Задачи. Цель игры: построить цепочку из карточек домино с одинаковыми картинками. Задачи Домино: правила игры

Проводи время в интернете с пользой:

Детское домино

«Вся наша жизнь - игра, а люди в ней - актеры!» Это не только известная цитата Шекспира, но и правильный подход в воспитании детей. Современные мамы и папы в калейдоскопе событий забывают устраивать совместный досуг со своим чадом.

В процессе игры ребенка нужно воспитывать, прививать новые знания, учить радоваться и правильно веселиться, а может сочувствовать и помогать.

Родители забыли или не знают, что в игре ребенок примеряет на себя разные роли и ситуации. Это дает возможность научиться реагировать на определенные обстоятельства и быстрее адаптироваться к жизненным правилам.

Игра может стать семейной традицией, и ребенок будет ждать, например, вечер среды, чтобы вместе с родителями интересно провести время и пообщаться.

Игра «Детское домино» может стать таким совместным развлечением. Эта настольная игра развивает внимание и мыслительные образы, быстроту реакции и словарный запас. Общее дело развивает теплую атмосферу, взаимопомощи, позитивные эмоции.

По каким правилам играть в «Детское домино»?

Правила игры в «Детское домино» позволяют играть вдвоем, но еще больший интерес и веселье возникает, когда в игре участвуют четыре игрока.

Правила игры в «Детское домино» похожи на взрослый аналог игры, но немного проще:

  1. В игре ходят костяшками (фишками). В детском варианте домино посвящается животным, растениям, фруктам, машинам, алфавиту и прочее. По ходу лучше рассказывать об этих предметах и ребенок обязательно запомнит не только названия, но и познавательные истории.
  2. Всего в наборе 28 костей, из них 7 - дубли, а 21 - смежные кости. Если игроков двое, то получают по 7 костяшек, а когда играют четверо - по 5.
  3. Оставшиеся костяшки лежат в «банке» изображениями вниз. Из «банка» участник берет фишку, если нет нужной для хода.
  4. Игрок ходит первым, если есть костяшка - «дубль», с парным изображением. Например, арбуз - арбуз или заяц - заяц.
  5. Следующий участник подставляет фишку так, чтобы картинка совпала с одной из картинок на костяшке игрока. Например, арбуз - груша. Другой шаг - костяшка с изображением груши.
  6. Если у участника нет нужного варианта - нужно обратиться в банк. Однако вытаскивать фишки надо до тех пор, пока не появится нужная. Если такой фишки уже нет - пропустить ход. Это и есть знаменитая «рыба» - нет нужной костяшки для хода при наличии их на руках.
  7. Победитель - игрок, который быстрее оказался без фишек.

Участвовать в игре «Детское домино» могут дети разного возраста, даже годовалые. Ребенку постарше лучше предложить взрослое домино с точками, для развития навыка учета количества точек. Маленьким деткам нравится собирать из костяшек стопки, тропинки, дорожки, и строить домики.

Для игры в домино надо обратить внимание на материал костяшек. Самый лучший вариант - это деревянные домино, их можно подставлять любой стороной. Пластмассовые фишки домино из-за швов рассыпаются. Встречаются картонные домино, но у детей они быстро выходят из строя.

Главное помнить, что воспитание и развитие детей возможно на собственном примере. И традиция засиживаться вечерами за увлекательным занятием создаст не только приятную и доброжелательную атмосферу в доме, но и совместный ритуал, которому будут следовать и внуки, а игра «Детское домино» станет прекрасным решением для организации досуга детворы.

Для полезного и веселого проведения досуга создан сайт , где можно познакомиться с четкими правилами различных игр, например , и т.д.

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться - она очень удобная и понятная.

Конструкт проведения НОД на производственной практике по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Мельниковой Ирины Леонидовны
(Специальность 44.02.01. Дошкольное образование, группа 33 А)

ДОО: «Детский сад № 73 комбинированного типа».

Группа: младшая группа.

Вид деятельности: дидактическая игра.

Тема: «Домино».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о овощах и фруктах; правильно их называть и подбирать парные изображения; капуста, морковь, огурец, помидор, яблоко, груша, апельсин, банан.

