опустошение» — одна из эффективнейших и простых в выполнении техник. Доступна она только при игре за Данте и свое название полностью оправдывает.

Все основано на очень необычной недоработке в игре, которая проявляет себя при включении демонического режима во время выполнения какого-нибудь приема — например, Real Impact. Суть заключается в том, что простой Real Impact состоит из трех последовательных атак. Но если во время того, как Данте выполняет самую первую часть действа, активировать Devil Trigger, количество атак возрастет до четырех. Учитывая, что простой Real Impact и без того очень мощный прием, в своей distortion-версии он становится просто грозой медлительных противников.

Далеко не во всех приемах получится выполнить эту технику — но даже тех, что есть, хватает за глаза:

Stinger . Активируйте демонический режим, проводите атаку и в самом конце отключайте Devil Trigger.

Rising Dragon . Зарядите прием и, пока Данте выполняет атаку, нажимайте на Д.

Dance Macabre . Здесь потребуется немного тренировки — нажимать на кнопку демонической формы нужно точно в тот момент, когда последняя атака этого приема ударит по врагу.

Real Impact . Включайте Devil Trigger, когда первая атака дойдет до врага. Если все сделано правильно, после третьего удара Данте сделает небольшую паузу, а затем добавит еще один.

Перед тем как перейти к описанию врагов и способов их шинковки на красные шары, хотелось бы рассказать о некоторых тонкостях управления персонажем и ошибках в программном коде, которые сильно помогут в нелегком деле охотника на демонов.

У демонического режима есть и еще одно полезное применение — пока идет анимация после его активации, Нерон или Данте полностью неуязвимы. Этим нужно пользоваться!

Постоянная подзарядка револьвера. Если вы играете на геймпаде, вам эта техника доступна, но отчего-то все мои попытки выполнить ее на клавиатуре оканчивались фиаско. Суть заключается в том, что заряженный выстрел третьего уровня у револьвера Blue Rose — исключительно сильная штука, да вот только готовится очень медленно. Так вот, если изменить клавишу стрельбы, вполне возможно будет выполнять «подготовительные мероприятия» прямо во время боя. Почему обязательно менять? Дело в том, что кнопка по умолчанию при зарядке не дает вам прыгать или перекатываться, а это очень неприятно. Зато если изменить управление, враги будут буквально трепетать. Во-первых, при выстреле в демона у него срывается атака. Во-вторых, у третьего уровня врага окутывает пламя из-за небольшого взрыва. Взрыв задевает всех стоящих рядом врагов, и у тех атака тоже срывается. Ну не чудо ли?

Перекаты. Тут все ясно — пока идет анимация переката, персонаж неуязвим. Полезно, хотя не так критично, как демонический режим.

Пока идет анимация «ручного» приема, заряжайте револьвер, а потом стреляйте. Этим лучше всего пользоваться в демоническом режиме, в котором к каждому выстрелу добавляются призванные мечи.

Как это ни удивительно, практически каждый «ручной» прием, выполненный в воздухе, наносит врагу гораздо больше урона, чем на земле. Лишь «электрика» (он же Blitz) не получится поднять в небеса, но в его случае и земная атака необычайна хороша.

Не поддразнивайте врагов, если только они не лежат на земле. Да, на низких уровнях сложности «дразнилка» полезна — она поднимает ваш ранг стиля. Но на DMD толку от нее мало — враги реагируют чутко и как понимают, что вы открыты для атаки, пользуются моментом.

Если вы хотите, чтобы заряженные удары Gilgamesh первого уровня (а всего их два) были сильнее, попробуйте отпускать клавишу атаки точно в тот момент, когда перчатки засверкают искрами.

Есть в игре один трюк на грани страшного жульничества. Заключается он во... вращении камеры. Дело в том, что если врага нет в поле видимости экрана, он не может атаковать. Вообще. То есть вполне можно «отделить» одного недруга от толпы, повернуть камеру так, чтобы остальных видно не было, и обрушить на беднягу град сокрушительных атак. Естественно, с боссами такой прием не сработает.

Волею судьбы мне довелось столкнуться с еще одной игровой недоработкой. Некоторые враги, будучи в нокауте, имеют отвратительную привычку проваливаться под пол, то есть за границу уровня. И ладно это какой-нибудь летун, вроде Mephisto. Он-то оттуда сможет выбраться. А наземные враги не могут, и, если вы должны были перебить всех демонов на локации, миссию придется начинать заново. На моей памяти похожий случай получился еще и с одним игровым боссом — Санктусом (миссия 11). Правда, здесь все обошлось: он чудом вылез на уровень снова, причем вся линейка его здоровья стремительно упала до нуля. Так что будьте осторожны.

Враги

На Dante Must Die даже самые рядовые демоны могут серьезно попортить нервы, так как... имеют свой собственный Devil Trigger. Да, вы не ослышались. Изюминка DMD — не просто увеличенное в несколько раз здоровье противников или резко упавшая эффективность простых комбинаций, а именно наличие демонического режима у окружающих недругов.

При запуске битвы у игры стартует таймер (который, увы, на экран не выводится), и если по истечении времени вы не сумели расправиться с врагами в локации, те активируют Devil Trigger. Для каждого демона «порог вхождения» разный — скажем, если Scarecrows находятся в демоническом режиме уже через двадцать секунд после начала битвы, то Frosts дают больше времени — около половины минуты. Иными словами, чем крепче и опаснее для вас недруг, тем больше времени выделяется на честную схватку. Давайте разберем тактику против каждого демона, что встанет у вас на пути.

Scarecrows

Время: двадцать секунд.

Devil Trigger: вы не можете перебить их атаку.

Нерон: единственное отличие — вы не можете перебить атаку недруга, когда он в демоническом режиме. В остальном же стратегия остается той же: забиваетесь в угол, ждете, пока враги не соберутся толпой, и используете EX-Streak третьего уровня. Прибавка к стилю будет ощутимой — множитель на очки накручивается в зависимости от количества врагов, которых задела одна атака.

Данте: вообще, все средства хороши. Но если схватка складывается не в вашу пользу, постарайтесь атаковать их с дистанции при помощи Over Drive и Honeycomb Fire.

Mega Scarecrows

Время: сорок секунд.

Devil Trigger : делают три атаки «кувырком»; их атаку нельзя перебить.

Нерон : все те же способы, за исключением того, что драться придется поактивнее. Лучшие приемы здесь — «ручные», после них враг долго валяется в нокауте и восприимчив ко всем атакам. Если противников много, отделите одного от толпы с помощью Streak и поверните камеру так, чтобы остальных видно не было. Повторить энное количество раз.

Данте : комбинация Kick 13-Real Impact — лучший аргумент в вашу пользу в сражении с этими демонами. Mega Scarecrows очень большие, и, как правило, все три атаки Real Impact находят цель. Очень неплохо действует и стиль Dark Slayer.

Frosts

Время : тридцать секунд.

Devil Trigger : три льдины в замораживающей атаке; никак не реагируют на ваши приемы.

Главный злодей в игре очень неубедителен.

Нерон : запомните — ни в коем случае не используйте на них «ручной» прием. Персонаж во время его выполнения открыт для всех дистанционных атак, коими Frosts владеют в совершенстве. Лучше всего действуют EX-Streak и Double Down вкупе с Calibur. Постарайтесь перехватывать их атаки в воздухе, пока они не активировали демонический режим, — тогда демон в течение нескольких секунд будет абсолютно беззащитен.

Данте : если вы сможете удерживать их на направлении атаки во время выполнения Dance Macabre, используйте комбинацию Dance Macabre-Real Impact. Желательно активировать Distortion во время выполнения обоих приемов. Некоторые рисковые игроки используют Real Impact, когда демоны только-только выходят из ледяного кокона, но в этом случае шанс нарваться на атаку драматически увеличивается, так что если вы не склонны к экстриму, не пытайтесь.

Assaults

Время : тридцать пять секунд.

Devil Trigger : блоки почти непробиваемы; будут атаковать два раза, если зароются в землю.

Нерон : не стоит лезть на рожон. Лучшая панацея против этих демонов — система Instant Rev, с помощью которой вы сможете пробивать их блоки за минимальное время. Если окружены, хватайте демонов рукой, никто из врагов не может приблизиться к герою на время выполнения приема. И, конечно, неплохо было бы перехватывать их атаки в воздухе, чтобы потом не терять драгоценное время на защиту.

Данте : увы, у сына Спарды нет таких действенных мер, как у Нерона. Забудьте про медленное оружие, так как атаковать придется шустро. Меч Rebellion вполне подойдет на роль главной пробивной силы. Лучше всего использовать Stinger в демоническом режиме, а потом добивать их с помощью Dark Slayer. Dance Macabre не даст им атаковать, но при его выполнении нужно быть осторожным, ящеры вполне могут зайти со спины.

Blitz

Время : две минуты.

Devil Trigger : ночной кошмар любого игрока.

Нерон : против сильнейшего врага в игре и действовать надо соответственно. Электричество прекрасно снимается с помощью заряженных выстрелов, впоследствии же лучше угостить недруга EX-Streak и двумя «ручными» приемами в демоническом режиме. Добить — дело пары выстрелов. Суть в том, что все это делать надо очень быстро: две минуты пролетят за тяжкой битвой незаметно. Мне самому так и не довелось увидеть «электрика» с Devil Trigger — за положенную временную границу монстр не выбрался ни разу.