Игровая задача: правильно подбирать парные изображения.

Игровые правила: класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.

Игровые действия: если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка. При повторении игры карточки раздаются заново.

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить названия овощей и фруктов.

Планируемый результат: дети проявляют интерес и принимают игровую задачу, понимают правила игры и игровые действия, проявляют умение классифицировать овощи и фрукты, демонстрируют знания об овощах и фруктах, проявляют желания помочь игровому персонажу, проявляют умение анализировать достижение игровой задачи, проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Принципы обучения: принцип природосообразности; принцип сознательности; принцип доступности; принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: ситуация свободного выбора, игра, создание ситуации успеха.

Методы обучения: методы эмоционального стимулирования (использование игр, поощрение), временная работа в подгруппах, Методы закрепления и повторения изученного материала беседа, повторение).

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на игровую деятельность, принятие игровой задачи
Игра

Демонстрация

Воспитатель эмоционально побуждает детей принять участие в игре, беседуя о овощах и фруктах. Педагог выясняет знания ребят о различиях овощей и фруктах.

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Перед вами лежат карточки, посмотрите на картинки.

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что на карточке изображены два овоща (фрукт и овощ, фрукт и фрукт), разделенные вертикальной полоской (как в игре «Домино»).

Создает игровую ситуацию, ставит игровую задачу.

Дети принимают игровую задачу. Обращают внимание, что на карточке изображены два овоща (фрукт и овощ, фрукт и фрукт), разделенные вертикальной полоской (как в игре «Домино»). У детей вызван интерес к игре. Дети приняли игровую задачу.

Совместное планирование

Задача: побудить детей к совместному обсуждению игровых действий и правил, планированию игры
Беседа

Объяснение

Демонстрация педагогом

Ситуация свободного выбора

Воспитатель организует диалог по обсуждению игровых действий, игровых правил (объясняет игровые правила и игровые действия), демонстрирует и комментирует игровые действия.

Я сейчас вам раздам карточки (по 4-6), и мы поиграем в игру «Домино». Что изображено на картинках?

(Ответ детей.)

Правильно, яблоко и капуста.

- У кого есть на картинке капуста, тот положит рядом с моей (демонстрирует действие).

-А у кого есть яблоко, куда он положит свою карточку?

(«с другой стороны»)

Правильно.

Дети наблюдают за деятельностью воспитателя, принимают участие в диалоге Дети заинтересованы в совместном обсуждении игровых правил и действий, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия

Реализация игрового замысла

Задача: закрепить знания об овощах и фруктах. Научить подбирать пару. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.
Игра

Упражнение

Создание ситуации успеха

Объяснение

Педагог играет вместе с детьми. наблюдает за правильностью хода игры, побуждает к самоконтролю, корректирует игровые действия.

А теперь какие картинки лежат у вас по краям?

(Апельсин и огурец). У кого есть такие картинки? Положите их в один ряд.

Посмотрите, как много у нас фруктов и овощей стало.

А сейчас, послушайте, какие правила еще нужно выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Степа, потом будет класть свою карточку Вика, а за ней Саша. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной парной картинки, тогда вы пропускаете ход, скажете «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картинка.

Будьте внимательны!

Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда.

В порядке очереди кладут карточки.

Дети демонстрируют свои умения подбирать пару, знания о овощах и фруктах

Итог игры

Задача: побуждать детей к совместному анализу достижения игровой задачи.
Игра

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель эмоционально стимулирует детей, выражает искреннее восхищение. Побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

Ребята, как вы думаете у нас получилось выложить все фрукты и овощи?

Спасибо вам большое за, то что соблюдали правила игры.

Дети эмоционально реагируют на игровую ситуацию, анализируют достижение игровой задачи, активно участвуют в диалоге. Дети совместно с педагогом анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков

Открытость

Задача: смотивировать детей на использование знаний полученных в игре в режимных моментах
Беседа Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности с родителями.

Ребята, а вы сможете узнать овощи и фрукты, которые мы сегодня увидели?