Данте : все тривиально. Blitz пасует против комбинации из Pin-Up/Bondage, которая может сильно убавить его здоровье и при еще целом щите. Что уж и говорить про беззащитного демона... И даже отпрыгивать в сторону, когда недруг попытается взорваться, не надо — переключитесь на стиль Royal Guard и смело блокируйте урон.

Gladius

Время : двадцать секунд.

Devil Trigger : отличий нет.

Нерон : стоит ли рассказывать о тактике против этих беззащитных созданий? Единственное, что хочется упомянуть, — если на локации присутствуют как Gladius, так и другие враги, уничтожайте сначала первых. Не стоит испытывать судьбу, надеясь на перекаты и прыжки.

Данте : несколько Slash Dimension любого вида прекрасно подходят для истребления этих демонов. Неплохо действует и Aerial Rave V — сбивает недругов на землю, где они уязвимы для любой вашей атаки.

Chimera Seed

Время : двадцать секунд.

Devil Trigger : отличий нет.

Нерон : несмотря на то, что эти демоны помирают от всего лишь одного «ручного» приема, возьмите за правило истреблять их в первую очередь. Вам совсем не нужны химеры, которые раза в три опаснее своих обычных собратьев.

Данте : увы, волшебной конечности у именитого охотника на демонов нет, так что придется расправляться с демонами обычными методами. Rebellion вполне подойдет.

Chimera/Chimera Assault

Время : столько же, сколько у незараженных демонов такого же вида.

Devil Trigger : атакуют ножами в два раза чаще.

Нерон : как говорил незабвенный Доктор из сериала Doctor Who, не моргайте. В смысле, не стоит стоять на одном месте, пытаясь достать этих демонов дистанционными атаками. Маневрируйте, попутно заряжая выстрелы и проводя Maximum Bet.

Faust/Mephisto

Время : сорок секунд/двадцать пять секунд.

Несмотря на свои размеры, Спаситель уничтожается относительно легко.

Devil Trigger : демон гораздо крепче; нельзя сбить атаки с помощью руки.

Нерон : собственно, тактика для обоих демонов одинаковая: комбинируя заряженные выстрелы, Snatch и руку, выводим из строя их защиту. Не стоит медлить, нужно сразу же добить беззащитного недруга самыми мощными атаками. Только будьте внимательны: трюк с камерой в схватке с этими врагами не возымеет такого воздействия, как в других сражениях. Демоны передвигаются крайне быстро, и преодолеть границу камеры для них — раз плюнуть. Учтите, что если они не активировали демонический режим, вы можете перебить практически любую вражескую атаку с помощью руки.

Данте : P666: Omen сразу же сжигает их защиту, но его я не рекомендую по причине черепашьей скорости выполнения. Вместо этого советую Air Fireworks у обреза — несколько таких атак мигом обезвредят демонов. Когда враги беззащитны, лучше всего идет комбинация Kick 13-Real Impact.

Bianco Angelo/Alto Angelo

Время : тридцать секунд/сорок секунд.

Devil Trigger : нельзя перебить их атаку; гораздо труднее привести щиты в негодное состояние.

Нерон : если придется драться с одиночными рыцарями, лучше всего запрыгнуть им за спину, провести High Roller и тут же схватить рукой. Враги ничего с этим поделать не могут. В случае же сражения с Alto Angelo постарайтесь перехватить его беззащитным, а потом использовать только «ручные» приемы, не чередуя их с остальными атаками. Да, на очках стиля это скажется не самым лучшим образом, но ведь главное на DMD — выжить. Если же будете драться с парочкой Bianco и Alto, лучше не атаковать их вообще, а дождаться момента, когда демоны соберутся вместе, чтобы зарядить энергетический шар. Заряжайте револьвер, пока они готовят атаку, и стреляйте, когда сфера направится к герою. Нерон автоматически отразит ее назад, что даст вам мгновенный SSS-ранг в стиле. Только вот целиться специально для этого не нужно.

Данте : Gilgamesh вновь выручит вас. Kick 13 отлично обезвреживает Bianco, а Real Impact припасите для их командира. У Данте полно атак, с помощью которых можно отправить шар обратно, но мне больше импонирует идея с использованием Ecstasy у Lucifer, так как у нее довольно большой радиус поражения. Можно также воспользоваться Shredder.

Fault

Devil Trigger : отсутствует.

Нерон : не сталкивается с этими демонами.

Данте : вообще, тут все средства хороши. Но лучше всего подходит Yamato Combo S из арсенала Dark Slayer. Дать какие-то определенные советы довольно проблематично из-за вида атаки этих демонов — они внезапно появляются из земли прямо под персонажем и пытаются его проглотить.

Basilisk

Время : двадцать секунд.

Devil Trigger : чаще уклоняются от Snatch; стреляют два раза подряд.

Нерон : лучшее противодействие василискам — рука. «Ручной» прием смахивает на аналогичную атаку против Gladius — этих вредных собачек также можно использовать в качестве метательного снаряда. Вот только прицелиться трудновато. Учтите, что находиться на одном месте дольше двух секунд в схватке с этими демонами — непозволительная роскошь, так как их атаки очень быстры и отбрасывают персонажа.

Данте : и вновь фирменный меч Rebellion покажет себя во всей красе. Замечательно действует Stinger в своей distortion-версии и Helmet Breaker. Кстати, не пытайтесь обстрелять их издалека — мигом снизят здоровье до уровня, несовместимого с жизнью.

Cutlass

Время : двадцать пять секунд.

Devil Trigger : слабо реагируют на ваши атаки, будучи в стенах.

Нерон : заряженные выстрелы любого уровня и Snatch прекрасно вытаскивают их на поверхность. Проведите пару комбинаций мечом, а потом хватайте рыбу рукой. Повторить в зависимости от количества противников.

Данте : Stinger в демоническом режиме работает примерно так же. Как только недруг покажется на земле, используйте Real Impact. Можно использовать и PF262: Jealousy — пули некоторое время не дают демонам атаковать.

Система рангов

На языке кинематографа это называется «мексиканская ничья».

Предположим, вы уже прошли DMD и теперь гадаете, как же вам подступиться к выполнению задания «Получить S-ранг на всех миссиях в режиме Dante Must Die». Так вот, система подсчета в игре настолько сложна, что требует детального разбора.

Помните, как мы, скрипя зубами, пытались получить SS-ранг на двадцатой миссии в Devil May Cry 3? Действительно, система подсчета вашей оценки за миссию в предыдущей части игры была малость странноватой, и высочайших отметок могли добиться только самые искусные охотники на демонов. Игроки, естественно, взвыли, и разработчики дали клятвенное обещание: исправить все в четвертой части. И сдержали его.

Теперь все вроде как наглядно. Есть три параметра: время, очки стиля и количество собранных красных шаров на уровне. Присутствуют и плюсы за некоторые действия (прохождение миссии без повреждений и без использования предметов), и минусы (несколько смертей, суперперсонаж, использование золотого шара). На основе этого вам подсчитываются очки и выдается буквенный ранг. Очевидно? На первый взгляд.

На деле же механизмы управления результатом далеко не так понятны. Вот, например, штраф за использование золотого шара — сколько очков вычитается из оценки? Или на основании чего выдается буквенный ранг — среднее арифметическое всех трех параметров?

Словом, объяснения, касающиеся новых подсчетов, совсем не лишние. Итак, два параметра, плюсы и минусы вовсе не прибавляют вам очков, а присутствуют на правах... множителей в зависимости от собственного ранга. На что же они умножаются? После каждой миссии вам выдается несколько тысяч очков просто за ее прохождение, к ним прибавляются заработанные вами очки стиля, и полученный результат начинает свое нелегкое странствие по множителям. То есть:

S-ранг за время: ×3

S-ранг за красные шары: ×2

Даже Спаситель не устоит против руки Нерона.

Без повреждений: ×1,5

Без предметов: ×1,2

Несколько смертей: ×0,8

Фора (активируется автоматически после пяти бесславных смертей героя): x0,8

Золотой шар: ×0,7

Супер-персонаж: ×0,2 (!)


Множители за сложность:

Devil Hunter: ×1

Son of Sparda: ×1,8

Dante Must Die: ×3


Вот так система подсчета выглядит «в разрезе». Как видите, теперь получить S-ранг гораздо легче, особенно при игре на высоких уровнях сложности. Для примера возьмем десятую миссию на Dante Must Die. Игрок прошел ее за максимально короткое время, заработал огромное количество очков стиля и собрал все красные шары, но при этом проходил уровень с использованием суперперсонажа. Итак: 2500 (очки за прохождение) + 11000 (количество очков стиля) умножить на 3,6 (такой множитель получается по результатам всех изысканий). Получается 48600. Этого хватает только на ранг C.

Очки стиля, время, количество красных шаров для высокой оценки за каждую миссию на режиме Dante Must Die даны в таблицах .



После прохождения DMD стали доступны суперперсонажи и одна из призовых картинок. Последние, кроме бесконечной энергии на DevilTrigger, еще и имеют несколько полезных свойств: у Нерона заряжаются топливом все удары, а Данте может пользоваться бесконечными шкалами защиты и DisasterGauge у чемодана Пандоры. Наслаждайтесь!