Вы сможете поиграть с мамой или папой также как сейчас?

Дети активно участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Мы неоднократно говорили о том, что настольные игры помогают развитию малыша, способствуют формированию словарного запаса, развивают логику, мышление, быстроту реакций и другие качества, в зависимости от особенностей той или иной игры. Домино является одной из самых популярных настольных игр, несмотря на то, что возникла игра в 1100 годах до нашей эры, она до сих пор любима многими. Считается, что домино возникло в Китае, классический китайский вариант имеет 32 костяшки, в привычном для нас варианте костяшек лишь 28. Попробуем освоить эту игру и поговорим об основных ее правилах и особенностях.

Как можно поиграть в эту игру:

Правила игры

Мы уже упомянули о костяшках, именно они являются основным элементом домино. Иногда их называют «кости» или «камни», мы будем использовать классическое название. Все костяшки разделены на две равные части, на каждую из этих частей нанесены точки. Количество точек варьируется от ноля до шести, таким образом, в некоторых случаях, точек может не быть совсем. В начале игры костяшки раздают участникам, обычно на руки выдают семь или пять костяшек, в зависимости от количества игроков, которое может меняться от двух до четырех. Чем больше участников — тем меньше костяшек выдают на руки. Например, если в домино играет два человека, то каждому положено получить по семь костяшек, если четыре — по пять.

Костяшки, которые остались после раздачи, идут в резерв, то есть их откладывают в сторону «цифрами» вниз и впоследствии берут при необходимости. Когда кости розданы, приходит пора начинать игру. Первым делает шаг игрок, обладающей костяшкой «шесть-шесть» или «один-один», если вдруг таких костяшек не оказалось на руках у игроков, и они попали в раздачу, ход делает тот игрок, у которого есть дубль или камень с наибольшим числом очков в сумме, например, одиннадцать (то есть, шесть плюс пять).

Первый игрок кладет свою костяшку, после этого ход делает следующий. Его костяшка должна иметь соответствующее предыдущей число. Например, если игрок положил костяшку «четыре-шесть», следующий должен положить костяшку, на которой есть соответственно одно из этих числовых значений: или четыре, или шесть. Если у участника не оказалось подобной костяшки, ему нужно воспользоваться раздачей и вытаскивать костяшки до тех пор, пока он не попадется подходящая. Если такой фишки не оказалось в резерве, участник должен пропустить ход и уступить его следующему. Подобная ситуация называется «рыба».

Детское домино

Детское домино по сути своей аналогично игре дл взрослых. Его основная отличительная черта — красочность. На костяшки в детском домино вместо точек нанесены различные рисунки, например, изображения животных, птиц, транспорта, природы, игрушек и многие другие. Кроме того, на костяшки иногда наносят цифры или буквы, это позволяет малышу быстро научиться считать и выучить алфавит. Детские костяшки очень красивы, играя с ними, малыш не только освоит домино, но и пополнит свой словарный запас, сможет лучше изучить окружающий мир и узнает много нового. Поэтому считать настольные игры чем-то старомодным и давно забытым нельзя. Не стоит списывать «классику» со счетов, домино обязательно понравится вашему малышу, достаточно лишь раз познакомить его с этой игрой, и он обязательно попросит вас поиграть с ним в нее снова.

Татьяна Данчишина, 09.11.2014

Развивающая настольная игра "Домино: Зверюшки"

Развивающая настольная игра "Домино: Зверюшки" поможет вашему ребенку в процессе игры научиться сравнивать изображения и находить одинаковые картинки.

Педагогический процесс - это совокупность урочных занятий, внеклассной и внешкольной воспитательной работы, проводимых педагогическим и ученическим коллективами по одному плану. В обучении применяют в основном уроки-семинары, практические и лабораторные уроки, на которых используют различные методы и средства обучения.

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Приходится искать эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Немаловажную роль здесь можно отвести дидактическим играм.

Доминирующим видом деятельности ребенка в первые годы обучения является игра. И, хотя, с возрастом она утрачивает свои позиции, в средних и старших классах она может сохранить свое влияние, как средство стимулирования интереса к учению.

Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживает и усиливает интерес детей к учебному предмету.

Широкое понимание термина «занимательность» идет еще от Н.И. Лобачевского, творца неевклидовой геометрии. Он обосновывает дидактический принцип «преподавания, приноровленного к возрасту». Лобачевский считал, что занимательность - необходимое средство возбуждать и поддерживать внимание, без нее преподавание не бывает успешным.

Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формой их общения с присущими им элементами соревнования, неподдельного интереса.

Одной из таких игр может быть «Домино»: учащимся предлагаются карточки, состоящие из двух частей, необходимо найти взаимосвязь между различными карточками.

Скорость информационного потока измеряется в бит/с. Пропускная способность канала - макс. Скорость инф. Потока.

Размер символьного компьютерного алфавита; объем памяти, занимаемый символом.

256 символов; 1 символ - 1 байт.

Пронумерованный символьный алфавит. Код символа - порядковый номер символа (от 0 до 255). Внутренний код - порядковый номер в двоичной с.с.

Что такое таблица кодировки; что такое код символа?

Пример таблицы кодировки; структура таблицы кодировки.

ASCII, КОИ-8. Коды от 0 до 127 - стандартная часть; от 128 до 255 - альтернативная часть; от 0 до 31 - управляющие символы.

Лексикографический порядок (принцип последовательного кодирования).

Буквы латинского алфавита и десятичные цифры в кодовой таблице всегда расположены в порядке возрастания номеров. Русский алфавит - не всегда.

Структура изображения на экране дисплея.

Составлено из светящихся точек - пикселей.

Структура пикселя цветного дисплея.

Состоит из трех зерен, светящихся красным, синим и зеленым цветом. Все другие цвета получаются смешением трех основных цветов.

Назначение видеопамяти

Хранение информации: информация о цвете каждого пикселя экрана.

Связь между размером кода пикселя -b и числом цветов - K (размером палитры).

Как определить минимальный размер видеопамяти(Vm)?

Виды цветовых моделей.

Представление графической информации.

Растровая, векторная, фрактальная графика.

Что такое алфавит, мощность алфавита?

Алфавит - множество символов, используемых для представления информации в некотором языке. Мощность алфавита - число символов в алфавите (К).

Что такое информационный вес символа в алфавите?

Количество информации, которое несет один символ в тексте. Находится из уравнения: K = 2 I , где К - мощность алфавита

Как измерить информационный объем текста с алфавитной точки зрения?

I = K x i бит, где К - число символов в тексте, i - информационный вес символа в данном алфавите (в равновероятном приближении)

Что такое байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт?

1 байт = 8 бит; 1Кбайт = 1024 байт; 1Мбайт = 1024 Кбайт…

Скорость информационного сообщения и пропускная способность канала


Разнообразные настольные игры относятся в педагогике к дидактическим (развивающим) играм, основная цель которых - научиться решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий.
Настольные игры, скрывают огромный потенциал, позволяющий ребёнку без напряжения и в игровой форме усваивать знания о различный сторонах жизни, приобретать практические навыки и умения.
С их помощью настольных игрребенок учится анализировать последовательность своих действий, расширяет представления о предметах и явлениях окружающего мира, а также тренирует мелкую моторику. Задача настольных игр — научить малыша самостоятельно принимать решения, развивать пространственное мышление, память и логику. Кроме того, в дошкольном возрасте настольные игры позволяют существенно обогатить словарь крохи, выявить и исправить недостатки в произношении отдельных звуков, закрепить представления о величине, форме, цвете предметов, ознакомить с цифрами и буквами.
Настольные игры для детей способствуют развитию у ребенка таких психических функций как память, внимание, воображение, речь и таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение и др. Настольные игры предусматривают творческий подход взрослого, выступающего в роли ведущего, - он может предложить детям свои варианты игры.
Учитывая свойство детей быстро переключаться с одного предмета на другой, детские психологи и педагоги рекомендуют родителям иметь не меньше пяти разноплановых настольных игр. Тем самым Вы всегда сможете безболезненно заполнить вакуум, возникающий при поиске ребёнком нового объекта своего внимания и занять ребёнка полезной деятельностью.

В разделах Настольные игры для детей вы найдете игры:
- на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, операций сравнения и классификации, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;
- на обучение сравнению множеств, состоящих из однородных предметов;
- на закрепление представлений о величине, форме, цвете предметов;
- на ознакомление с цифрами, математическими знаками;
- на расширение представлений детей о предметах и явлениях окружающего мира;
- на обогащение и активизацию словаря, развитие связной речи и мн.др.


Домино


Домино - популярная детская игра. Объединяет детей самого разного возраста. Домино содержит богатый познавательный материал по различным темам, который знакомит малышей с формой предметов, количеством, животным и растительным миром, транспортом и т.д. (этому способствует разнообразие рисунков, нанесенных на детали)

Домино помогает приобретать в процессе игры знания и навыки.

Домино:

· развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность

· развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;

· Но, прежде всего, эта игра учит детей умению играть в коллективе.

Мозаика


Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков (цветных камней, керамических плиток ит.д.).

За внешней простотой и доступностью мозаики скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, во многом способствующая раскрытию творческого видения мира.
Игра с мозаикой развивает различные способности ребенка. Во-первых, мелкая моторика. Взять фишку, аккуратно вставить в нужное отверстие — довольно сложная операция для маленького мозаиста. Во-вторых, это внимательность: фишки мелкие, разноцветные, брать надо не просто так, а именно то, что тебе надо, — для этого стоит сконцентрироваться. В-третьих , мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира. В-четвертых , создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность. И, наконец, это развитие усидчивости, аккуратности, произвольности. Если же родители попросят ребенка классифицировать фишки по цветам, познакомят с такими пространственными представлениями, как «внизу», «вверху», «слева», «справа», научат кроху определенной последовательности выкладывания фишек, например, через одно отверстие, или желтый чередуется с красным, это разовьет логический компонент мышления.
Придумывайте, ищите, творите - и вы удивитесь, какой творческой личностью вырастет ваш малыш!


Лото

Лото состоит из игрового поля с различными изображениями и небольших карточек, повторяющих картинки с поля. Задача игроков — как можно быстрее заполнить игровое поле соответствующими карточками. В более сложных лото на игровом поле нарисована только одна небольшая картинка, а весь остальной лист пустой. В этом случае игрок должен заполнить игровое поле карточками-картинками, соответствующими имеющемуся изображению. Например, нарисованному скотному двору, саду, игрушкам, людям.

· развивает сосредоточенность, сообразительность

· развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук;

· закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов;

· развивает наблюдательность и внимание,

· расширяет представления детей о предметах окружающего мира;

· обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь.

· развивает наглядно-образное мышление

· учит детей умению играть в коллективе

Обучающие настольно печатные игры



Настольные игры развивают: наглядно-образное мышление, самостоятельность, сообразительность, творческие способности, механическую и произвольную память, целостное и зрительное восприятие, произвольное внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Ребёнок учится анализировать последовательность своих действий; расширяет собственные представления о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствует описательную, повествовательную и диалогическую речь; приобретает первоначальные навыки сравнения объектов, учится выделять существенные связи между предметами; повышает свой интеллектуальный уровень.

Используя в практической работе настольные игры, можно:

· существенно обогатить словарь ребёнка;

· выявить и исправить недостатки в произношении отдельных звуков;

· закрепить представления о величине, форме, цвете предметов;

· ознакомить с цифрами, математическими знаками;

· обучить количественному счету;

· научить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

· показать как сравнивать и давать количественную оценку множествам однородных предметов и многое другое…



Что развивают

Настольные игры нужны для:

- развития наглядно-образного и словесно-логического мышления, операций сравнения и классификации, формирования умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;
- обучения сравнению множеств, состоящих из однородных предметов;
- для закрепления представлений о величине, форме, цвете предметов;
- для ознакомления с цифрами, математическими знаками;
- для расширения представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
- для обогащенияи активизациисловаря, развития связной речи.